Контактная система электрического аппарата
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s Н 01 Н.1/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ(21) 4677562/07 (22) 10.04.89 (46) 23.02.92. Бюл. N 7 (71) Всесоюзный научно-исследователь-. ский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Н. E. Бачурин и А. А. Калитвянский (53) 621.316.54(088,8) (56) Патент Польши hh 52171, кл. 21 с 39/04, 1970; . Авторское свидетельство СССР
М 332510, кл. Н 01 Н 1/20, 1972.
Авторское свидетельство СССР
М 475677, кл. Н 01 Н 1/20, 1975.
Авторское свидетельство СССР й- 570930, кл. Н 01 Н 1/20, 1977, (54) КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА 3ЛЕКТРИЧЕСКОГО А.ППАРАТА (57) Изобретение относится к элеткротехнике; Цель изобретения — повышение йадежности контакти рован ия. Контактная система состоит из неподвижных контактов
1 и 2, закрепленных на изоляционном «орI
Изобретение относится к электротехнике, в частности к контактным системам злейтрических аппаратов.
Известна контактная система. электри-. ческого аппарата, содержащая корпус, н®подвижные контакты, контактйый мостик с подвижными контактами, включающую пру:жину, поворотный двуплечий рычаг, уста. новленйый с . воэможностью взаимодействия одним плечом с приводным . элементом, а другим с контактным мостйком;т и тягу. предназначенную для соединения
:включающей пружины с двуплечим рыча:; гом.. SU 1714703A1 пусе 3, включающей 4 и контактной 5 пружин, подвижного контактного мостика 6, траверсы 7 и двуплечего поворотного рычага 8, одно плечо которого взаимодействует с кулачком 9, а другое снабжено выступом
10 с хвостовиком 11. При замкнутых контактах в контактной системе имеется контакт Ъ ный провал b,а контактный мостик 6 прижат к выступу 10 включающей пружиной 4. При воздействии кулачка 9 на рычаг 8 траверса
7 переме цается вверх прямолинейно, а хвостовик 11 — по дуге радиусом R; перемещая контактный мостик 6 влево по неподвижным контактам 1 и 2, пока контактный провал Хбудет равен нулю. При этом происходит,. зачистка контактов. При снятии.воздейст-вия кулачка 9 траверса 7 возвращается в Б исходное положение, При этом хвостовик 11 до полного образования контактного провала в 8 перемещает контактный мостик.бвпра-.
8о, обеспечивая зачистку контактов, благодаря чему повышается надежность системы в эксплуатации; 2 ил.,1 и. ф-лы.
Недостатком известной контактной системы является отсутствие скольжения контактов, а следовательно,-ненадежность системы, Известна контактная система, у которой скольжение контактов обеспечивается с помощью выступов, расположенных на внутренних боковых стенках окна траверсы и наклоненных к продольной оси окна, которые входят в пазы йзоляторов, соединенных с контактными мостикамй.
Недостатками этой системы являются сложность конструкции и невозможность ремонта, изоляторов. с
1714703
Известна контактная система, у которой скольжение контактов обеспечивается с помощью боковых стенок окна траверсы, выполненных наклонными и взаимно пересекающимися.
Недостатком этой системы является сложность конструкции траверсы и контактного мостика, требующей высокой точности их изготовления.
Известна контактная система, у которой скольжение контактов обеспечивается с помощью винтовых выступов, расположенных на наружной поверхности изоляционных втулок, установленных неподвижно относительно штока, а контактные мостики имеют соответствующие этим выступам пазы.
Недостатком этой системы является сложность конструкции изоляционных втулок, а также невозможность их ремонта..
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой является контактная система электрического аппарата, содержащая корпус, неподвижные контакты, контактный мостик с подвижными контактами, включающую пружину, поворотный двуплечий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия одним плечом с приводным элементом, а другим с контактным мостиком, и тягу, предназначенную для . соединения включающей пружины с двуплечим рычагом.
Недостатком известной контактной системы является отсутствие скольжения контактов. что снижает ее надежность. Кроме того, в известной контактной системе контакты мостика находятся на разных расстояниях относительно оси поворота рычага и при размыкании аззор контактов неодинаков, что приводит к неравномерному износу контактов, а следовательно, к сокращению срока службы системы в целом.
Целью изобретения является повышение надежности контактировзния.
Указанная цель достигается тем, что контактная система электрического аппарата, содержащая корпус, неподвижные контактны, контактный мостик с подвижными контактами, включающую пружину u nosoротный двуплечий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия одним плечом с приводным элементом, з.другим с контактным мостиком, снабжена траверсой, установленной в корпусе, поворотный двуплечий рычаг имеет выступ с хвостовиком, свободно размещенным в отверстии, выполненном в контактном мостике, причем поворотн ы и двуп лечий рычаг относительно траверсы и контактного мостика дополнительно введенной контактной пружиной, Технических решений, в которых контактная система снабжена траверсой, уста5 новленной в корпусе, а поворотный двуплечий рычаг имеет выступ с хвостовиком, свободно размещенным в отверстии, выполненном в контактном мостике, причем поворотный двуплечий рычаг подпру10 жинен относительно траверсы и контактного мостика дополнительно введенной контактной пружиной, не обнаружено. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует критерию "новиз15 на".
