Способ пневматического транспортирования пылеобразного материала
Изобретение относится к пневмотранспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Способ заключается в том, что аэросмесь вводят в коллектор-сборник 1 по всасывающим транспортным воздуховодам 3, где производится деление потока на два, один из которых транспортируется транспортной установкой, а другой - установкой для отбора воздуха. В конечных пунктах осуществляется очистка отработанного воздуха от транспортируемого материала в пылеотделителях 9 и 17.2 ил.-^5 ^-гfeVIО 00VIгоо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s B, 65 G 53/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 (21) 4720578/11 (22) 18.07.89 (46) 30.01.92. Бюл. N. 4 (75) С.В.Жих 3
О
00 3
ЬЭ О (53) 621.87(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1212897; кл. В 65 G 53/24, 1983. (54) СПОСОБ ПН Е ВМАТИЧ ЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПЫЛЕОБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА. 5U 1708720 А1
2 (57) Изобретение относится к пневмотранспорту. Цель изобретения — повышение на- дежности. Способ заключается в том, что аэросмесь вводят в коллектор-сборник 1 по всасывающим транспортйым воздуховодам
3, где производится деление потока на два, один из которых транспортируется транспортной установкой, а другой — установкой для отбора воздуха. В конечных пунктах осу-. ществляется очистка отработанного воздуха от транспортируемого материала в пылеотделителях 9 и 17. 2 ил.
1708720
Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в деревообрабатывающей.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.1 изображена схема пневмотранспортной установки, реализующей предлагаемый способ; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1. 10
Пневмотранспортная установка содер- . жит коллектор-сборник 1 с патрубками 2, к которым подсоединяются транспортные воздуховоды 3, соединенные через автоматические шибера 4, сблокированные с управляющими органами технологического оборудования — кнопками "ПУСК" и "СТОП", с приемниками 5 технологического оборудования, патрубок 6, к которому подсоединяется транспортная установка, состоящая из транспортного трубопровода 7, вентагрегата 8 и пылеотделителя 9, патрубок 10, к которому подсоединяется установка отбора воздуха (одна или несколько), состоящая из переключателей 11 направления движения аэросмеси, первый из которых подсоединяется непосредственно к патрубку 10 коллектора-сборника 1, фильтра 12 тонкой очистки, который установлен при помощи соединительных воздуховодов 13 между переключателями 11, вентилятора 14, клиноременного вариатора 15 скорости, электродвигателя 16, пылеотделителя 17, системы автоматического управления пневмотранспортной установкой, состоящей из последовательно соединенных датчика 18 давления, регулятора 19 и исполнительного .механизма 20. При этом регулятор 19 электрически связан с переключателями 11.
Пневмотранспортная установка, реализующая предлагаемый способ, работает следующим образом, При отключении или подключении технологического оборудования открываются или закрываются автоматические шибера 4 транспортных воздуховодов 3, в коллекторе-сборнике 1 изменяется статическое давление (следствие изменения количества одновременно работающего технологического оборудования). Это изменение воспринимается датчиком t8 давления, сигнал от которого поступает на регулятор 19, а от него на исполнительный механизм 20 привода вентилятора 14, который осуществляет изменение передаточного отношения клиноременного вариатора 15 скорости, а сле- довательно, и частоту вращения рабочего колеса вентилятора 14, уменьшая или увеличивая расход воздуха в установке.
При балансе расхода воздуха приемниками 5 технологического оборудования и подачи вентилятора 14 статическое давление в коллекторе-сборнике 1 равно исходному, сигнал от регулятора 19 не поступает, регулирование не производится, а клиноременной вариатор 15 скорости работает в установившемся режиме, как передача, Следует отметить, что аэросмесь всасывается в коллектор-сборник 1 по всасывающим транспортным воздуховодам 3, где происходит деление потока на два: 20 транспортируется транспортной установкой; 80ф транспортируется установкой отбора воздуха, при этом расход воздуха колеблется в диапазоне 0-80% в зависимости от конкретного количества одновременно работающего технологического оборудования.
В конечных пунктах транспортной установки и установки отбора воздуха осуществляется очистка отработанного воздуха от транспортируемого материала в пылеотделителях 9 и 17.
Отличительной особенностью предлагаемого способа является то, что на период изменения режима эксплуатации (уменьшения расхода воздуха), при отключении технологического оборудования отсасываемую установкой отбора воздуха аэросмесь перед транспортированием дополнительно пропускают через пылеотделитель тонкой очистки благодаря электрической связи регулятора 19 системы автоматического управления пневмотранспортной установкой с переключателями направления движения аэросмеси.
Данный способ пневмотранспортирования позволяет устранить такие существенные недостатки, как оседание на дно установки(установок) отбора воздуха транспортируемого материала, при изменении режима эксплуатации (уменьшении расхода воздуха) и при отключении технологического оборудования, а также образование завалов, забивание воздуховода установки отбора воздуха.
Кроме этого, образование сплошного слоя из осевшего транспортируемого материала по дну воздуховода установки отбора воздух может привести к разряду статического электричества на его поверхности, т.е. к пожару или взрыву в пневмотранспортной установке.
Формула изобретения
Способ пневматического транспортирования пылеобразного материала, заключающийся в том, что материал вводят в одни из транспортных трубопроводов, воздействуя на него разреженным воздухом с обра1708720, Составитель И.Абрамова
Редактор Т.Горячева Техред М.Моргентал Корректор B.Ãèðíÿê
Заказ 397 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 зованием аэросмеси, и подают полученную аэросмесь в коллектор-сборник, из которого аэросмесь под воздействием перепада давления транспортируют в пылеотделитель по другим транспортным трубопроводам, определяют давление воздуха в коллекторесборнике и в зависимости от величины давления изменяют режим транспортирования, о т л и ч à ю шийся тем, что. с целью повышения надежности, при уменьшении давления воздуха в коллекторе-сбсрнике изменяют режим транспортирования аэрос5 меси путем ее отвода из одного иэ вторых транспортных трубопроводов с последующим в него возвратом после дополнительной очистки.


