Способ строительства ледостойкого основания
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - упрощение монтажа. Корпус основания,' имеющего форму усеченного конуса, собирают из металлических листов в сухом доке.К низу кор'пуса герметично крепят днище, а в верхнюю часть, также герметично закрытую, устанавливают газовую задвижку. Тем самым внутренняя полость корпуса получается заполненной воздухом, что обеспечивает его' плавучесть при последующей транспортировке. После спуска и отбуксировки из гавани днище убирают, возможно, методом детонации ранее закрепленных взрывпакетом, Постепенно выпуская воздух из корпуса через газовую задвижку, корпус погружают на дно моря и способом непрерывной заливки бетонируют монолитным внутренним железобетонным кольцом, расположенным на уровне воздействия льдов. После погружения корпуса на дно забивают столбы и его полость заполняют грунтом с помощью земснарядов. 1 ил.(ЛС
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s Е 02 В 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4813215/15 (22) 11.04,90 (46) 07.02.92, Бюл. N. 5 (71) Сахалинский научно-исследовательский и проектный институт "Сахалиннипиморнефть" (72) И.А. Мустафин (53) 627.2(088.8) (56) Заявка Японии
М 60-119811, кл. Е 02 В 17/00, 1985, .
Патент США
М 3952527, кл, Е 02 В 15/02, 1976. (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕДО-, СТОЙКОГО ОСНОВАНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения— упрощение монтажа. Корпус основания,. имеющего форму усеченного конуса, собирают из металлических листов в сухом доке.
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к погружным сооружениям для бурения промысловых и разведочных скважин на мелководном шельфе.
Целью изобретения является повышение эффективности способа за счет упрощения монтажа основания.
На чертеже представлено ледостойкое основание, поперечный разрез.
Способ осуществляется следующим образом.
Ледостойкое основание, имеющее форму усеченного конуса, собирают из металлических листов в сухом доке. К низу корпуса
1 герметично крепят днище, а в верхнюю часть, также герметично закрытую, устанавливают газовую задвижку, Тем самым внут„„5U„, 1710662 А1
/
К низу корпуса герметично крепят днище, а в верхнюю часть, также герметично закрытую, устанавливают газовую задвижку. Тем самым внутренняя полость корпуса получается заполненной воздухом, что обеспечивает его плавучесть при последующей транспортировке. После спуска и отбуксировки из гавани днище убирают, возможно, методом детонации ранее закрепленных взрывпакетом, Постепенно выпуская воздух иэ корпуса через газовую задвижку, корпус погружают на дно моря и способом непрерывной заливки бетонируют монолитным внутренним железобетонным кольцом, расположенным на.уровне воздействия льдов, После погружения корпуса на дно забивают столбы и его полость заполняют грунтом с помощью земснарядов. 1 ил. ренняя полость корпуса получается заполненной воздухом, что обеспечивает плавучесть корпуса 1 основания при его последующей транспортировке, После спуска и отбуксировки из гавани днище убирают (возможно методом детонации ранее закрепленных взрывпакетов). Постепенно выпуская воздух из корпуса 1 основания через газовую. задвижку, основание погружают на дно моря и бетонируют монолитным железобетонным кольцом 2, расположенным на уровне воздействия льдов. Бетонирование производится при помощи бетоносмесительных установок" способом непрерывной заливки раствора в кольцевое пространство между внешней 3 и внутренней 4 оболочками сооружения, образующими карман. Опустившаяся на дном
1710662
Формула изобретения
Способ строительства ледостойкого основания, включающий буксировку балластируемого плавучего корпуса основания наплаву и последующую его установку в заданном месте, отличающийся тем, tl йетоносиеси— мельно0 уста нике
° °
° °
° ° а
° °
° °
° °
° ° Ф
° ° °
Составитель И,Мустафин
Техред М,Моргентал Корректор Э.Лончакова
Редактор И.Шмакова
Заказ 316 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород. ул,Гагарина, 101 конструкция эарезается в грунт нижней кромкой и прижимается к морскому дну, Далее забивают стол бй5, усиливая устойчивость сооружения перед горизонтальным давлением ледового поля и сдвигом верхней мерзлой его части, после чего тело основания заполняют грунтом 6 при помощи земснарядов. Козырек 7 ограждает верхнее строение от воды и льда.
Предлагаемый способ установки конструкции обеспечивает значительное снижение стоимости и сроков строительства. что, с целью повышения эффективности способа за счет упрощения монтажа основания, перед буксировкой нижнюю часть корпуса основания закрывают герметично
5 съемным днищем, которое после спуска корпуса на воду и отбуксировки его от берега убирают, а на месте установки корпус основания погружают на дно, выпуская воздух из полости корпуса через газовую за10 движку, установленную в верхней части корпуса,. после установки корпуса на дно, в верхней части корпуса выполняют монолитное железобетонное кольцо по периметру корпуса, для чего непрерывной заливкой бе15 тонируют карман, образованный между наружной и внутренней стенками корпуса, во внутренней полости корпуса забивают столбы в дно, после чего полость корпуса основания заполняют грунтом.

