Упругая муфта
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений их осей. Цель изобретения - расшире ние эксплуатационных возможностей. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и 2, соединенные тягами (Т) 3 и 4. Концы Т 3 и 4 обращены к периферии и поочередно связаны с разными П. Срединные участки Т 3 и 4 связаны с узлом натяжения тяг с возможностью относительного перемещения вдоль оси Т. Узел натяжения Т выполнен в виде по меньшей мере одного гибкого элемента (ГЭ) 5 и роликов 6. размещенных внутри прогибов Т 3 и 4 V, поочередно охваченых ГЭ 5. Концы ГЭ 5 соединены с возможностью регулирования натяжения ГЭ 5. Крутя щий момент передается от одной П к другой через Т 3 или 4 в зависимости от направления вращения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
rs>)s F 16 D 3/52
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4632680/27 (22) 05.01.89 (46) 15.01.92. Бюл. N. 2 (72) Л,А. Стариков (53) 621.825.7(088.8) (56) Патент ФРГ N. 2945954, кл, F 16 D 3/58, 1981. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений их осей, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенного излома и смещения их осей.
Целью изобретения является расширение компенсационных возможностей.
На фиг. 1 изображен общий вид муфты; на фиг. 2 — сечение А — А фиг, 1; на фиг. 3— узел соединения концов гибкого элемента узла натяжения тяг; на фиг. 4 — сечение Б — Б фиг. 3, Муфта содержит две полумуфты 1 и 2. соединенные между собой равномерно расположенными по окружности изогнутыми гибкими тягами 3 и 4. Концы тяг 3 и 4 обращены к периферии муфты и поочередно связаны с разными пслумуфтами. Срединный участок каждой тяги связан с узлом натяжения тяг с возможностью относительного перемещения вдоль оси тяги.
„, Я „„1705636 Al
Муфта содержит две пслумуфты (П) 1 и 2, соединенные тягами (Т) 3 и 4, Концы Т 3 и 4 обращены к периферии муф-ы и поочередно связаны с разными П. Срединные участки Т
3 и 4 связаны с узлом натяжения тяг с возможностью относительного перемещения вдоль оси Т. Узел натяжения Т выполнен в виде по меньшей мере одного гибкого элемента (ГЭ) 5 и роликов 6. размещенных внутри прогибов Т 3 и 4 и поочередно схваченых
ГЭ 5. Концы ГЭ 5 соединены с всзл о. юностью регулирования натяжeíèÿ ГЭ 5. Крутя щий момент передается от одной П к другой через Т 3 или 4 в зависимости от направления вращения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Узел натяжения тяг выполнен в виде пс меньшей мере одного гибкого элемента 5 и роликов 6, размегценных внутри прогибов тяг, поочередно охваченных гибким элементом 5.
Концы 7 и 8 гибкого элемента 5 соединены стянутым винтом 9 с возможностью регулирования натяжения гибкого элемента 5.
Крутящий момент передается от одной полумуфты, например полумуфты,. к другой через тяги 3 или 4 в зависимости от направления вращения.
В произвольный момент времени при смещении одной полумуфтb относиTåëьно другой в тягах 3 (4) происходит изл1енение из формы следующим образом: со стороны одной из полумуфт стрелка прогиба увеличивается и давление на соотве-ствующий ролик 6 уменьшается, с диаметрально противоположной стороны стрелка прогиба уменьшается и давление на соответствую1705636 щий ролик увеличивается. Гибкий элемент 5 узла натяжения при этом перемещается в направлении радиального смещения, обкатываясь на роликах 6, расположенных перпендикулярно этому направлению, Несовместность деформаций в диаметрально противоположных тягах компенсируется упругими деформациями тяг 3 (4) и гибкого элемента 5 и проворотом полумуфт одна относительно другой. Приведенная к радиальному смещению сила сопротивления, определяющая радиальную жесткость, значительно меньше, чем в прототипе. Собственная изгибная жесткость тяг, определяющая угловую жесткость муфты при ее изломе, и ренебрежимо мала.
Тяги находятся в рабочем положении в натянутом состоянии. При перемене направления вращения вступают в действие остальные тяги.
Возможность компенсации радиальных и угловых смещений осей соединяемых валов в данной конструкции повышается в несколько раз по сравнению с известной.
Формула изобретения
1. Упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные между собой равно5 мерно расположенными по окружности изогнутыми гибкими тягами, концы которых обращены к периферии муфты, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения компенсационных возможностей, она снаб10 жена размещенным по оси между полумуфтами узлом натяжения тяг, тяги своими концами попарно поочередно связаны с разными полумуфтами, а срединными участками — с узлом натяжения с возможностью
15 относительного перемещения вдоль оси тяги.
2, Муфта по п, 1, отличающаяся тем, что узел натяжения тяг выполнен в виде по меньшей мере одного гибкого элемента
20 и размещенных внутри прогибов тяг роликов, поочередно охваченных гибким элементом, концы которого соединены с возможностью регулирования его натяжения.
1705636
1705636 сс осс
Составитель Т,Янова
Редактор Н,Каменская Техред М.Моргентал Корректор Л,Патай
Заказ 185 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



