Способ выравнивания нагрузок в приводе конвейера с несколькими электродвигателями и включенными последовательно с ними гидромуфтами
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 6 23/36
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
2 й
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814071/03 (22) 16.04,90 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Стахановский филиал Коммунарского горно-металлургического института (72) Л.Н.Сигалов, А,Г.Петров, А,В.Леусенко, Л.Я,Косяковский и 10.H.Êðèâåíêî (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
f4 491181, кл, H 02 h 5/06, 1971.
Авторское свидетельство СССР
N. 455053, кл. В 65 6 23/06, 1972. (54) СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК
В ПРИВОДЕ КОНВЕЙЕРА С НЕСКОЛЬКИМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ И ВКЛЮЧЕННЫМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО С НИМИ
ГИДРОМУФТАМИ (57) Изобретение относится к пром, транспорту и позволяет повысить надежность работы привода и уменьшить трудоемкость
» Ж „, 1716461 А1 его наладки. Способ выравнивания нагрузок в приводе конвейера с несколькими электродвигателями (ЭД) 2,3 и включенными последовательно с ними гидромуфтами (ГМ) 6,7 заключается в том, что предвари- . тельно определяют эталонное значение тока нагрузки построением тарировочной кривой величины тока ЭД 2 и 3 при полной пробуксовке ГМ 6 и 7 в функции от заполнения последней рабочей жидкостью. Заклинивают тяговый орган конвейера, включают привод и с выдержкой времени на протекание переходных процессов фиксируют величину токовой нагрузки ЭД 2 и 3. Затем выключают ЭД 2 и 3 и изменяют обьем заполнения полостей каждой из ГН 6 и 7 на величину обьема рабочей жидкости, соответствующего по знаку и величине на тарировочной кривой отклонению тока нагрузки от заданного эталонного значения. 2 ил.
1710461
Изобретение относится к многадвигательному асинхронному электроприводу гарных машин, содержащему гидромуфты преимущественно для машин с цепным тяговым арганом(струговые установки, скребковые конвейеры и др.).
Известен способ выравнивания нагрузок в многадвигатвльном приводе горных машин с использованием асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором посредством применения гидромуфт
- для смягчения механических характеристик. чта обеспечивает улучшение распределения нагрузок между двигателями, Однако степень равномерности, распределения нагрузок в значительной мере остается зависимой от aanonHewe гидромуфты рабочей жидкостью, которая практически не поддается непосредственному контролю. 8 процессе эксплуатации из-.за утечек рабочей жидкости объемы заполнения гидрамуфт существенна различаются, что вместо улучшения приводит, наоборот, к ухудшению распределения нагрузок между двигателями.
Известен также способ защиты гидромуфт многодвигательнмх приводов, но которому в рабочем режиме машины производят измерение токов нагрузки двигателей и flpN отличии тока 8 рдном из двигателей 07 номинального значения отклниают привод.
Этот способ можно считать пригодным для выравнивания нагрузок между двигателями, если использовать пороговый элемент для включения сигнализирующвго устройства, а в дальнейшем изменять заполнение гидромуфт.
Недостатком указанного способа является необходимость обеспечения номинального нагружения привода. что нв всегда достижимо при эксплуатацмт. Кроме таге, текущие токовые нагрузки двигателей в рабочем режиме, в асобенностисоединвнных кинвматически через протяженный цепной тяговый орган. не соответствуют действительной загрузке приводов, а, как правило. характеризуют имеющие место колебания, обусловленныв электромагнитными и электромеханическими процессами, в которые вовлечены элементы привода (двигатели, гидромуфты, редукторы).
Известен также способ защиты гидромуфт многодвигатвльнога привода, по которому с целью увеличения надежности фиксируют величину минимальной нагрузки контролируемых двигателей, определяют среднеарифметическую нагрузку на двигатели привода, которую сравнивают с минимальной фактической нагрузкой. и отключают привод, когда разность упомяну50 крутящие моменты, развиваемые асинхронными двигателями в наиболее сложном режиме— при пробуксовке тидромуфт под предельной нагрузкой. что должно способствовать повышению эффективности работы привода.
На фиг.1 приведена структурная схема машины; на фиг,2 — тарировочная кривая тока электродвигателя в функции заполнения гидромуфты.
Машина (например конвейер, струговая установка и т.n.) состоит иэ тягового органа тых нагрузок достигает предельно допустимого значения.
Однако для данного способа характерно несоответствие текущих измеряемых то- ков двигателей их действительной загрузке из-за влияния колебательных ароцессов, Кроме того, необходимо многократно повторять процесс измерения, так при однократном измерении могут выявить двигатель с минимальной нагрузкой и откорректиро.вать заполнение соединенной с ним муфты, чта не исключает неудовлетворительного заполнения других гидромуфт, которое может быть выявлено только при повторных измерениях, Известные способы не позволяют установить, каким образом и насколько должно быть изменено заполнение каждой из гидрамуфт, чтобы выровнять нагрузку между
20 двигателями. Это также требует многократных измерений, из-за чего могут быть снижены требования bio точности выравниввния нагрузок и. как следствие, уменьшиться эффективность работы привода.
Целью изобретения является повышение надежности работы привода и уменьшение трудоемкости его наладки.
