Узел соединения строительных конструкций
Изобретение относится к строительству, преимущественно промышленному, в частности к узлам соединения, осуществляемым путем подвески одних конструкций к другим и может быть использовано при возведении главных корпусов тепловых электростанций и отдельно стоящих котельных, а также для подвешивания элементов технологического оборудования зданий и сооружений. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей узла за счет использования его в местах пересечения подвески конструкциями технологического оборудования. В узле соединения строительных конструкций, включающем несущую и подвесную конструкции, соединенные между собой составной полосовой подвеской, выполненной из последовательно состыкованных полос, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях, полосы подвески или участки полос, ориентированные, по кр^айНей мере, в одной плоскости выполнены парными с зазорами между полосами каждой пары. Одновременно полосы каждой пары отделены зазорами от пересекающих подвеску конструкций технологического оборудования или других конструкций, обеспечивающими свободу перемещений подвески. 1 з.п.ф-лы, 12 ил.^
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1201447 (21) 4774811/33 (22) 28.12.89 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (71) Всесоюзный государственный научноисследовательский и проектно-конструкторский институт "ВНИПИэнергопром" (72) А.Е. Козодой (53) 69.087.4(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1201447, кл. Е 04 В 1/38, 1981. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к строительству, преимущественно промышленному, в частности к узлам соединения, осуществляемым.путем подвески одних конструкций к другим и может быть использовано при возведении главных корпусов тепловых электростанций и отдельно стоящих котельных, а также для подвешивания элементов техноИзобретение относится к строительству, преимущественно промышленному, в частности к узлам соединения, осуществляемым путем подвески одних конструкций к другим, и может быть использовано при возведении главных корпусов тепловых электростанций и отдельно стоящих Котельных, а также для подвешивания элементов технологического оборудования зданий и сооружений.
Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей узла соединения за счет использования его в ме„„!Ж„„1709041 А2 (я)э Е 04 В 1/38, Е 04 Н 9/02 логического оборудования зданий и сооружений, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей узла за счет использования его в местах пересечения подвески конструкциями технологического оборудования. В узле соединения строительных конструкций, включающем несущую и подвесную конструкции, соединенные между собой составной паласовой подвеской, выполненной иэ последовательно состыкованных полос, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях, полосы подвески или участки полос, ориентированные, по крайней мере, в одной плоскости выполнены парными с зазорами между полосами каждой пары. Одновременно полосы каждой пары отделены зазорами от пересекающих подвеску конструкций технологического оборудования или других конструкций, обеспечивающими свободу перемещений подвески. 1 з.п.ф-лы, 12 ил, стах пересечения подвески конструкциями технологического оборудования.
На фиг. 1 изображен узел соединения строительных конструкций, где к колонне через консоль прикреплено перекрытие с помощью подвески, выполненной из взаимно перпендикулярных последовательно соединенных между собой. парных полос; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— вариант узла соединения с парными верхними полосами подвески, соединенными с нижней одинарной полосой; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вариант узла соединения с парным участком верхней по1709041 лосы подвески, соединенным со смежными одинарными участками полосы перемычки; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 7— вариант узла соединения с парным участком, полосы которого расположены s двух параллельных плоскостях, параллельных плоскости смежных участков верхней полосы, ориентированной параллельно поперечной оси здания; на фиг, 8 — разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 — вариант узла соединения с парными только нижними полосами подвески; на фиг. 10 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 9; на фиг. 11 — вариант узла соединения с парными нижними полосами, расположенными в одной плоскости, параллельной продольной оси здания; на фиг. 12 — разрез Е-Е на фиг. 11.
В узле соединения строительных конструкций, включающем опорную конструкцию, представляющую собой, например, колонну 1 каркаса здания с консолью 2, и подвесную конструкцию, представляющую собой, например, перекрытие 3, прикрепленное к опорной конструкции с помощью составной полосовой подвески, выполненной из последовательно состыкованных полос 4 и 5, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях, подвеска при пересечении ее конструкциями 6 технологического оборудования или другими конструкциями, например элементами кронштейна, прикрепленного к колонне 1, выполнена из парных полос либо по всей ее длине, либо на длине а или Ь, либо на длине е участка полосы. При этом в каждой паре полосы установлены с зазором между ними и с зазорами по обе стороны пересекающей подвеску конструкции 6 технологического оборудования или другой конструкции, причем указанные зазоры обеспечивают свободу требуемым перемещениям подвески в целом и отдельных ее участков.
Парные полосы или участки полосы по концам соединены непосредственно либо с несущей 1 и 2 или (и) подвесной 3 конструкциями, либо между собой, а со смежными одинарными участками подвески — через горизонтальные перемычки 7 и 8. Обеспечение необходимой пространственной податливости подвески обусловлено тем, 10 каждой пары полос всегда перпендикуляр15 на плоскости (или плоскостями), в которой
50 что в зависимости от направления пересечения ее конструкциями 6 технологического оборудования или другими конструкциями полосы каждой пары расположены либо в одной плоскости (при перпендикулярном этой плоскости направлении пересечения подвески конструкциями 6), либо в параллельных плоскостях (при параллельном им направлении пересечения подвески конструкциями 6). При этом плоскости парных полос смежных нижнего и верхнего участков подвескивсегда взаимно перпендикулярны. Причем, плоскость (или плоскости) расположена одинарная полоса или парные полосы смежного нижнего или верхнего участка подвески.
Такое решение позволяет образовать свободную зону для пропуска конструкций
6, пересекающих подвеску, сохранив все необходимые свойства и. преимущества пространственно, податливой составной полосовой подвески. Передачу вертикальных нагрузок при резком снижении горизонтальных воздействий на соединенные подвеской конструкции 1 и 3. Таким образом, расширены функциональные возможности эффективного узла соединения строительных конструкций, позволяющие его применять в случаях, когда прямому его использованию мешают пересекающие подвеску конструкции 6 технологического оборудования или другие конструкции, Формула изобретения
1, Узел соединения строительных конструкций по авт. св. N 1201447, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет использования его в местах пересечения подвески конструкциями технологического оборудования, полосы подвески или участки полос, ориентированные по крайней мере в одной плоскости, выполнены парными с установкой полос каждой пары с зазором одна относительно другой.
2, Узел соединения по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что полосы каждой пары соединены со смежной одинарной полосой горизонтальной перемычкой, 1709041
1709041
1709041
Е-Е
lPgz fZ
Составитель А, Козодой
Редактор Ю, Середа Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова
Заказ 413 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101




