Соединение поршня со штоком
Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям гидро-и пневмоцилиндров. Цель изобретения упрощение конструкции, повышение надежности и удобства сборки-разборки соединения . Соединение содержит поршень 1, шток 2, запорные элементы 5, выполненные в виде шариков, и узел их стопорения. выполненный в виде установленных в продольных проточках поршня 1 отдельных пластин 9, деформированных поверхностями шариков 5 и отогнутых концевыми участками в торцовые пазы штока 2. В поршне установлено уплотнительное кольцо 10. 1 с.п ф-лы, 4 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) F 16 J 1/10
ГОСУДА P CT8 Е ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4783359/29 (22) 16.01.90 (46) 23.01.92. Бюл. ¹3 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства "Технолог" (72) В.M.Ñàáóðîâ (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1257340, кл. F 16 J 1/10, 1986.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям гидро- и пневмоцилиндров.
Цель изобретения -- упрощение конструкции, повышение надежности и удобства сборки-разборки соединения.
На фиг.1 изображено предлагаемое соединение. продольный разрез; на фиг,2— разрез А — А на фиг.1; на фиг,3 — вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг,4 — разрез B - В на фиг,3.
Соединение состоит иэ поршня 1, размещенного в его осевом сквозном отверстии штока 2 с радиальными глухими отверстиями
3, расположенными напротив выполненного в отверстии поршня кольцевого радиусного паза 4, установленных в отверстиях штока и пазу поршня запорных элементов в виде шариков 5 и узла их стопорения. На штоке 2 вдоль осей его радиальных глухих отверстий 3 выполнены пересекающиеся
1707362 А1 (54) СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ СО ШТОКОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям гидро-и пневмоцилиндров. Цель изобретения упрощение конструкции, повышение надежности и удобства сборки-разборки соединения. Соединение содержит IlGpLiJBHb 1,шток
2, эапорные элементы 5, выполненные в виде шариков, и узел их стопорения. выполненный в виде установленных в продольных проточках поршня 1 отдельных г;ластин 9, деформированных поверхностями шариков
5 и отогнутых концевыми участками в торцовые пазы штока 2, В поршне установлено уплотнительное кольцо 10. 1 с.п ф-лы, 4 ил между собой торцовые пазы 6. а на поршне— диаметрально-противоположно расположенные и сообщенные с кольцевым радиусным пазом 4 продольные канавки 7, имеющие глубину, равную его глубине, и длину, равную расстоянию от торца поршня до кольцевого радиусного паза, а также расположенные между продольными канавками и сообщенные с кольцевым радиусным пазом продольные проточки 8. имеющие глубину меньшую его глубины, и длину, превышающую расстояние от торца поршня до кольцевого радиусного паза. Узел стопорения выполнен в виде установленных в продольных проточках 8 поршня 1 отдельных пластин 9, деформированных поверхностями шариков 5 по радиусному профилю кольцевого паза 4 и отогнутых концевыми участками в торцовые пазы 6 штока 2. B поршне установлено уплотнительное кольцо 10.
1707362
Сборку соединения осуществляют следующим образом.
Поршень 1 вместе с уплотнительным кольцом 10 надевается на шток 2 и перемещается вдоль него до момента пока радиус- 5 ные глухие отверстия 3 не окажутся за пределами осевого сквозного отверстия поршня. Затем шарики 5 устанавливаются в радиальные глухие отверстия 3, шток 2 перемещается в обратную сторону и шарика- 10 ми вводится в продольные канавки 7 до их упора в боковую поверхность кольцевого радиусного паза 4. Далее в каждую продольную проточку 8 вставляется отдельная пластина 9 до упора концом s торцовую их 15 поверхность, после чего шток 2 поворачивается в осевом сквозном отверстии поршня
1, при этом находящиеся в радиальных глухих отверстиях 3 шарики 5 входят в кольцевой радиусных паз 4 и, перемещаясь по 20 нему, накатываются на пересекающие паэ участки отдельных пластин 9, Под воздействием шариков 5 отдельные пластины 9 вдавливаются в кольцевой радиусныйназ 4 и деформируются по профилю его поперечного сеченияЭто 25 обеспечивает осевую фиксацию поршня 1 относительно штока 2. При совмещении продольных г1роточек 8 с пересекающимися между собой торцовыми пазами 6 штока концы отдельных пластин 9 отгибают в по- 30 следние, чем и предотвращают возможность проворота поршня 1 относительно штока 2. Для того, чтобы разобрать соединение, достаточно путем отгиба вывести концевые участки отдельных пластин 9 из 35 пересекающихся между собой торцовых пазов 6, эти пазы поворотом штока 2 совме9
Д сти1ь с продольными канавками 7 и перемещением поршня 1 вдоль оси штока снять его.
Предложенная конструкция соединения поршня со штоком технологична в изготовлении, проста и удобна в сборке-разборке и обеспечивает надежную фиксацию соединяемых элементов относительно друг друга.
Формула изобретения
Соединение поршня со штоком, содержащее поршень с кольцевым пазом, шток с радиальными глухими отверстиями, запорные элементы, установленные в отверстиях штока и пазу поршня и закрепленный на штоке узел стопорения запорных элементов, отл ич а ю щее с ятем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и удобства сборки-разборки, запорные элементы выполнены в виде шариков, а узел их стопорения выполнен в виде отдельных пластин,с отогнутыми концами, частично обхватывающих шарики, на штоке вдоль осей его глухих отверстий выполнены торцовые пазы, на поршне — продольные канавки, расположенные диаметральнопротивоположно, сообщенные с кольцевым пазом и имеющие глубину, равную era глубине, и длину, равную расстоянию от торца поршня до паза, и продольные проточки, расположенные между канавками. сообщенные г. кольцевым пазом и имеющие глубину, меньшую его глубины, и длину, превышающую расстояние от торца поршня до паза, причем в проточках поршня размецены стопорные пластины, а их отогнутые концы — в торцовых пазах штока.
77(т3г ) ЮОГ 5
Составитель В.Уманец
Техред М.Моргентал Корректор В,,Гирняк
Редактор Н.Гунько
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 701
Заказ 255 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


