Гидравлическая система
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах транспортных средств с гидротрансмиссиями. Цель изобретения - повышение надежности работысистемы при отрицательной температуре окружающей среды. Гидр^авлическая система транспортного средства включает открытый 1. закрытый 2 контуры, имеющие баки 4 и 7 с общей стенкой 11. теплообменное устройство 3, включающее термостат 13 разогрева и термостат 15 охлаждения и теплообменники 14,16 и 17, причем вход термостата 13 соединен с гидролинией 12 слива гидротрансмиссии, а теплообменник 16 и выход термостата 13 соединены со всасывающей гидролинией 9 насоса 6 подпитки. Наличие TepMOCTatoB и теплообменников позволяет снизить интенсивность охлаждения системы при ее остановке и увеличить интенсивность разогрева. 1 ил.•^ ч^^Jb^ю го ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (я) s F 15 В 21/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 (21) 4835787/29 (22) 08.06.90 (46) 23.02.92. Бюл. М 7 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) А.И.Назин, В.А.Гурский, В.С.Шевченко и В.А.Дьяченко (53) 621.226.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1460445, кл. F 15 В 21/04, 1987. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах транспортных средств с гидротрансмиссиями. Цель изобретения — повышение надежности работы системы при отрицательной температуре окружающей среды. Гидравлическая система транспортного средства включает открытый 1, закрытый 2 контуры, имеющие баки 4 и 7 с общей стенкой 11, теплообменное устройство 3, включающее термостат 13 разогрева и термостат 15 охлаждения и теплообменники 14,16 и 17, причем вход термостата 13. соединен с гидролинией 12 слива гидротрансмиссии, а теплообменник
16 и выход термостата 13 соединены со всасывающей гидролинией 9 насоса 6 подпитки. Наличие термостатов и теплообменников позволяет снизить интенсивность охлаждения системы при ее остановке и увеличить интенсивность разогрева. 1 ил.
1714229
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах транспортных средств с гидротрансмиссиями.
Цель изобретения — повышение надежности работы системы при отрицательной температуре окружающей среды.
На чертеже приведена схема гидравлической системы транспортного средства.
Гидравлическая система транспортного средства состоит из открытого контура 1 рабочего оборудования, закрытого контура
2, гидротрансмиссии и теплообменного устройства 3. Открытый контур 1 рабочего оборудования включает системы рулевого управления и системы привода рабочих органов, запитываемые из бака открытого контура 4. Закрытый контур 2 включает гидротрансмиссию 5 с насосом 6 подпитки, запитываемым из бака 7 через обратный клапан 8, гидролинии 9 всасывания и фильтра 10. Бак 4 открытого контура 1 и бак 7 закрытого контура 2 имеют общую стенку
11, разделяющую рабочие жидкости различных марок.
Закрытый контур 2 гидротрансмисии 5 связан с теплообменным устройством 3 посредством гидролинии 12 слива, подведенной к входу термостата 13 разогрева, и через его сливной выход — с гидролинией 9 всасывания насоса 6 подпитки. Эта связь обеспечивает начальный разогрев закрытого контура 2 и гидротрансмиссии 5, ускоряющий ее надежный запуск при понижении температуры. В теплообменном устройстве
3 охлаждающий выход термостата 13 разогрева посредством связующих гидролиний и последовательно подсоединенного обратимого теплообменника 14 подключен к входу термостата 15 охлаждения.
Обратимый теплообменник 14 обеспечивает как разогрев, так и охлаждение жидкости в баке 4 открытого контура 1 в зависимости от интенсивности работы систем навесного обрудования и рулевого управления, стабилизируя температуру во всей гидравлической системе и тем самым увеличивая долговечность рабочих жидкостей в баках 4 и 7.
Сливной выход термостата 15 охлаждения связан посредством гидролиций и последовательно подключенного теплообменника 16, установленного в баке 7 закрытого контура 2, со всасывающей гидролинией 9 насоса 6 подпитки.
Эта связь наряду с теплопередачей через стенку 11 обеспечивает более эффективный разогрев жидкости в баке 7 за счет многократной оборачиваемости разогретого относительно малого объема жидкости в виде сливного потока из закрытого контура 2 с одновременным, гарантированным заполнением всасывающей гидролинии 9 насоса 6 подпитки, исключающим кавита5 ционный режим работы гидротрансмиссии
5 и обеспечивающим ее надежность при более низких температурах окружающей среды, расширяя температурный диапазон работы гидравлической системы в сторону
10 отрицательных температур.
Охлаждающий выход термостата 15 посредством гидролиний и включенного последовательно воздушного теплообменника 17 гидравлически связан с баком 7
15 закрытого контура 2, обеспечивая охлаждение гидравлической системы при перегреве.
Обратный клапан 8 на всасывающей гидролинии 9 и обратный клапан 18 на сливной гидролинии воздушного теплообменника 17
20 обеспечивают сохранение заполнения гидросистемы при прекращении работы и длительнойй стоянке транспортного средства.
