"противобуксовочное приспособление "браслет" для колеса автомашины"
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам уменьшения скольжения пневматических шин в условиях преодоления труднопроходных участков дорог (грязь, песок, снег, лед) на автомашинах, имеющих на ведущих колесах окна, через которые крепится приспособление . Цель изобретения - увеличение сцепления колеса с грунтом и сокращение времени на проведение монтажно-демонтажных работ. Приспособление состоит из петли 1, натяжного устройства 2 и цепочки грунтозацепов 3-8, которые имеют профиль .уголка и соединены между собой заклепками 9 с возможностью поворота уголков относительно осей заклепок. Натяжное устройство 2 состоит из гребенки с упором и вращающимся Г-образным стопором 13 и рычага. Приспособление устанавливается на шине колеса, имеющего окна в диске и буртик на ободе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 60 С 27/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
l
Ф (j
4, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704502/11 (22) 16.05,89 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (75) А.И.Пьянусов (53) 629.113(088.8) (56) Патент США Q 1336175, кл. В 50 С 27/08, 1920. (54) ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ "БРАСЛЕТ" (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам уменьшения скольжения пневматических шин в условиях преодоления труднопроходных участков дорог (грязь, песок, снег, лед) на автомашинах, имеющих на ведущих колесах
»5U, 1706897 Al
2 окна, через которые крепится приспособление. Цель изобретения — увеличение сцепления колеса с грунтом и сокращение времени на проведение монтажно-демонтажных работ. Приспособление состоит иэ петли 1, натяжного устройства 2 и цепочки грунтоэацепов 3-8, которые имеют профиль .уголка и соединены между собой заклепками 9 с возможностью поворота уголков относительно осей заклепок. Натяжное устройство 2 состоит иэ гребенки с упором и вращающимся Г-образным стопором 13 и рычага. Приспособление устанавливается на шине колеса, имеющего окна в диске и буртик на ободе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1706897 ки 11 выполнены так, что размер между первым и последним зубом соответствует-35
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам уменьшения скольжения пневматических шин на дорогах в условиях преодоления труднопроходных участков дорог (грязь, песок, снег, лед) на автомашинах, имеющих на ведущих колесах окна, через которые крепится приспособление, Целью изобретения — увеличение сцепляемости колеса с грунтом и сокращение времени на проведение монтажно-демонтажных работ.
На фиг. 1 показано приспособление в развернутом виде; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3- приспособление в рабочем состоянии на шине колеса.
Приспособление состоит иа петли 1, натяжного устройства 2 и цепочки грунтозацепов 3-8, которые имеют профиль уголка и соединены между собой заклепками 9 с возможностью поворота уголков относительно осей заклепок.
Петля t выполнена иэ гибкого металлического тросика, концы которого обжаты втулкой 10 и жестко закреплены на одном из концов цепочки грунтозацепов, а на другом конце установлено натяжное устройство 2, состоящее из гребенки 11 с упором 12 и вращающимся Г-образным стопором 13, и рычага 14, соединенного заклепками 9 с гребенкой и цепочкой грунтоэацепов, Гребенка 11 имеет профиль полумесяца для обеспечения прилегания. Зубья гребенразности рзмеров нового и изношенного протекторов.
Рычаг 14 повторяет профиль гребенки
11, снабжен пазом 15 и отверстием 16 для установки вращающегося стопора 13.
Приспособление устанавливается на шине 17 колеса, имеющего окна 18 в диске
19 и буртик 20 на ободе.
Приспособление монтируют следующим образом.
На участках дороги с пониженной проходимостью цепочку "Браслет" продевают через любое удобное для монтажа окно 18, охватывают им шину. располагая грунтозацелы 3-8 притупленными полочками к поверхности шины, фиксируют положение приспособления, упираясь концом гребен5
30 ки 11 в диск 19 колеса, а упором 15 в буртик
20 на ободе колеса, и накидывают петлю на зубья гребенки. Плотность прилегания
"Браслета" регулируется путем размещения петли на различныйзубьях гребенки.
После проверки с лотности прилегания цепочки поворотом рычага 14 создают натяженив элементов гру тозацепа и фиксируют его положение на гребенке стопором 13, поворачивая его вокруг о и до захода в паз
15 и опуская загнутый кореец стопора в отверстие 16 до щелчка.
Монтаж приспособления может производиться как перед препятствием, так и на месте препятствия.
Формула изобретения
1. Противобуксовочное приспособление для колеса автомашины. содержащее цепочку элементов грунтозацепа; соединенных между собой заклепками с возможностью их поворота относительно оси заклепки, элементы крепления цепочки на колесо автомашины, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения сцепляемости колеса с грунтом и сокращения времени на проведение монтажно-демонтажных работ, элементы грунтозацепа имеют профиль уголка, каждый из уголков связан с соседними одноименными полками через заклепки, при этом другая полка каждого уголка расположена в сторону. противоположную размещению этих же полок соседних уголков,а элементы крепления цепочки выполнены в виде жестко закрепленной на одном конце цепочки петли из металлического тросика и закрепленной шарнирно на другом конце цепочки гребенки со стопором и рычагом для закрепления между зубьями гребенки петли при охвате цепочкой шины колеса через отверстия обода последнего.
2. Приспособление по и. 1, о тл и ч а ющ е е с я тем. что расстояние между крайними зубьями гребенки равно разности периметров шины в меридиальном ее сечении соответственно с неизношенными и изношенными протекторами.
3. Приспособление по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что углы полок уголков, прилегающих к шике, притуплены, а углы других полок выполнены острыми для увеличения сцепления с грунтом.
17СС 697
Составитель С. Белоусько
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т.Палий
Редактор Н.Тупица
Производственно-издатеавский комбинат "Патент, г. Ужгород, уа.Гагарина, 101
Заказ 233 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5


