Привод отсадочной машины
Изобретение относится к устройствам для обогащения полезных ископаемых методом отсадки и м.б. использовано при обогащении руд черных и цветных металлов, а также нерудных полезных ископаемых. Цель - повышение производительности машины и надежности привода. Оно включает приспособление для создания колебаний разделительной среды в виде подвижного днища (ПД) 2 отсадочной камеры, соединенного с корпусом (К) 1 отсадочной машины и с эксцентриковым двигателем (Д) 4. К1 и ПД 2 соединены через пневмобаллоны 6. Они установлены между ограничителями 7. Последние закреплены на К 1. Эксцентриковый Д 4 и ПД 2 соединены через узел в виде опорных пластин 8,9с пневматической муфтой (М) 13 между ними. Пластины 9 соединены с ПД 2, а М 13 соединена с Д 4. М выполнена в виде полого цилиндра. Он закрыт с торцов через эластичные оболочки металлическими пластинами. М 13 размещена между пластинами 8 с возможностью поочередного контакта с каждой из них. Цель достигается за счет получения режимов , близких к резонансным, в результате повышения собственной частоты машины. Это позволяет компенсировать возникающие в процессе работы инерционные нагрузки . 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 03 В 5/24
ГОСУД/ РСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР 90к "2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4782640/03 (22) 19.12.89 (46) 29.02.92. 6юл. ЬЬ 8
PS) В.Н.Потураев, В.П;Надутый и M.È,Êðóø (53) 622.762.2(088.8) (56) Бедрань И.Г. Машины для обогащения полезных ископаемых. Киев-Донецк; Вища школа,1980,. с. 170.
Справочник по обогащению руд, Основные процессы. М.: Недра, 1983, с. 59.
Шохин В.Н. и Лопатин А.Г. Гравитационные методы обогащения. М.: Недра, 1980, с. 212, (54) ПРИВОД OTCAQOЧНОй MAlUMHbl .(57) Изобретение относится к устройствам для обогащения полезных ископаемых методом отсадки и м.б. использовано при обогащении руд черных и цветных металлов, а также нерудных полезных ископаемых.
Цель — повышение производительности машины и надежности привода, Оно включает приспособление для создания колебаний
„,. Ы(„, 1715421 А1 разделительной среды в виде подвижного днища (ПД) 2 отсадочной камеры, соединенного с корпусом (К) 1 отсадочной машины и с эксцентриковым двигателем(Д) 4, К1 и ПД
2 соединены через пневмобаллоны 6, Они установлены между ограничителями 7, Последние закреплены на К 1. Эксцентриковый Д 4 и ПД 2 соединены через узел в виде опорных пластин 8, 9 с пневматической муфтой (М) 13 между ними. Пластины 9 соединены с ПД 2, а M 13 соединена с Д 4. M выполнена в виде полого цилиндра. Он закрыт с торцов через эластичные оболочки металлическими пластинами. М 13 размещена между пластинами 8 с возможностью поочередного кон акта с каждой из них.
Цель достигается за счет получения режимов, близких к резонансным, в результате повышения собственной частоты машины.
Это позволяет компенсировать возникающие в процессе работы инерционные нагрузки. 3 ил.
1715421
10
Изобретение относится к устройствам для обогащения полезных ископаемых, например методом отсадки, и может быть использовано при обогащении руд черных и цветных металлов, а также нерудных полезных ископаемых.
Известны диафрагмовые отсадочные машины с горизонтальным расположением диафрагмы.
В известных диафрагмовых отсадочных машинах с горизонтальным расположением диафрагмы обеспечивается равномерность пульсаций жидкости по площади отсадочного отделения.
Недостатком диафрагмовых отсадочных машин является ненадежность эксцентриковог.о привода. Поэтому такие отсадочные машины имеют малую производительность (1 2 - 30 т/ч).
Недостатком диафрагмовой отсадочной машины типа "Кливленд" является используемый гидропривод, который сложен в изготовлении и недостаточно надежен.
Наиболее близким к предлагаемому является привод отсадочной машины с горизонтальной диафрагмой в виде конического днища МОД-3. В этой машине обеспечивается равномерность пульсаций жидкости по площади отсадочного отделения.