Указанная цель достигается тем, что предварительно производят построение тарировочной кривой тока асинхронного двигателя при прочной пробуксовке гидромуфты в функции ее заполнения рабочей жидкостью. Затем при предпусковом обслуживании машин в реальных условиях эксплуатации заклинивают тяговый орган, включают привод и с выдержкой времени на протекание переходных процессов в системе фиксируют величину токовой нагрузки контролируемых двигателей. после чего отключают двигатели от сети и изменяют посредством. заправочно-дозирующего устройства заполнение полостей каждой из гидромуфт на величину объема рабочей жидкости, соответствующего по знаку и величине на тарировочной кривой отклонению тока нагоузки от заданного эталонного значения. Изменение заполнения гидромуфт указанным образом позволяет выравнять токи, а следовательно, и пропорциональные им
1710461
25
50
1, приводных звездочек 2 и 3, электродвигателей 4 и 5, гидромуфт 6 и 7, редукторов 8 и
9. Токовые нагрузки двигателей измеряют, например, с помощью амперметров 10 и 11.
Заклинивание тягового органа 1 произво- 5 дится с помощью стопорного приспособления 12. Предварительно производят построение тарировочной кривой (фиг.2), которая представляет собой зависимость. тока I нагрузки асинхронного двигателя от 10 величины объема Ч заполнения гидромуфтй рабочей жидкостью. Особенностью этой кривой является то, что для ее построения используются данные, полученные при полной пробуксовке (скольжение $100Q) 15 насосного и турбинного колес гидромуфты.
Это обеспечивает стабильность получаемой характеристики 1= f(V), исключая влияние на нее переходных процессов в двигателе и гидромуфте, что подтверждается опытными данными. Ппи построении функции I = f(V) устанавливаются эталонное значение тока 4, которое соответствует максимально допустимому крутящему моменту гидромуфты, при условии обеспечения ею защиты двигателя от опрокидывания, и соответствующий
I> объем заполнения муфты рабочей жидкостью V3.
Предлагаемый способ реализуется следующим образом. 30
8 реальных условиях эксплуатации с помощью стопорного приспособления 12 при предпусковом обслуживании заклинивается одно из сечений тягового органа 1 и включается привод машины (аналогичный режим работы используется при монтажном натяжении тягового органа скребкового конвей.ера приводом). В связи с наличием непреодолимой нагрузки гидромуфты 6 и 7 пробуксовывают, обеспечивая защиту двигателей 4 и 5 от опрокидывания. При этом с выдержкой времени на протекание переходных процессов устанавливаются значения токов. двигателя 4 (Ii) и двигателя 5(4), которые фиксируются на показывающих приборах. По тарировочной кривой (фиг.2) определяются A I1 и Ь! — отклонения токов И и Ià от эталонного значения I>, и соот.ветствующие Ь11 и Ь l2 значения обьемов рабочей жидкости ЬЧ и ЬЧ2, которыми нужно дополнить гидромуфты до эталонного значения заполнения V3., После этого отключается привод _#_ производится изме- ! нение заполнения гидромуфт, обеспечивающее выравнивание токовых нагрузок 55 между двигателями (И = Зг = 4), что обеспечивает также выравнивание передаваемых двигателями крутацих моментов. Аналогичным образом поступают в случае применения большего количества двигателей, что не вызывает необходимости увеличения количества измерений.
Проведенные нами эксперименты показывают, что выравнивание нагрузок двигателей при полной пробуксовке гидромуфт обеспечивает также значительное улучшение распределения нагрузок в многодвигательном приводе при установившемся движении тягового органа s рабочем режиме машины.
Для предлагаемого способа характеробеспечение максимальной эффективности работы привода, поскольку выравнивание нагрузок производится в наиболее сложном режиме-работы машины при несостоявшемся пуске, где для трогания с места тягового органа необходима наибольшая суммарная величина развиваемого пусковоro момента; малая трудоемкость в связи с возможностью однократного измерения нагрузок; учет реальных условий эксплуатации (параметров питающей электросети, расстановки двигателей и действительных механических характеристик двигателей и гидромуфт); . исключение: влияния колебательных процессов, поскольку измерения производятся при статическом нагружении привода постоянной нагрузкой.
Произведено опробование предлагаемого способа на лабораторном образце скребкового конвейера и нагрузочной стендовой установке с порошковым тормозом
ПТ-25ОМ, которое подтвердило его высокую эффективность.
Ф о р мул а из обрете н и я
Способ выравнивания нагрузок в приводе конвейера с несколькими электродвигателями и включенными последовательно с ними гидромуфтами, заключающийся в измерении и сопоставлении величин токов нагрузки элекгродвигателей, о т л и ч а ю- . щ-и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы привода и уменьшения трудоемкости его наладки, предварительно определяют эталонное значение тока нагрузки построением тарировочной кривой величины тока нагрузки электродвигателя при полной пробуксовке гидромуфты в функции от заполнения последней рабочей жидкостью, заклинивают тяговый орган конвейера, включают привод и с выдержкой времени на протекание переходных процессов фиксируют величину токовой нагрузки электродвигателей. затем выключают электродвигатели и изменяют объем заполнения полостей каждой из гидромуфт íà ве7
1710461 личину, равную обьему рабочей жидкости, тарировочной кривой отклонению тока насоответствующему по знаку и величине на грузки от заданного эталонного значения.
Кл
Составитель T.áîáûëåâà
Редактор Л.Гратилло Техред M.Моргентал Корректор Л.Бескид
Заказ 306 Тираж Подписное
8ЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 44/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