B заявляемом техническом решении скольжение контактов обеспечивается с помощью хвостовика, размещенного на выступе рычага и входящего в зацепление с
20 контактным мостиком. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".
Изготовление контактной системы, в которой поворотный двуплечий рычаг имеет
25 выступ с хвостовиком, свободно размещенным в отверстии, выполненном в контактном мостике и взаимодействующем с мостиком в момент размыкания и замыкания контактов, позволит повысить надеж30 ность контактирования системы за счет обеспечения скольжения контактов. Кроме того, наличие в контактной системе траверсы позволит увеличить срок службы контактной системы, так как. при размыкании
35 контактов зазор контактов будет одинаковым, з их износ равномерным.
На фиг..1 изображена предлагаемая контактная система; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
40 . Контактная система состоит из непод-. вижных контактов 1 и 2, закрепленных на изоляционном корпусе 3, включающей 4 и контактной 5 пружин, подвижного контактного мостика 6, траверсы 7 и двуплечего
45 поворотного рычага 8, одно плечо которого предназначено для взаимодействия с приводным элементом, например кулачком 9, з . другое снабжена выступом 10 с хвостовиком 11. Траверса 7 размещена в окне 12
50 изоляционного корпуса 3 с возможностью прямолинейнога перемещения и шарнирно соединена с рычагом 8, который подпружи- . нен относительно траверсы 7 с помощью контактной пружины 5. Выступ 10 рычага 8
55 и хвостовик 11 выполнены, например, в ви- . де тела вращения, з контактный мостик 6 при замкнутых контактах упирается в вы-, ступ 10. При этом хвастовик 11 свободно; размещен в отверстии контактного мостика
6. При замкнутых контактах в контактной
1714703 системе имеется контактный провал д, а контактный мостик 6 прижат к выступу 10 включающей пружиной 4.
Контактная система работает следующим образом. 5
В исходном (замкнутом) состоянии контактный мостик 6 посредством включающеи пружины 4 прижат выступом 10 к неподвижным контактам 1 и 2, а хвостовик 11 свобод-. но проходит через отверстие в контактном 10 мостике 6. При этом в контактной системе имеется контактный провал д. Рычаг 8 прижат к.траверсе 7 посредством. контактной пружины 5, При воздействии кулачка 9 на рычаг 8 траверса 7, шарнирно соединенная 15 . с рычагом 8, перемещается вверх прямолинейно. а хвостовик 11- по дуге радиусом й, перемещая контактный мостик 6 влево по неподвижным контактам 1 и 2 до тех nap„20 пока контактный провал д станет равным нулю.. При этом происходит зачистка контактов, При дальнейшем движении травер.сы контакты размыкаются и между контактами контактного мостика 6 и непод-. 25 эижными контактами 1 и 2 образуется оди- . наковый зазор. При снятии воздействия кулачка 9 на рычаг 8 траверса 7 посредством включзющЕй пружины 4 возвращается в исходное положение. При этом с момента за- 30 мыка ния контактов и до полного
- образования контактного провала д хвостовик 11 йеремещает контактный мостик 6 вправо. При этом снова обеспечивается зачистка контактов.
Техйико-зкономическая эффективность
° предлагаемой контактной системы в сравнении с прототипом заключается в.следующем.
В мзвестной!контактной системе отсут- 40 ,ствует зачистка контактов, что снижает ее надежность в- эксплуатации. Кроме того, при раэмыкании контактов зазор контактов неодинаков, так кэк контакты мостика находятся на разных расстояниях относительно оси вращения двуплечего рычага, что приводит к неравномерному износу контактов, а следовательно, к сокращению срока службы системы в целом.
В предлагаемой контактной системе зачистка контактов осуществляется посредством хвостовика, размещенного на выступе двуплечего рычага и взаимодействующего с контактным мостиком, а наличие траверсы позволяет образовать .одинаковый зазор контактов, что, в свою очередь, повысит срок службы контактной системы при сохранении всех положительных свойств прототипа.
Формула изобретения
Контактная система электрического. аппарата, содержащая корпус, неподвижные контакты, контактный мостик с подвижными контактами, включающую пружину и поворотный двуплечий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия одним плечом с приводным элементом, а другим с контактным мостиком, отличающаяся . тем, что, с целью повышения надежности.кон- тактирования, она снабжена траверсой, уста-, новленной в корпусе,. поворотный двуплечий рычаг имеет выступ с хвостовиком, свободно размещенным в отверстии, выполненном в контактном мостике, причем поворотный двуплечий рычаг подпру-. жинен относительно траверсы и контактного мостика дополнительно введенной контактной пружиной.
17147Q3
Составитель Н.Бачурин
Техред М.Моргентал Корректор Л,Бескид
Редактор С.Пекарь
Производственно-издательскиМ комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 699 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5



