Транспортное средство
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
nPN ГКНТ СССР
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С) бд о
О (21) 4814290/11 (22) 15.03.90 (46) 07.02.92, Бюл. М 5, (71) Производственное объединение "Алтайский тракторный завод" (72) B.Ï.Ñîêîëîâ, М.А.Зацепин и Ю.И.Яковлев (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка ФРГ % 2711122, кл. 8 62 О 33/06; 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам. имеющим топливный бак.и откидную кабину. Цель изобретения — снижение трудоемкости Ы,„, 1710369 А1.(si)s В 60 К 15/01, В 62 О 33/08 откидывания кабины. Для откидывания кабины 2 необходимо расфиксировать автоматическую защелку 8 топливного бака 3. За счет усилия сжатых пружин 5, взаимодействующих на кронштейны 4 топливного бака 3 и пол кабины 2, происходит подъем топливного бака 3 и кабины 2 с откидыванием на незначительный угол. По мере увеличения угла откидывания топливного бака 3 происходит смещение центра массы бака 3 с топливом относительно. оси качания; что создает дополнительный момент, способствующий подъему кабины 2 до упора топливного бака 3 в ограничитель 6. Окончательное откидывание кабины 2 до упора в упругие ограничители 7 производится с задней площадки одним человеком. 1 ил.
1710369
Составитель В,Ионова
Техред M.Моргентал
Редактор M.Ëèêîâè÷
Корректор И.Муска
Заказ 301 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам, имеющим топливный бак и откидную кабину.
Цель изобретения — снижение трудоемкости откидывания кабины.
На чертеже схематично изображено транспортное средство, разрез.
Транспортное средство содержит постамент 1, на котором закреплены шарнирно кабина 2 и топливный бак 3 на параллельных горизонтальных осях а и б соответственно. Выступающие кронштейны 4 топливного бака 3 находятся под основанием кабины 2 и поджаты снизу пружинами 5, закрепленными на подрессоренном постаменте 1. Также на постаменте
1 имеются упругие ограничители 6 и 7 откидывания топливного бака и кабины соответственно. На топливном баке 3 сверху закреплены автоматические защелки 8, удерживающие его в рабочем положении за щип кабины 2, Поверхность кабины 2, примыкающая к баку, не имеет металлическую панель, а звукоизоляционный пакет, герметично закрепленный на каркасе.
Транспортное средство работает следующим образом.
Для откидывания кабины 2 необходимо расфиксировать автоматические защелки 8 топливного бака 3. За счет усилия сжатых пружин 5, воздействующих на кронштейны
4 топливного бака 3 и под кабины 2, происходит подъем топливного бака 3 и кабины 2 с откидыванием на незначительный угол. По мЕре увеличения угла откидывания топливного бака 3 происходит смещение центра массы бака 3 с топливом относительно оси качания б, что создает дополнительный момент, способствующий подъему кабины 2 до упора топливного бака 3 в ограничители 6.
Учитывая, что основная масса кабины 2 сосредоточена в левой боковой панели, содержащей массивную дверь, замок, поручни, 5 центр тяжести кабины 2 за счет предварительного откидывания существенно смещается относительно оси а, Поэтому окончательное откидывание кабины 2 до упора в упругие ограничители 7 производит10 ся с задней площадки одним человеком. При этом усилие подъема не превышает допустимого по технике безопасности, Для установки кабины 2 в рабочее положение необходимо опустить кабину 2 на
15 кронштейны 4 топливного бака 3 и далее до сжатия пружин 5 и защелкивания автоматической защелки 8 за шип кабины 2 за счет ее веса.
Формула изобретения
20 Транспортное средство, содержащее шасси с силовой установкой, откидывающуюся кабину, установленную на раме шасси, и топливный бак с кронштейнами для его крепления, отл ич а ю щ ее с ятем, что, с
25 целью снижения трудоемкости откидывания кабины, топливный бак установлен с возможностью откидывания его в сторону, противоположную откидыванию кабины, закреплен на кронштейнах, шарнирно уста30 новленных на горизонтальной оси, параллельной оси откидывания кабины и проходящей под центром массы топливного бака, и снабжен защелкой, размещенной в верхней боковой части топливного бака, 35 прилегающей к стенке кабины, при этом кронштейны крепления топливного бака размещены снизу и выполненьг с выступающей частью, которая в транспортном положении подпружинена и размещена под
40 основанием кабины.

