Шлаковоз
Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для транспортирования шлакового расплава. Цель изобретения - снижение трудоемкости и увеличение срока службы за счет снижения разрушающих воздействий на обечайку при удалении затвердевшего шлака. Шлаковоз содержит две обечайки, соединенные между собой 4 3 Фм.1 шарнирами и установленные посредством пятниковых устройств на ходовые тележки. Обечайка состоит из двух половин, шарнирно связанных между собой и установленных посредством пятниковых устройств 3 на ходовые тележки 4, боковая стенка одной из половин выполнена в форме поверхности вращения, ось которой совпадает с осью шарнира. Другая половина обечайки выполнена конусообразной, а верхняя стенка 11 - в форме поверхности вращения, ось которой расположена горизонтально в зоне нижней кромки обечайки. Применение устройства обеспечивает удаление шлакового козла без использования ударной выбивки, что исключает разрушение обечаек и ударной деформации стенок. 2 ил. со с // VI о со XI О hO
СО)ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 С 21 В 3/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У
1 4
О
Од V
О
М (21) 4781986/02 (22) 10.01,90 (46) 07.01,92. Бюл. М 1 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72)8,8. Кауров (53) 669.162.226.45.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1579930, кл. С 21 В 3/10. 1989. (54) ШЛАКОВОЗ (57) Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для транспортирования шлакового расплава, Цель изобретения — снижение трудоемкости и увеличение срока службы эа счет снижения разрушающих воздействий на обечайку при удалении затвердевшего шлака. Шлаковоз содержит две обечайки, соединенные между собой. Ж 1703702 А1 шарнирами и установленные посредством пятниковых устройств на ходовые тележки.
Обечайка состоит из двух половин, шарнирно связанных между собой и установленных посредством пятниковых устройств 3 на ходовые тележки 4, боковая стенка од- . ной из половин выполнена в форме поверхности вращения, ось которой совпадает с осью шарнира. Другая половина обечайки выполнена конусообразной, а верхняя стенка 11 — в форме поверхности вращения, ось которой расположена горизонтально в зоне нижней кромки обечайки.
Применение устройства обеспечивает удаление шлакового "козла", без использования ударной выбивки. что исключает разрушение обечаек и ударной деформации стенок. 2 ил.
1703702
Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для TpBHcfloplHpoвания шлаковых расплавов.
Известен ковш для расплава, состоящий из двух усеченных конических обечаек, состыкованных большими основаниями с днищами на малых основаниях, приемносливного отверстия, установочных элементов.
Недостатком известного решения является то. что для удаления из ковша затвердевшего в нем шлака необходим полный демонтаж его с транспортного средства для последующего разъема, что неприемлемо для шлаковозов большой вместимости.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является шлаковоз, содержащий обечайку с разъемом по средней поперечной плоскости на две половины. шарнирно связанные между собой, имеющие боковую стенку в форме поверхности вращения с вертикальной осью, проходящий через оси шарниров.
Недостатком шлаковоэа-прототипа является трудность удаления затвердевшего шлака, который зависает в одной из половин раскрытой обечайки и удаляется боковыми ударами бабой, вызывающими разрушение обечайки.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и увеличение срока службы обечайки за счет снижения разрушающих воздействий при удалении затвердевшего шлака.
Цель достигается тем, что боковая стенка второй половины обечайки выполняется конусообразной. а верхняя стенка- в форме поверхности вращения, ось которой расположена горизонтально в зоне нижней кромки обечайки.
Предложенное техническое решение обеспечивает безударное удаление затвердевшего шлака в процессе раскрытия обечайки путем относь.тельного разворота ее половин в шарнире. На первом этапе со шлакового "козла" сдвигается первая половина обечайки, у которой форму поверхности вращения имеет боковая. стенка. Затем шлаковый "козел" под действием момента силы тяжести освобожденного конца поворачивается вокруг нижней кромки второй половины обечайки и выходит из-под ее верхней стенки, имеющей форму поверхности вращения.
На фиг. 1 показан шлаковоз, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, план.
Обечайки 1 и 2 установлены посредством пятниковых устройств 3 на ходовые тележки 4 и соединены между собой шарнирами 5, имеющими вертикальную ось поворота, проходящую через кромку обе50
5
45 чайки нэ одной ее стороне. На остальных участках стыкового пояса 6 обечаек установлены струбцины 7. В верхней части обечаек выполнено заливочное отверстие 8, в нижней части — выпускная летка 9.
Боковая стенка 10 обечайки 1 на стороне, противоположной между установки шарнира 5, выполнена в форме поверхности вращения, ось А которой совпадает с осью шарнира 5. Верхняя стенка 11 обечайки 2 выполнена в форме поверхности вращения, ось В которой расположена горизонтально в зоне нижней кромки обечайки 2.
Шлаковоз .работает следующим образом.
Под заливку ковш подается со стянутыми стыковочными поясами 6. Шлаковый расплав из желоба металлургического агрегата заливается через отверстие 8 и после транспортировки по внутризаводским железно. дорожным путям сливается на шлакоперерабатывающий агрегат через летку 9. В случае затвердения шлака струбцины 7 освобождают пояс 6 и раздвигаются ходовые тележки 4. При этом обечайки 1 и 2 повооачиваются в пятниках 3 и в шарнирах
5. Стенка 10 в процессе поворота в шарнирах 5 соскальзывает со шлакового "козла", который зависает в обечайке 2. В процессе последующего поворота в шарнирах 5 шлаковый "козел" выносится за пределы пути и при воздействии на его свободный конец поворачивается вокруг нижней кромки обечайки, т.е. вокруг оси В, проскальзывает по стенке 11 и вываливается на отвал. После удаления шлакового "козла" обечайки возвращаются в рабочее состояние посредством поворота шарниров 5. пятников 3 и соответствующим сдвиганием ходовых тележек 4.
Таким образом, применение изобретения обеспечивает удаление шлакового i "козла" без использования ударнорй выбивки, что исключает разрушение обечаек и ударной деформации стенок.
Формула изобретения
Шлаковоз, содержащий обечайку, состоя цую из двух половин с разъемом по поперечной плоскости, шарнирно связанных между собой, боковая стенка одной из половин выполнена в форме поверхности вращения, ось которой совпадает с осью шарнира, заливочное отверстие, выпускную летку и установочные элементы на транспортирующем средстве, состоящем из двух тележек, о т л и Ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и увеличения срока службы эа счет снижения разрушающих воздействий на обечайку при
1703702
Составитель В.Кауров
Редактор О,Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий
Заказ 41 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 удалении затвердевшего шлака, боковая стенка другои половины обечайки выполнена конусообразной, а верхняя стенка — в форме поверхности вра цения, ось которой расположена горизонталь <о в зоне нижней кромки обечайки,


