Гидравлическая система транспортного средства
Изобретение относится к машиностроительному гидозприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств и грузоподъемных механизмов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей системы . Гидравлическая система содержит гидромотор 4, полости которого соединены через реверсивный распределитель 2 с напорной гидролинией 1 и сливом 10. через обратные клапаны 8, 9 со сливом 10, и через избирательное устройство 11 и распределитель 2-е гидроцилиндром F тормоза , причем выход устройства 11 соединен через клапанное устройство, имеющее клапан 6 давления и параллельно ему установленный обратный клапан 7. 1 ил,
СОЮЗ СОВЕ!Г.КИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
;5lls F 16 Н 39/00
ГОСУДАРСТВЕ t 1НЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Cl
)<л (AC
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802888/29 (22) 09,02.90 (46) 23.01.92. Бюл.гч..3 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) А.Г,Никоноров, С Л.Скрипка, В.С Кратов и С.Е.Зубов (53) 62-82 (08ь .8) (56) Экскаваторы и стреловые самоходные краны. Отраслевой каталог. M.; ЦНИИТЭСтроймаш, 198,, с.3.,8. 3 3., рис.4, (54) ГИДРАBЛИНЕ КАЯ СИСТЕMА ТРАНСПОРТНОГО СРГДСГВА (57) Изобретение относится к машиностроительному гидропр»воду и может быть исИзобретение относится к машиностроительному гидроприво-;у и може-, быть использовано в гидравлических системах транспортнь х срэ, ств и грузопсдьемных механизмов.
Цель изобретения — расширение функционалыlыx возможностей системы.
На чертеже приведена схема гидравлической системы транспортного средства.
Гидравлическая система транспортного средства содержит напорную гидрогинию
1, соединенную с насосом, реверсивный распределитель 2 и оаспределитель 3, гидромотор 4, гидроцилиндр 5 тормоза, клапанное устройство, выполненное в виде ,клапана 6 давления и параллельно ему установленного обратного клапана 7. Полости гидромотора 4 соединены через обратные клапаны 8, 9 со пивом 10, а через избирательное устройство 11 и распределитель 3—. 5Ы, 1767354 А1 пользовано в гидравлических системах транспортных средств и груэоподьемных механизмов. Цель иэобретенля — расширение функциональных воэможностей системы. Гидравлическая система содержит гидромотор 4, полости которого соединены через реверсивный распределитель 2 с напорной гидролинией 1 и сливом 10, через обратные клапаны 8, 9 - со сливом 10, и через избирательное устрой тво 11 и распредели-.ель 2 — с гидроцилиндром ." тормоза, причем выход усгроиства 1 соедин нен через клапанное устройство, имеющее клапан 6 давления и параллельнс ".r;y установ генный обратный клапан 7. 1 ил, с рабочей полостью гидроцилиндра 5 тормоза. Выход избирательного устройства подкг очен к напорной гидролинии через клапанное устройство, обратный кла 1ан 1 которо о сообщен с напор ои гидролинией
1, к которой параллельг о подключены гидродвигатели оабочего оборудования (на че р геже не показа н ы).
Гидравлическая система транспортного средства работает следующим образом.
Для передвижения транспортного средства включается распределитель 2, при этом соединяются входы гидромотора 4 с насосом и баком, что дает возможность вращать колеса (на чертеже не указаны), связанные с гидромотором. При необходимости притормаживания транспортного средства во время движения включается распределитель 3, и рабочая жидкость от насоса 1 через обратный клапан 7 поступает к гидроцилин1707354
Составитель А. Стесин
Техред M.Moðãåíòàë
КоРРектоР В, Гирнях
Редактор Н.Гунько
Заказ 255 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 дру 5 тормоза. Для остановки транспортного средства распределитель 2 выключается, а распределитель 3 включается, Во время торможения транспортное средство движется по инерции, и гидромотор 4 начинает 5 работать в режиме насоса, В гидромтэтор 4 рабочая жидкость поступает иэ слива через обратный клапан 8 или 9, а затем нагнетается через устройство 11 и клапан 6 к насосу, при этом обратный клапан 7 закрыт. Режим 10 торможения регулируется клапаном 6, Благодаря поступлению рабочей жидкости к насосу от гидромотора происходит рекуперация гидравлической энергии, что повышает эффективность использования 15 потока рабочей жидкости, поступающей от насоса к другим рабочим органам во время торможения.
Формула изобретения
Гидравлическая система транспортного 20 средства, содержащая гидромотор привода, полости которого соединены через реверсивный распределитель с напорной гидролинией и сливом v, через два обратных клапана — co сливом, тормозной гидроцилиндр, рабочая полость которо о связана через избирательное устройство с полостями гидромотора, клапанное устройство, имеющее клапан давления, и параллельно ему установленный обратный клапан, распределитель, причем к напорной гидролинии параллельно подключены гидродвигатели рабочего оборудования,о т л и-, ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы, выход избирательного устройства подключен к рабочей полости тормозного гидрсцилиндра через распределитель, а к напорной гидролинии — через клапанное устройство, вход обратного клапана которого сдединен с напорной гидролинией.