Кроме того, обратный клапан 8 исключает возможность сброса жидкости, поступаю25 щей оттеплообменника 16 по пути наименьшего сопротивления в бак 7 при переохлажденной гидролинии 9 всасывания насоса 6 подпитки.
Гидравлическая система транспортного
30 средства работает следующим образом.
После запуска двигателя (не показан) и вращении насоса 6 подпитки жидкость из бака 7 поступает через обратный клапан 8 в гидролинию 9 и через фильтр 10 — на вход
35 насоса 6 подпитки. Нагреваясь в результате дросселирования в клапанной системе (не показана} гидротрансмисии 5,жидкость по внутренним каналам слива поступает в картерные полости регулируемого насоса и гид40 родвигателя, от которых по гидролинии 12 слива- на вход термостата 13 в теплообменном устройстве 3 и через его сливной выход — к гидролинии всасывания насоса 6 подпитки, эффективно разогреваясь.
45 После прогрева жидкости до температуры настройки термостата 13 происходит его переключение, и количество жидкости,. равное по объему объемам картеров регулируемого насоса и гидродвигателя
50 гидротрансмиссии 5, поступает на вход обратимого теплообменника 14, разогревая жидкость в баке 4 открытого контура 1, создавая благоприятные температурные условия для запуска и работы гидросистем
55 рабочего оборудования.
Далее по связующим гидролиниям частично охлажденная жидкость поступает на вход термостата 15, и с его сливного выхода — на вход теплообменника 16, разогревая жидкость в баке 7 закрытого контура 2, С
1714229
Таким образом, установка теплообменника в бак закрытого контура и последовательное его подсоединение к сливному выходу термостата охлаждения и к гидролинии всасывания насоса подпитки обеспечивает гарантированное поступление разогретой жидкости к гидротрансмиссии и надежную работу всей тидравлической системы в расширенном диапазоне отрицательных температур с обеспечением быстрого запуска гидравлической системы и зкономии топлива двигателя.
Составитель А. Стесин
Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий
Редактор О. Хрипта
Заказ 676 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 выхода теплообменника 16 охлажденная жидкость поступает в гидролинию 9, обеспечивая ее полное заполнение, а следовательно, и бескавитационный, надежный режим работы гидротрансмисии 5 при бо- 5 лее низкой температуре окружающей среды. Охлажденная жидкость вновь поступает на вход термостата 13 и после его переключения иэ сливного выхода поступает в гидролинию9. Цикл разогрева повторяетсяуже 10 в процессе работы гидротрансМиссии 5 и всей гиДравлической системы.
Многократное повторение циклов разогрева сравнительно небольшого объема жидкости по сравнению с объемами баков 15
4 и 7 тепловой энергией сливного потока равномерно их разогревает как за счет теплопередачи через стенку 11, так и непосредственно от теплообменников 14 и 16, обеспечивая надежную работу гидравличе- 20 ской системы по сравнению с однократным разогревом, при более низких температурах окружающей среды, таким образом, расширяется температурный диапазон работы преимущественно в сторону отрица- 25 тельных температур.
Гидросистемы рабочего оборудования ускоряют разогрев гидравлической системы, а теплообменники стабилизируют температуру, повышая долговечность рабочих 30 жидкостей. После разогрева жидкостей в баках 4 и 7 до температуры, близкой температуре настройки термостатов 13 и 15, рабочая жидкость от, охлаждающего выхода термостата 15 поступает на воздушный теп- 35 лообменник 17 и далее через обратный клапан 18 — на слив в бак 7 закрытого контура
2, охлаждая гидравлическую систему.
Слив охлажденной жидкости в бак 7 через обратный клапан 18 происходйт с одно- 40 временным гарантированным всасыванием ее через обратный клапан 8 в гидролинию 9 насоса 6 из разогретого бака 7 закрытого контура 2, предохраняя гидравлическую систему от кавитационной работы при темпе- 45 ратурах окружающей среды более низких, чем при одноразовом разогреве.
Формула изобретения
Гидравлическая система транспортного средства, включающая открытый контур рабочего оборудования и закрытый контур гидротрансмиссии, каждый иэ которых снабжен своим баком, которые выполнены с общей стенкой, причем к баку открытого контура подключены всасывающая и сливная гидролинии открытого контура, а к баку закрытого контура подключены всасывающая гидролиния насоса подпитки и сливная гидролиния гидротрансмиссии с теплообменным устройством, включающим два теплообменника, один из которых размещен в баке открытого контура, и два термостата, каждый из которых снабжен одним входом и двумя выходами, при этом вход первого термостата подключен к сливной гидролинии гидротрансмиссии, один из выходов этого термостата сообщен через теплообменник, установленный в баке открытого контура с входом второго термостата, первый выход которого через теплообменник соединен с баком закрытого контура, а второй выход первого термостата подключен к всасывающей гидролинии насоса подпитки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы при отрицательной температуре окружающей среды, теплообменное устройство снабжено третьим теплообменником, а второй выход второго термостата подключен через третий теплообменник к гидролинии всасывания насоса подпитки.


