Пневмоподъемник
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к подъj емникам с пневматическим приводом. Цель изобретения - повышение надежности и высоты подъема. Пневмоподъемник включает стволы 1 и 2 с грузовыми платформами 5 и 6. Платформы оборудованы по периметру днищ концентрическими рядами роликов и катков, через которые перекинута эластичная оболочка 9. Средняя часть оболочки выполнена с возможностью перемещения относительно роликов. Один из концов оболочки закреплен по периметру ствола, а другой снабжен грузом . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s В 66 В 9/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1б (21) 4708763/11 (22) 04.05.89 (46) 15.01.92. Бюл, М 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов (72) Е.С.Гуменников (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1114610, кл, В 66 В 9/04, 1982, (54) ПНЕВМОПОДЬЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к подь„„Я2„„1705218 Аl емникам с пневматическим приводом.
Цель изобретения — повышение надежности и высоты подьема. Пневмоподьемник включает стволы 1 и 2 с грузовыми платформами 5 и 6. Платформы оборудованы по периметру днищ концентрическими рядами роликов и катков, через которые перекинута эластичная оболочка 9. Средняя часть оболочки выполнена с возможностью перемещения относительно роликов.
Один из концов оболочки закреплен по периметру ствола, а другой снабжен грузом. 2 ил.
1705218
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к подьемникам с пневматическим приводом.
Цель изобретения — повышение надежности и высоты подъема.
На фиг.1 схематически показан пневмоподъемник; на фиг. — погрузочно-разгрузочный узел, общий вид.
Пневмоподъемник включает в себя стволы 1 и 2. сооружаемые сечением, соответствующим габаритам транспортируемых сосудов с грузом. например с перекатными контейнерами 3 или карьерными автосамосвалами 4, устанавливаемыми на грузовых платформах 5 и 6. Последние оборудованы по периметру днищ концентрическими рядами свободно вращающихся вальцовочных катков 7, которые снизу ограничиваются роликами 8, с боков — ребрами, а сверху — площадкой платформы.
Через вальцовочные катки 7 в каждом из двух стволов перекинута эластичная трубчатая оболочка 9 (например, изготовленная на основе полимидных пленочных композиций со стекловолокнистыми нитями. разрывные усилия такого материала достигают 2000 кг/см и выше), 2
Наружная поверхность оболочки 9 прилегает под давлением воздуха внутри ее к стенкам ствола, а после вальцовки прилегает со скольжением к днищу платформы и в виде жгута вновь возвращается в ствол. Катки 7 выполнены сборочными для системы сосуд-оболочка и являются страховочными и центрирующими для равномерной вальцовки оболочки.
Расправленные концы оболочек 9 закреплены герметично по периметру стволов ниже посадочных кулаков нижнего рабочего горизонта с помощью прижимных колец 10.
Конец оболочки 9, собранный в жгут, также герметично закреплен на натяжных грузах
11 и 12, При недостаточной глубине стволов 1 и
2 относительно длины жгута оболочки от нижнего рабочего горизонта по оси ствола в створе этих жгутов с грузами 11 и 12 могут сооружаться скважины 13, Стволы и скважины 13 должны быть обеспечены водоотливом и средствами для осмотра и необходимого поддержания этих выработок в эксплуатационном состоянии (укаэанные средства не показаны).
Каждый рабочий горизонт. вскрытый стволами 1 и 2, имеет в зоне примыкания руддворов 14 сопряжения с местным уширением сечений стволов, в котором смонтированы тонкостенные цилиндры 15 с проемами 16 для обмена контейнеров 3 или автосамосвалов 4. Цилиндры 15 смонтиро5
50 ваны с возможностью секторного поворота относительно оси ствола с совмещением проемов 16 с руддворами или с перекрывом их.
Нижняя часть стволов 1 и 2 соединена всасывающими каналами 17 и 18 с пневмонагнетательными установками 19, а также нагнетательными каналами 20 и 21.
Грузовые платформы могут быть двухэтажными: верхний этаж 22 и нижний 23.
Все подъемные пути и сами платформы оборудованы механическими толкателями 24 и стопорами 25 любой известной конструкции.
Привод толкателей и стопоров на плат. формах запитан через шарнирные пентографы 26, Между собой этажи соединены стойками 27 и оборудованы стабилизирующими катками 28, которые помещены в направляющие элементы, например желоба
29, выполненные в стенках стволов, Под днищами платформ смонтированы по концентрическим окружностям ряды опорных катков 30, на которые опирается оболочка 9 под действием давления сжа toro воздуха. Обменные пункты подъемника оборудованы стопорами 31 от движения платформ как вниз, так и вверх.
Устройство работает следующим образом.
По окончании технологической паузы в процессе подъема, в течение которой выполняется обмен сосудов с грузом на рабочем (выдачном) горизонте и на поверхности. включается привод стопоров 31 нижней платформы, под днище которой во время технологической паузы беспрерывно перекачивается воздух из ствола с верхним расположением грузовой платформы, поднявшей сосуд на поверхность. Для эффективной работы пневмоустановок 19 воздушная емкость под платформой с грузом должна соответствовать времени паузы по объему, Груженая платформа может начать движение раньше порожней платформы до момента соответствующего разрежения воздуха в стволе, по которой должна опуститься в этом полупериоде более легкая платформа. Разрежение обеспечивается по ходу подъема груженой платформы. Спуск порожней платформы идет с более высокой скоростью, чем подьем груженой, за счет разной плотности воздуха в обоих стволах, перекачиваемого нагнетателями.
Отсутствие механической связи между платформами позволяет осуществлять раэноскоростное движение, допуская возможность некоторого их отклонения во время посадки на рабочих горизонтах.
17052 18
Предлагаемое устройство в сравнении с известным позволяет достигнуть высокой надежности в работе за счет абсолютного и надежного уплотнения между сосудами и с гволом, а также всех щелей и проемов других неровностей, например направляющих желобов, которые одновременно обеспечивают стабилизацию сосудов.
При этом процесс обеспечивается в замкнутом цикле с полным уравновешиванием концевых масс, за исключением полезного груза. а размещение платформ всегда в открытой атмосфере позволяет осуществлять спуск-подъем людей.
Формула изобретения
Пневмоподъемник, содержащий пневмостанцию, эластичную трубчатую оболочку, один из концов которой герметично закреплен по периметру ствола в его нижней части, а средний участок выполнен с воэможностью скользящего взаимодействия с днищем платформы посредством за5 крепленных на нем концентричных рядов опорных роликов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и высоты подъема, на втором конце эластичной трубчатой оболочки закреплен груз, уста10 новленный с возможностью перемещения в вертикальном направлении, а средняя часть эластичной оболочки пропущена с возмо.кностью перемещения между крайними рядами опорных роликов и зафикси15 рована в этом положении посредством свободно расположенных катков, выполненных с возможностью вращения посредством взаимодействия с роликами.


