Гидропривод тележки многоопорной дождевальной машины
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано на дождевальных машинах типа Фрегат. Цель изобрэтения - повышение надежности работы машины. Гидропривод тележчи включает гидроцилнндр 1. гидравлически через клапан-распределитель 2 связанный с трубопросодом 4 машины и кинематически через силовой рычаг 7 - с грунтоззцепами колес (на показаны). Привод клзпана-рзспределителя осуществляется через релейно-рычажный механизм с рычагом-переключателем 5 от рычага 7 через гибкую тягу 6. Для повышения надежности гилроприаод содержит гидрсфиксатор, трос 14 и сброс-, ный клапан 13. Гидрофиксатор выполнен в виде рычага 9 с гидроприводом 11, соединенного через сбросной клапан 13струбопроводом машины. При превышении скорости тележки допустимого значения трос 14, натянутый между соседними с тележкой секциями трубопровода, взаимодействует со штоком клапана 13, открывая сброс из полости гидропривода 11, и под действием пружины 10 рычаг 9 поворачивается против часовой стрелка, препятствуя переключению рычага-переключателя 5 на обратный ход гидроцилиьдра 1. Те/.р:-;;ка останавливается вплоть до оыргснмьания секций трубопровода 4 и прекращения вззимодейстаия троса 14 со штоком сбросного клапана 13. 1 ил. (Л С
1706473
l1.:0f0 >rтГ Н;,fr С T ffOC511f;;I К ССЛЬCf!0Ь1У io" зяйгт у и может б:,-ь vcполь. оь- .Ио в дожд"I<:.(ЬНЫХ .l !! I "Õ Tl ;Э ГррЕГат
Цель Изс:, 1 !f ".÷ — floe l fcf lief «ад -:": нос1 р; б.;-..
)1ã Iсрте..0 и;: азана сх: 1-". Ги,:;,оп,:иГОДа Tвл::; .1 >- !0Г 00!105 IО . Д.ькд ..!; !льн:
МЗ ШИ! 5 = .
Гидосци, индр 1 гидрсприводэ i идр,;.IЛИ У vf ° СО,: ",Н,:-и ЧЕРС 5;Л:.ПЭ -РЭСПГ5ЕЛ литель 2 ";.,! аа 3 с 1руг оиролодзь1 4 машинь . Што:. клар на-рэспредел 1еля 2 имеет при--0;, от з:;.ойчо-р, чэ5кно;о механизма с ры; Gt1-переключателем 5, кинемэтичгски связэннь .м с гидроцилиндром 1 посред твом гибкок -яги б v, силового ры 5ага 7. Рычаг-герегГ ючэ1ель 5 снабжен пружиной 8 и имеет возмпж ность взаи одействовать с рычагом 9, имею.цим пружину 10 и гидронр51врд 11, рабочая полость которого рубкой 12 Гидравлически соединена со сбросным клапаном 13. Последний установлен с возможностью взаимодействия с тросом 14, натянутым талрепом 15 между смежными секциями (пролетами) трубопровода 4 машины, Сбросной клгпан 13 трубкой 16 гидравлически соединен с трубопроводом 4. причем эта связь возможна через гидрозатвор или через управляемый гидроклапан (не показан) предельного рас.".ода. Элементы 9 — 11 составляют гидро фиксатор, .Гидропривод тележки многоопорной дождевальной машины работает следующим образом.
Вода из трубопровода 4 машины поступает по рукаву 3 к клапану-рэспределитег,;о
2 и дг ее в гидроц, линдр 1. Гидролцилиндр, подни>-. 1яс .. поср;дством рычага 7 и тяги 6 в верхнем положении переводит рычаг-переключатель 5 в крайнее положение, переводя при этом пружину 8 через "мертвую точку". При этом рычаг 5 переклю.гет клапан 2 на слив и гидроцилиндр.1 начинает опускаться.
В момент, когда гидроцилиндр 1 поднимается. телевика персмещэется и при нормальной рабоче машины сбросной клапан
13, закрепленный на тележкс не прикасается к тросу 14. Поэтому вода через гидроэатвор или управляемый гидроклапан (не показаны) и трубку 16 попадает в сбросной кл пан 13 и по трубке 12 в гидропривод 11.
При этом гидроп ривод 11 поворачивает рыгзr 9, сжимая пружину 10, В таком положении рычаг 9 но препятствует переключению рычага 5 на рэбо в1й ход.
