Гидравлическая система транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроительному гидозприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств и грузоподъемных механизмов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей системы . Гидравлическая система содержит гидромотор 4, полости которого соединены через реверсивный распределитель 2 с напорной гидролинией 1 и сливом 10. через обратные клапаны 8, 9 со сливом 10, и через избирательное устройство 11 и распределитель 2-е гидроцилиндром F тормоза , причем выход устройства 11 соединен через клапанное устройство, имеющее клапан 6 давления и параллельно ему установленный обратный клапан 7. 1 ил,

СОЮЗ СОВЕ!Г.КИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

;5lls F 16 Н 39/00

ГОСУДАРСТВЕ t 1НЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Cl

)<л (AC

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802888/29 (22) 09,02.90 (46) 23.01.92. Бюл.гч..3 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) А.Г,Никоноров, С Л.Скрипка, В.С Кратов и С.Е.Зубов (53) 62-82 (08ь .8) (56) Экскаваторы и стреловые самоходные краны. Отраслевой каталог. M.; ЦНИИТЭСтроймаш, 198,, с.3.,8. 3 3., рис.4, (54) ГИДРАBЛИНЕ КАЯ СИСТЕMА ТРАНСПОРТНОГО СРГДСГВА (57) Изобретение относится к машиностроительному гидропр»воду и может быть исИзобретение относится к машиностроительному гидроприво-;у и може-, быть использовано в гидравлических системах транспортнь х срэ, ств и грузопсдьемных механизмов.

Цель изобретения — расширение функционалыlыx возможностей системы.

На чертеже приведена схема гидравлической системы транспортного средства.

Гидравлическая система транспортного средства содержит напорную гидрогинию

1, соединенную с насосом, реверсивный распределитель 2 и оаспределитель 3, гидромотор 4, гидроцилиндр 5 тормоза, клапанное устройство, выполненное в виде ,клапана 6 давления и параллельно ему установленного обратного клапана 7. Полости гидромотора 4 соединены через обратные клапаны 8, 9 со пивом 10, а через избирательное устройство 11 и распределитель 3—. 5Ы, 1767354 А1 пользовано в гидравлических системах транспортных средств и груэоподьемных механизмов. Цель иэобретенля — расширение функциональных воэможностей системы. Гидравлическая система содержит гидромотор 4, полости которого соединены через реверсивный распределитель 2 с напорной гидролинией 1 и сливом 10, через обратные клапаны 8, 9 - со сливом 10, и через избирательное устрой тво 11 и распредели-.ель 2 — с гидроцилиндром ." тормоза, причем выход усгроиства 1 соедин нен через клапанное устройство, имеющее клапан 6 давления и параллельнс ".r;y установ генный обратный клапан 7. 1 ил, с рабочей полостью гидроцилиндра 5 тормоза. Выход избирательного устройства подкг очен к напорной гидролинии через клапанное устройство, обратный кла 1ан 1 которо о сообщен с напор ои гидролинией

1, к которой параллельг о подключены гидродвигатели оабочего оборудования (на че р геже не показа н ы).

Гидравлическая система транспортного средства работает следующим образом.

Для передвижения транспортного средства включается распределитель 2, при этом соединяются входы гидромотора 4 с насосом и баком, что дает возможность вращать колеса (на чертеже не указаны), связанные с гидромотором. При необходимости притормаживания транспортного средства во время движения включается распределитель 3, и рабочая жидкость от насоса 1 через обратный клапан 7 поступает к гидроцилин1707354

Составитель А. Стесин

Техред M.Moðãåíòàë

КоРРектоР В, Гирнях

Редактор Н.Гунько

Заказ 255 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 дру 5 тормоза. Для остановки транспортного средства распределитель 2 выключается, а распределитель 3 включается, Во время торможения транспортное средство движется по инерции, и гидромотор 4 начинает 5 работать в режиме насоса, В гидромтэтор 4 рабочая жидкость поступает иэ слива через обратный клапан 8 или 9, а затем нагнетается через устройство 11 и клапан 6 к насосу, при этом обратный клапан 7 закрыт. Режим 10 торможения регулируется клапаном 6, Благодаря поступлению рабочей жидкости к насосу от гидромотора происходит рекуперация гидравлической энергии, что повышает эффективность использования 15 потока рабочей жидкости, поступающей от насоса к другим рабочим органам во время торможения.

Формула изобретения

Гидравлическая система транспортного 20 средства, содержащая гидромотор привода, полости которого соединены через реверсивный распределитель с напорной гидролинией и сливом v, через два обратных клапана — co сливом, тормозной гидроцилиндр, рабочая полость которо о связана через избирательное устройство с полостями гидромотора, клапанное устройство, имеющее клапан давления, и параллельно ему установленный обратный клапан, распределитель, причем к напорной гидролинии параллельно подключены гидродвигатели рабочего оборудования,о т л и-, ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы, выход избирательного устройства подключен к рабочей полости тормозного гидрсцилиндра через распределитель, а к напорной гидролинии — через клапанное устройство, вход обратного клапана которого сдединен с напорной гидролинией.

Гидравлическая система транспортного средства Гидравлическая система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропередачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности за счет сокращения количества регулирующих элементов

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в транспортных средствах и других машинах как в качестве силовых трансмиссий, так и в приводах испытательных механизмов, работающих при низких температурах

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в качестве трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах, к которым предъявляются требования повышенной надежности и стабильности выходных параметров

Изобретение относится к гидроприводам лесозаготовительных машин и может быть использовано в конструкциях валочнопакетирующих машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в приводах мобильных машин v Целью изобретения является снижение радиальных габаритов гидропередачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх