Соединение корпуса подшипника с опорной платой
Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - снижение вибраций , передаваемых от корпуса подшипника к опорной плате, и обеспечение регулирование жесткости соединения. Соединение корпуса подшипника с опорной платой содержит корпус подшипника и опорную плату . В корпусе подшипника и опорной плате установлены шарнирные узлы крепления. соединенные стержнями. Стержни снабжены винтовой парой и коаксиально расположенными пружинами. Для расширения технологических возможностей соединения пружины размещены в герметичных камерах , заполненных воздухом и вязкой жидкостью , преимущественно гидропластом. При работе подшипника возникают интенсивные вибраций его корпуса. Вибрации передаются через шарнирные узлы крепления и стержни к пружинам. Низкая жесткость пружин (частота собственных колебаний устройства около 1,5 Гц) в совокупности с большими потерями на трение обеспечивают снижение уровня вибраций до 20 дБ в диапазоне низких и средних частот до 1000 Гц. Размещение пружин в герметичных камерах позволяет использовать соединение (без снижения эффективности) как в газообразных , так и жидких агрессивных средах. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. ел с
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Г 16 С 27/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТГНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738332/27 (22) 18.06.89 (46) 15.01.92. Бюл. 3Ф 2 (71) Ленинградское проектно-монтажное бюро "Рубин" (72) Б.А.Шапиро, А.В.Виноградов, C.Ê.Ïàðøèков и М.А.Дегтярев (53) 621.822.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 635894, кл. F 16 С 17/00, 1973, (54) СОЕДИНЕНИЕ КОРПУСА ПОДШИПНИКА С ОПОРНОЙ ПЛАТОЙ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — снижение вибраций, передаваемых от корпуса подшипника к опорной плате, и обеспечение регулирование жесткости соединения. Соединение корпуса подшипника с опорной платой содержит корпус подшипника и опорную плату, В корпусе подшипника и опорной плате установлены шарнирные узлы крепления, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения вибраций подшипниковых опор, Известно соединение корпуса подшипника с опорной платой, содержащее корпус подшипника, опорную плату и скобы из листового материала. За прототип принято опорное устройство, содержащее корпус, о отверстии которого установлен опорный элемент подшипника скольжения, связанный с корпусом опоры с помощью регулируемых упругих элементов, расположенных о полостях, заполненных демпфирующей средой, что обеспечивает уменьшение вибраций при вращении вала.
„„. Ы„„1705626 А1 соединенные стержнями. Стержни снабжены винтовой парой и коаксиально расположенными пружина,"ли. Для расширения технологических возможностей соединения пружины размещены в герметичных камерах, заполненных воздухом и вязкой жидкостью, преимущественно гидропластом. При работе подшипника возникают интенсивные вибрации его корпуса. Вибрации передаются через шарнирные узлы крепления и стержни к пружинам. Низкая жесткость пружин (частота собственных колебаний устройства около 1.5 Гц) в совокупности с больши ли потерями на трение обеспечивают снижение уровня вибраций до 20 дБ в диапазоне низких и средних частот до 1000
Гц, Размещение пружин в герметичных камерах позволяет испольэовать соединение (беэ снижения эффективности) как в газообразных, так и жидких агрессивных средах. 2 з.п, ф-лы, 1 ил.
Однако указанные конструкции не обеспечивают достаточного гашения вибраций на пути их распространения от опорного элемента (платы) до корпуса подшипника, вследствие малых потерь вибрационной энергии и большой величины жесткости соединения.
Целью изобретения является снижение вибраций, передаваемых от опорного элемента (платы) к корпусу подшипника.
Указанная цель достигается тем, что ус-тройство снабжено резьбооым стержнем, размещенным коаксиально упругому элементу, а корпус связан с опорным элементом (платой) с помощью шарнирного узла, с
1705626
40 которым связан один конец упомянутого резьбового стержня.
На чертеже изображено соединение корпуса подшипника с опорной платой, поперечное сечение.
Соединение состоит из опорного элемента (платы) подшипника 1, размещенного о отверстии 2 корпуса 3. Опорный элемент
1 и корпус 3 связаны шарнирными узлами 4 и 5, с которыми связан один конец стержня
6. Второй конец стержня 6 имеет резьбу с гайкой 7. Стержень 6 размещен коаксиально упругому элементу 8 (тарельчатые пружины) и опирается на упругий элемент гайкой
7. Упругие элементы 8 размещены в герметичных камерах 9, которые уплотняются сильфоном 10. Герметичные камеры 9 заполнены воздухом и вязкой жидкостью(гидропластом) 11.
Соединение работает следующим образом.
Вибрации, которые возникают при работе подшипника, распространяются по опорному элементу (плате) подшипника 1, узлам 4 и 5 и далее по стержню 6 и упругим элементам (тарельчатым пружинам) 8. При этом колебательный процесс по пути быстро затухает, чему способствует трение в шарнирных узлах 4 и 5, а также гидравлическое сопротивление перемещению демпфирующей среды в пространстве деформирующихся пружин 8 (упругий элемент), установленных коаксиально стержням 6.
При монтаже соединения применяе1ся винтовая пара 7. с помощью которой количество тарельчатых пружин 8 на каждом стержне 6 может быть увеличено или уменьшено и произведено поджатие пружин, ко5
35 торое изменяет положение опорного элемента(платы) подшипника 1, что существенно при монтаже и наладке соединения. При этом, изменяя состав и количество демпфирующей жидкости (гидропласт) 11 возможно изменять параметры демпфирования.
Камеры 9 герметичны и позволяют использовать предлагаемую конструкцию соединения как в газообразных, так и жидких агрессивных средах, так как исключают воздействие внешней среды на материал х элементов и их жесткостные характеристики.
Таким образом, предлагаемое соединение обеспечивает эффективное снижение вибраций на пути их распространения и расширяет технологические воэможности устройства.
Формула изобретения
1. Соединение корпуса подшипника с опорной платой. содержащее размещенный в отверстии корпуса опорный элемент, соединенный с корпусом с помощью регулируемых упругих элементов, размещенных в камерах, заполненных демпфирующей средой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что. с целью снижения вибраций, оно снабжено резьбовым стержнем, размещенным коаксиально упругому элементу. а корпус связан с опорным элементом с помощью шарнирного узла, с которым связан один конец упомянутого резьбового стержня.
2. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что в качестве демпфирующей среды использован воздух.
3. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что в качестве демпфирующий среды использована вязкая жидкость, наи ример гидропласт.
1705626
6 S
Составитель Б.Шапиро
Редактор Ю.Середа Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун
Заказ 181 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101