При большом yf ловом см щении секций трубопровода 4 происходи1 прикосно тонио
Tpo :э 14 к сбросному кллп,", .у 13. в последf 0
1Г
55 н! !.1 пг д,01 дэл/ с>ilf = и при Ifаличии Г .1дро затееsp;I послГ дн5" l1 ИГ реключэо I cf! Иэ минидренэж. При 0!::у!ствии гидро";.тгорэ (или Г5 дроупраГ ляемо50::.лап-.".нэ), т. Г.. в гюбом случае, вода по трубке
12 нэ Гин;; вытесняться из гидроприводэ
11f Пру501Ной 10. При ЭТОМ рь:ЧаГ 9 00ВОраЧИBffoTc5I Г 00i ив "асонои c;Tppf !: и IIB дает рычэГ > 5 5 «рекл о:г1ться на рэбочи.l ход, 1. е. н ;-; дэс1 vof0!1yñy Гидроцили 1-<дрд 1 ОГ1yc Гит ься до конца. Поэ" о 1у тележка будет стоять др тех firrip, пока перемещение сосе gf!CA Тележки не вызовет изменения положения секций трубопровода 4. а вГ1есте с ним v перемещение троса 14 вперед. При этом взаимодействие трсса 14 и cbpocffnro клапана 13 и .: кратится, клапан 13 зэк >оется, давление воды в гидроприводе 11 сожмет пружину 10 и выведет рычаг 9 из ваэимодейств11ч с рычэ5ом-переключател,t1 5. Посге этого гидроцилиндр 1 своим весом дэпераключит клапан-распредели ель 2 на рабочий ход, и далее циклы нормаль"ой работы будут повторяться до повторнс. о прикоснпвения сбросного клапана 13 к тросу 14.
Таким образом. повышение надежности достигается дополнением механи вской системы управления рабочим потоком воды в существующих системах аварийной защиты менее инерциоГ ной гидравлической 3dщитой путем включения гидроприводэ при каждом цикле работы привода тележки на максимальную скорость (расход воды, регулированием положения тележек (т. е. управлением стрел . прогиба трубопровода машины на каждой теле I;Kc), Для уменьшения дренажа из открытого сбросного к .эпана, последний может быть запитан через гидрозэтвор (или через управляемый клапан предельного расхода), выполненного, например, в виде сливного клапана, имеющего дренажное отверстие.
Формула изобретения
Гидропривод тележки м,пгоопорной дождевальной машины. содержащий гидроцилиндр, корпус которого кинематически связач через силовой рычаг с грунтозацепами колес тележки, клапан-р-.спределитель, первый вход которого подключен к трубопроводу машины, второй вход сообщен с атмосферой, а выход — с надпоршневой полостью гидроцилиндра, и релейно-рычажный механизм с рычагом-переключателег штока клапана-распределителя. связанного посредством тяги, имеющей of.раничитель, с силовым рьычагом, о т л и ч ам шийся тем, «<о, с целью повышения нэ.нежности работы машины. Гид опривод снабжен гидрофиксэтором, тросом для соединен: ч соседних: тележкой секций тру170;) 173
Составителв Г. Параев
Техрсд У.Моргентал
Корректор 3, Ло
Редактор Н. Хи),<чук
Заказ 212 Тираж Под«исное
БН11!,П! t осуд,".рств.:нного к()г<игета по изоГре .(.I 113035, Москва, Ж-35, Раушск(!)1 на6;, 4/5 Прг)и.<:,одственно )<, <Тел! Ск«й ) ов<6инат "Патен1", г. Ужгород, ул.Гагари! а, 101 ооп! )вc) (),", .),<н<,), и cГс< < Qäï(у, <;l4; (! <>()t c Гол
) .ОТОРОГО ):,Н! .л ат<И<г CI: . СВ!<ЗаН С ()В) <а ГО <-!)е )еv.. )!î !1(". . в! (Ска клапан"- )-",с п редели) "(Iя а налпоГ )новая п(3! c с1 Г! др()п",;ивода сообщг), ) с в<<угрс<<неи Г слоС1 в<О СС r?C С трОСО.,,,((Т)«СО.;.;ИНЕНИа СО,.Сдг<И) (; тСЛC: 5 кой секг<,ий )ру:эпро."-:,.;. л;а )и!.в<, а екод соединен с трубопроводог, <<а<<)(нь,,