Сборное покрытие
Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству сборных дорожных и аэродромных покрытий. Целью изобретения является повышение прочности покрытия и шва, его герметичности и устойчивости. В сборном покрытии, включающем уложенные на основании 1 плиты 2, жестко соединенные сты . Л-Л Z ковыми 3 и монтажными приспособлениями и разделенные швами 5, каждый из которых образован в верхней его части фасками 6 смежных плит с углом наклона 40-50° к горизонтали , а в остальной части - торцовыми поверхностями плит 7 и размещенными в шве герметизирующим 8 и заполняющими 9 слоями, плиты уложены на расстоянии друг от друга, равном 0,04-0,11 толщины плиты, заполняющий слой выполнен из малосжимаемого материала и расположен в нижней части шва 5 на расстоянии 0,58- 0,6 ее толщины от подошвы плиты, а герметизирующий слой выполнен из расширяющегося материала, расположен над заполняющим слоем, при этом монтажные приспособления установлены ниже герметизирующего слоя.2 ил. tff rSff
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s )5 Е 01 С 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
0,0В)Н
Ql
О
СО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4654378/33 (22) 24.02.89 (46) 29,02.92. Бюл. М 8 (75) А.А.Мяги и Я.Я,Коллист (53) 625.74(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
bl 1339182, кл. Е 02 5/00, 1985.
Дубровин Е.Н. Жесткие покрытия городских улиц. М.: Стройиздат, 1979, с, 138. (54) СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству сборных дорожных и аэродромных покрытий, Целью изобретения является повышение прочности покрытия и шва, его герметичности и устойчивости. В сборном покрытии, включающем уложенные на основании 1 плиты 2, жестко соединенные стыI-Я
„„5U „„1 715918 А1 ковыми 3 и монтажными приспособлениями и разделенные швами 5, каждый из которых образован в верхней его части фасками 6 смежных плит с углом наклона 40-50 к горизонтали, а в остальной части — торцовыми поверхностями плит 7 и размещенными в шве герметизирующим 8 и заполняющими 9 слоями, плиты уложены на расстоянии друг от друга, равном О,04 — 0,11 толщины плиты, заполняющий слой выполнен из малосжимаемого материала и расположен в нижней части шва 5 на расстоянии 0,58 — 0,6 ее толщины от подошвы плиты, а герметизирующий слой выполнен из расширяющегося материала, расположен над заполняющим слоем, при этом монтажные приспособления установлены ниже герметизирующего слоя. 2 ил, 1715918
45
55
Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству сборочных дорожных и аэродромных покрытий.
Целью изобретения является повышение прочности покрытия и шва, его герметичности и устойчивости.
На фиг.1 изображено покрытие, план; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (швов между плитами).
B сборном покрытии, включающем уложенные на основание 1 плиты 2 жестко соединенные стыковыми 3 и монтажными 4 приспособлениями и разделенные швами 5, каждый из которых образован в верхней его части фасками 6 смежных плит с углом наклона 40 — 50 к горизонтали, а в остальной части — торцовыми поверхностями плит 7 и размещенными в шве герметизирующим 8 и заполняющим 9 слоями, плиты уложены на расстоянии друг от друга, равном 0,04—
0,11 толщины плиты, заполняющий слой выполнен из малосжимаемого материала и расположен в нижней части шва на расстоянии 0,58-0,60 ее толщины от подошвы плиты, а герметизирующий слой выполнен из расширяющегося материала, расположен под заполняющим слоем, при этом монтажные приспособления установлены ниже герметизирующего слоя.
Выполнение паза шва пустотелым в виде плоского трапециевидного сечения с увеличением ширины под углом 40 — 60 в сторону поверхности покрытия от 0,06 до 0,08 толщины плит уменьшает разгрузки от транспортных средств непосредственно на наружных гранях стыкуемых плит, а также снижает концентрацию напряжений в гранях.
Использование в шве расширяющего материала создает напряженное состояние в наружной части плит. Кроме того, жесткие стыковые и монтажные приспособления, 5 находящиеся ниже герметизирующего слоя, принимают часть напряжений сжатия от расширения материала на себя и не дают возможности расширения нижней внутренней части герметизирующего слоя в на10 правлении плоскости покрытия, Чтобы создать в герметизирующем материале и в плитах оптимальное напряженно-деформированное состояние, плиты покрытия уложены друг от друга на расстоянии 0,04-0,11
15 толщины- плиты.
Формула изобретения
Сборное покрытие, включающее уложенные на основание плиты, жестко объединенные стыковыми и монтажными
20 приспособлениями разделенные швами, каждый из которых образован в верхней его части фасками смежных плит, с углом наклона 40 — 50 к горизонтали, а в остальной части торцовыми поверхностями плит и разме25 щенными в шве герметизирующим и заполняющимслоями,отл ичаю щееся тем,что с целью повышения прочности покрытия и шва, его герметичности и устойчивости, плиты уложены на.расстоянии одна от другой, 30 равном 0,04-0,11 толщины плиты, заполняющий слой выполнен из малосжимаемого материала и расположен в нижней части шва на расстоянии 0,58 — 0,6 ее толщины от подошвы плиты. а герметизирующий слой выпол35 нен из расширяющегося материала, расположен под заполняющим слоем, при этом монтажные приспособления установлены ниже герметизирующего слоя.
1715918
Фиг. 1
Составитель В.Гоник
Техред М.Моргентал
Редактор Н.Швыдкая
Корректор Т.Малец
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 583 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5


