Буровое шарошечное долото
Изобретение относится к конструкции буровых шарошечных долот, применяемых при бурении скважин. Цель изобретения - повышение долговечности опоры долота. Долото состоит из лап 1 и шарошек-2. Шарошки установлены на цапфе 3 с помощью разрезного стопорного кольца 4 и замкового шарикоподшипника 5. Радиус беговых дорожек г шарикового замкового подшипника выбирается из соотношения г(0,41- 0,49)d, где d - диаметр ширика замкового подшипника, мм. При работе долота осевые и радиальные нагрузки в опоре распределяются на стопорное кольцо и замковый шарикоподшипник . Это увеличивает надежность крепления шарошек. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 В 10/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603939/03 (22) 17.10.88 (46) 29.02.92. Бюл. N 8 (72) В.Г. Смирнов (53) 622.24.051,55(088.8) (56) Шарошечные долота и бурильные головки. Каталог. М.: ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1987, с. 18.
Патент США hL 2579819, кл. 308-8.2,.опублик. 1951. (54) БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО (57) Изобретение относится к конструкции буровых шарошечных долот, применяемых
Изобретение относится к нефтяному, геологоразведочному и нефтепромысловому машиностроению, а более конкретно к конструкциям буровых шарошечных долот, применяемых при бурении скважин различного назначения.
Целью изобретения является повышение долговечности опоры долота.
На чертеже изображено буровое шарошечное долото, общий аид, Буровое долото состоит из лап 1 и шарашек 2. Шарошки 2 монтируются на цапфе
3 с помощью разрезного стопорного кольца
4 и замкового шарикоподшипника 5. Для облегчения монтажа стопорное кольцо 4 снабжено конусной поверхностью 6, а-ша- рошка — конусной поверхностью 7. Стопорное разрезное кольцо 4 находится на концевой части цапфы 8, а замковый шари- коподшипник — у основания цапфы. Возможна обратная схема размещения стопорного кольца и замкового подшипника, если позволяют габаритные размеры
„„5U 1716071 А1 при бурении скважин. Цель изобретения— повышение долговечности опоры долота.
Долото состоит из лап 1 и шарошек-2. Шарошки установлены на цапфе 3 с помощью разрезного стопорного кольца 4 и замкового шарикоподшипника 5, Радиус беговых дорожек r шарикового замкового подшипника выбирается из соотношения r=(0,410,49)б, где б — диаметр ширика замкового подшипника, мм. При работе долота осевые и радиальные нагрузки в опоре распределяются на стопорное кольцо и замковый шарикоподшипник. Это увеличивает надежность крепления шарошек. 1 ил. опорного узла, например в долотах большого диаметра. Радиус беговых дорожек r шарикового замкового подшипника выбирается из следующего соотношения: г=(0,41 — 0,49) d, где d — диаметр шарика замкового подшипника, мм.
Это соотношение позволяет повысить прочность цапфы,за счет уменьшения шири- 0Ь ны шариковой беговой дорожки. О
При сборке долота вначале монтируется разрезное стопорное кольцо 4 в шарашку 2 или на цапфу 3. Затем на цапфу надевается шарошка и закрепляется стопорным кольцом 4. Заканчивается монтаж введением шаров в шарикоподшипник опоры известным способом, например через канал в цапфе с последующим закрытием его стержнем.
Работа бурового шарашечного долота осуществляется следующим образом.
При вращении долота на забое шарашки 2, перекатываясь, разрушают породу.
1716071
Составитель Ю,Палащенко
Редактор 3.Ходакова Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко
Заказ 591 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 (Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Осевые и радиальные нагрузки в опоре распределяются на стопорное разрезное кольцо 4 и замковый шарикоподшипник 5. При этом надежность крепления шарошек увеличивается, что повышает долговечность 5 опоры долота.
Формула изобретения
Буровое шарашечное долото, содержащее лапы с цапфами, шарошки, установлен-. 10 ные на цапфах посредством шарикового подшипника и стопорного разрезного коль- "-"
tea, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности опоры долота, шариковый подшипник выполнен замко вым, причем радиус его беговых дорожек r определяется из соотношения
N0,41 — 0,49) d,,,где d — диаметр шарика замкового подшипника, мм. (

