Дюбель
Изобретение относится к машиностроению , к средствам для анкерного крепления. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Дюбель содержит резьбовой стержень 1 и охватывающую его пружину 2. Между витками пружины размещены разрезные кольца 3. Наружный диаметр разрезных колец и диаметр поперечного сечения больше соответственно наружного диаметра и диаметра поперечного сечения витков пружины. При осевом воздействии на пружину происходит силовой распор пружины и разрезных колец между резьбовым стержнем и поверхностью отверстия в базовой конструкции. Пружина и разрезные кольца не могут соскочить со стержня, что повышает надежность конструкции . Пружина и разрезные кольца навиты из проволоки, что обеспечивает простоту конструкции. 1 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУГЛИК (ч)5 г 16 В 13/06
ГОСУДАРСТВЕН) П>!Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫ ГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТСРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603196/27 (22) 09.11.88 (46) 15.01.92. Бюл. ¹ 2 (75) Д.А. Юнусов (53) 621.88(088.8) (56) Патент США N 4181060, кл. F 16 В 13/06, 1980, Авторское свидетельство СССР № 1350385, кл. Г 16 В 13/06, 1986. (54) ДЮБЕЛЪ (57) Изобретение относится к машиностроению, к средствам для анкерного крепления.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Дюбель содержит реэьбовой стержень 1 и охватывающую
„„5IJ „„1705620 А1 его пружину 2. Между витками пружины размещены разрезные кольца 3. Наружный диаметр раэрезных колец и диаметр поперечного сечения больше соответственно наружного диаметра и диаметра поперечного сечения витков пружины. При осевом воздействии на пружину происходит силовой распор пружины и разрезных колец между резьбовым стержнем и поверхностью отверстия в базовой конструкции. Пружина и разрезные кольца не могут соскочить со стержня, что повышает надежность конструкции. Пружина и разрезные кольца навиты из проволоки, что обеспечивает простоту конструкции. 1 ил.
1705620
Составитель С.Никулина
Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун
Заказ 184 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, к средствам для анкерного крепления.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
На чертеже схематично изображен дюбель.
Дюбель содержит стержень 1, охватывающую его пружину 2 и разрезные кольца
3. Стержень выполнен с упором 4 на одном и резьбовой нарезкой 5 на другом конца.
Упор может быть выполнен в виде кольцевого буртика или в ином аиде, но его наружный диаметр «е превышает диаметра пружины 2. Пружина имеет не менее двух витков. Разрезные кольца размещены между витками пружины, при этом наружный диаметр разреэных колец больше наружно о диаметра пружины. Диаметр поперечного сечения разрезных колец больше диаметра поперечного сечения витков пружины, Витки пружины расположены в пространстве между наружной поверхностью резьбового стержня и раэрезными кольцами, при этом диаметр поперечного сечения витков пружины больше диаметра окружности, вписанной в упомянутое пространство при сомкнутых разрезных кольцах, При больших размерах стержня дюбеля возможна установка разрезных колец не в каждом промежутке между витками пружины.
Дюбель работает следующим образом.
После установки дюбеля в отверстие базовой конструкции монтажной втулкой наносят удары по пружине, сжатие которой
5 приводит к распору разрезных колец, что обеспечивает силовое зажатие дюбеля в отверстии базовой конструкции. Сжатие пружины может быть осуществлено гайкой при навинчивании ее на резьбовой стержень.
10 Пружина и разрезные кольца как в исходном состоянии, так и в рабочем состоянии не могут соскочить с резьбового стержня, что повышает надежность конструкции. Вместе с тем распорные средства—
15 пружина и разрезные кольца имеют весьма простую конструкцию, так как навиты иэ проволоки.
Формула изобретения
Дюбель, содержащий резьбовой стер20 жень и охватывающие его основное и дополнительное распорные средства, при этом основное распорное средство выполнено в виде пружины, имеющей не менее двух витков, между которыми размещено допол25 нительное распорное средство, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, дополнительное распорное средство выполнено в виде раэреэных колец, наружный диаметр и
30 диаметр поперечного сечения которых больше соответственно наружного диаметра и диаметра поперечного сечения пружины.