Однако вследствие применения эксцентрикового привода в этой отсадочной машине невозможно значительно увеличить площадь решета, так как усилия, развиваемые приводом, ограничены прочностью механической системы передачи усилий от привода к диафрагме, сосредоточенных в ограниченной зоне. Это приводит к ограничению производительности машины примерно до 25 т/ч.
Целью изобретения является повышение производительности машины и надежность привода.
Наличие узла, соединяющего подвижное.днище и корпус отсадочной машины, позволяет за счет получения режимов, близких к резонансным, в результате повышения собственной частоты машины компенсировать возникающие в процессе работы инерционные нагрузки, в результате чего усилие, развиваемое приводом, затрачивается в основном только на преодоление сил трения в подшипниках, связях и гидродинамического сопротивления постели. Для снижения нагрузок на привод, вызванных появившейся высокой жесткостью системы, подвижное днище и эксцентриковый привод соединены узлом, включающим пневматическую муфту.
Привод снабжен соединяющим подвижное днище и корпус отсадочной машины узлом, выполненным в виде соединенных с подвижным днищем пневмобаллонов, установленных между ограничителями, закрепленными в корпусе отсадочной машины, и соединяющим подвижное днище и эксцентриковый двигатель узлом, выполненным в виде двух опорных пластин, жестко соединенных с подвижным днищем с возможностью регулирования их положения и соединенной с двигателем пневматической муфты в виде полого цилиндра, закрытого с торцов через эластичные оболочки металлическим пластинами, при этом пневматическая муфта размещена между опорными пластинами с возможностью поочередного контакта с каждой из них.
На фиг. 1 показана схема отсадочной машины с приводом; на фиг. 2 — пример конкретного исполнения муфты; на фиг. 3— схема соединения муфты со штоком эксцентрикового двигателя.
Привод отсадочной машины содержит подвижное днище отсадочной камеры 2, соединенное с корпусом отсадочной машины
1 узлом 3, выполненным в виде соединенных с подвижным днищем 2 пневмобаллонов 6, установленных между ограничителями 7, установленными в корпусе 1, и соединенное с эксцентриковым двигателем 4 узлом 5. Узел 5 выполнен в виде двух опорных пластин 8 и 9, установленных с возможностью регулирования их положения на пластинах 10, 11, жестко соединенных с подвижным днищем 2, и соединенной со штоком 12 двигателя пневматической муфты 13. Пневматическая муфта 13 выполнена в виде полого цилиндра 14, закрытого с торцов через эластичные оболочки 15 металлическими пластинами 17 с образовани. ем рабочих камер 16 на торцах муфты.
Пластины 17 футерованы снаружи эластичным покрытием 18, например резиной. Полый цилиндр 14 снабжен патрубком 19 для подачи в муфту 13 сжатого воздуха. Пневматическая муфта размещена между опорными пластинами 8 и 9 с возможностью поочередного контакта с каждой из них. В цилиндре 14 выполнено сквозное отверстие
20, в которое герметично вставлен вал 21 °
Вал 21 соединен со штоком 12 посредством креплений 22 (по одному на концах вала).
Крепления 22 могут быть выполнены из двух оболочек: эластичной 24, прилегающей к валу, и жесткой 23, непосредственно соединенной со штоком 13.
Формула изобретения
Привод отсадочной машины, включаю- . щий приспособление для создания колебаний разделительной среды. выполненное в виде подвижного днища отсадочной каме1715421
56 ры, соединенного с корпусом отсвдочной машины и с эксцентриковым двигателем, . о т л и ч 3 ю"шийся тем, что, с целью повышения производительности машины и . надежности привода, он снабжен соединяю-. 5 щим подвижное днище и корпус отсадочной машиной узлом, выполненным в виде соединенных с подвижным днищем пневмобаллонов, установленных между ограничителями; закрепленными в корпусе отсадочной маши- 10 ны, и соединяющим подвижное днище и эксцентриковый двигатель, узлом, выполненным в виде двух опорных пластин, жестко соединенных с подвижным днищем с возможностью регулирования их положения и соединенной с двигателем пневматической муфты в виде полого цилиндра, закрытого с торцов через эластичные оболочки металлическими пластинами, при этом пневматическая муфта размещена между опорными пластинами с возможностью поочередного контакта с каждой из них.
1715421
Составитель M. Круш
Техред М.Моргентал
Корректор А. Осауленко
Редактор Н. Горват
Заказ 559 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытилм при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



