Мастика для заделки щелей полувагонов
Изобретение относится к материалам для герметизации и уплотнения и может быть использовано для заделки неплотностей кузова полувагона при подготовке подвижного состава под погрузку в зимнее время. Цель изобретения - повышение технологичности мастики путем снижения температуры замерзания. Мастика для заделки щелей; полувагонов содержит, мас.%: сахарсодержащий отход производства пентаэритрита 30-35; двуводный гипс 25-35; угольный шлам-отход производства дибутилфталата 30-45. Температура замерзания мастики до -25°С. 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2,0-3.0
10,0 — 12,0
Остальное (21) 4777200/33 (22) 03,01.90 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта Новосибирский химический завод (72) С.И.Агафонова, А.М.Островский, 3.И.Кабакова и B.Á.Hàêðóõèí (53) 691.58(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1474163, кл, С 09 К 3/00, 1988 (54) МАСТИКА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ЩЕЛЕЙ
ПОЛУВАГОНОВ
Изобретение относится к материалам для герметизации и уплотнения и может быть использовано для заделки щелей кузова полувагона при подготовке подвижного состава под погрузку сыпучих грузов, например угля, в зимнее время.
Цель изобретения — повышение технологичности путем снижения температуры замерзания.
Составы мастики приведены в таблице.
Сахарсодержащий маточный отход производства пентаэритрита представляет собой жидкость темно-коричневого цвета с запахом жженного сахара, содержащую. мас %
Сахар (s пересчете на глюкозу) 3,8-8.0
Кислота (серная, муравьиная)
Пентаэритрит
Вода
„„. Ж „, 1715756 А1 (я)5 С 04 В 26/00, С 09 К 3/10 (57) Изобретение относится к материалам для герметизации и уплотнения и может быть использовано для заделки неплотностей кузова полувагона при подготовке подвижного состава под погрузку в зимнее время. Цель изобретения — повышение технологичности мастики путем снижения температуры замерзания. Мастика для заделки щелей, полувагонов содержит, мас.7: сахарсоДержащий отход производства пентаэритрита 30-35; двуводный гипс
25 — 35; угольный шлам-отход производства дибутилфталата 30-45. Температура замерзания мастики до -250С. 1 табл.
Двуводный гипс также является отходом производства пентаэритрита на стадии альдольной конденсации.
В качестве наполнителя используют угольный шлам — отход производства пластификатора дибутилфталата после фильт- а рации. (JI
По получении пластификатора, на стадии выхода готовой продукции, проводят его фильтрацию через фильтры, заполняемые активированным углем; Очищенный от- О фильтрованный пластификатор поступает в емкости, которые отвозятся на склад. На фильтре остается черная масса — угольный а шлам, содержащая активированный уголь, следы пластификатора ДБФ, натриевые соли бензолсульфокислоты, моноэфир, соду.
Количественный состав угольного шлама определить трудно, потому что сложно предусмотреть, какое количество загрязненных компонентов будет присутствовать в пластификаторе. Ориентировочно, количест1715756
Составитель И. Бруяко
Редактор Т. Пилипенко Техред M.Moðãåíòàï Корректор Т. Патай
Заказ 575 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 венный состав угольного шлама следующий, мас. :
Активированный уголь 96-99
Шлам (натриевые соли бензолсульфокислоты, моноэфира, сода, следы пластификатора) Остальное
Мастику готовят перемешиванием компонентов в течение 10 мин.
Приготовленную таким образом мастику наносят при отрицательных температурах на щели модели полувагона, подвергают испытаниям на адгеэионную прочность и мороэостойкость. Величина адгеэии 140 кПа, температура промерэания25ОС. . Данные приведены в таблице.
Предлагаемая мастика позволяет обеспечить сохранную перевозку сыпучих гру-. зов в зимнее время, поскольку не теряет технологичности при низких температурах.
Анализ данных таблицы показал, что заявляемая мастика (примеры 4,5,6) по сравнению с прототипом не замерзает при -25 С и является более технологичной, так как сохраняет способность нанесения при отрицательных температурах, а также сохраняет при этом высокую адгеэию, что позволяет
5 использовать ее при подготовке вагонов под погрузку сыпучих грузов в зимнее время, Формула изобретения
Мастика для заделки щелей полуваго10 нов, включающая сахарсодержащий маточный отход производства пентаэритрита, двуводный гипс и наполнитель, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности путем снижения темпера15 туры замерзания, она содержит в качестве наполнителя угольный шлам-отход производства дибутилфталата при следующем соотношении компонентов, мас. ;
Сахарсодержащий
20 маточный отход производства пентаэритрита 30-35
Двуводный гипс 25-35
Указанный наполнитель 30-45

