Ветродвигатель
Изобретение относится к ветроэнергетике . Цель изобретения - повышение КПД и надежности. Ветродвигатель состоит из насаженной на вал 1 лопасти 3 с грузамипротивовесами 4, выполненными в виде малых лопастей. При этом параметры лопасти 3 и грузов-противовесов 4 связаны следующим соотношением: 5L Si/i-f-52/2+ +-+5я/я, где S - площадь проекции лопасти 3 на плоскость вращения ветроколеса; L - расстояние от центра давления ветра на лопасть 3 до оси вращения вала ветроколеса; 5|...5Я - площади проекций грузовпротивовесов 4 на плоскость вращения вет роколеса; 1...1п - расстояние от центров давления ветра на каждый груз-противр вес 4 до оси вращения вала ветроколеса. Это позволяет при работе ветродвигателя осуществлять его аэродинамическую балансировку и обеспечивать максимальный момент при пуске ветродвигателя в работу. 2 ил.
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4690652/06 (22) 27.03.89 (46) 07.02.92. Бюл. № 5 (71) Институт электродинамики АН УССР (72) В, И. Валенко (53) 621.548 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 697747, кл. F 03 D 1/00, 1975. (54) ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к ветроэнергетике. Цель изобретения — повышение КПД и надежности. Ветродвигатель состоит из насаженной на вал 1 лопасти 3 с грузами-, противовесами 4, выполненными в виде малых лопастей. При этом параметры лопас 1 (51)5 F 03 D 1/00
2 ти 3 и грузов-противовесов 4 связаны следующим соотношением: SL=S(li+Sg4+
+...+5„1„где S — площадь проекции лопасти 3 на плоскость вращения ветроколеса;
А — расстояние от центра давления ветра на лопасть 3 до оси вращения вала ветроколеса; Si...S, — площади проекций грузовпротивовесов 4 на плоскость вращения ветроколеса; li...l„расстояние от центров давления ветра на каждый груз-противо вес 4 до оси вращения вала ветроколеса.
Это позволяет при работе ветродвигателя осуществлять его аэродинамическую балансировку и обеспечивать максимальный момент при пуске ветродвигателя в работу.
2 ил.
1710821
Формула изобретения з
Изобретение относится к ветроэнергетике.
Цель изобретения — увеличение КПД и надежности.
На фиг. 1 схематически изображен веродвигатель, общий вид; на фиг. 2 — ветроколесо с равнодействующими сил давления ветра и расстояния их от точки, проходящей через центр вращения ветроколеса.
Ветродвигатель содержит вал !, ступицу 2, к которой прикреплена лопасть 3, с рабочим углом установа, с противоположной стороны ступицы 2 прикреплен груз-противовес 4, угол установа которого равен 2 — 3 углам установа лопасти 3, а длина противовеса составляет 0,3 — 0,6 длины лопасти 3. 15
Лопасть 3 снабжена по меньшей мере одним дополнительным грузом-противовесом 4, причем параметры лопасти 3 и грузов-противовесов 4 связаны следующим соотношением:
Sl — Я! с!+ыв+...+Ь / где 5 --- площадь проекции лопасти 3 на плоскость вращения ветроколеса;, -- расстояние от центра давления ветра на .лопасть 3 до оси вращения ветроко S ...,,, — плошади проекций грузов-противовесов HB полость вращения ветроколеса; l ..., — расстояние от центров давления ветра на каждый груз-противовес 4 до оси вращения ветроколеса. Ветродвигатель раоотает следующим образом. Ветроколесо ориентируется на ветер, при этом грузы-противовесы 4 благодаря большому углу установа начнут раскручи4 вать ветроколесо до угловой скорости, при которой эффективно начнет работать лопасть 3. Вращающий момент на каждом из грузов-противовесов 4 в момент пуска будет складываться, что ускорит выход вет-. роколеса на расчетную угловую скорость. В результате аэродинамической балансировки будут отсутствовать колебания ветроколеса относительно скорости ветра, вследствие чего углы установа лопасти 3 относительно вектора скорости ветра будут расчетными. Ветродвигатель, содержащий установ- ленную на валу ступицу с укрепленными на ней лопастью и противовесом, угол установа которого равен 2 — 3 углам установа лопасти, а длина составляет 0,3 — 0,6 длины лопасти, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и КПД, лопасть снабжена по крайней мере одним дополнительным грузом-противовесом, причем параметры лопасти и грузов-противовесов связаны следующим соотношением: — Si li+Sglg+. ° +Ыпф где S — площадь проекции лопасти на гиоскость вращения ветрокалеса; L — расстояние от центра давления ветра на лопасть до оси вращения ветроколеса; S ...S. — площади проекций грузов-противовесов на плоскость вращения ветроколеса; l — 1„ — расстояние от центров давления ветра на каждый груз-противовес до оси вращения вала ветроколеса. Составитель В. Игнатьев Редактор С. Пекарь Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко Заказ 324 Тираж Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101