Легочный автомат изолирующего дыхательного аппарата
Изобретение относится к составным частям изолирующих дыхательных аппаратов со сжатым воздухом и может использоваться в пожарных частях и аварийно-спасательных службах различных отраслей промышленности. Цель изобретения - улуч-. шение эксплуатационных характеристик за счет снижения сопротивления дыханию на вдохе. Легочный автомат содержит корпус 1, крышку 2. мембрану 3, скрепляющую обойму 4, клапан 5 со штоком 6, втулкой 7 и надетой на него заслонкой 10, подвижно установленной на воздухоотбойном щитке 9 с перекрытием щели 12 щитак 9 при любом положении штока 6. 1 ил.
„, -Иь; ;., ., 3 ъ, " у;А«», «р
". Ъ с-."". ° " ы
Е
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
" 4 / с
«
° Cl
- ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЪ|ТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОУУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ
1 (21) 4765006/23 (22) 05.12,89 (46) О7.01.92. Бюл. % 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горноспасательного дела (72) Д.Р.Димант, В.А.Дробец, Б.ВМикульский. О.В.Соболева и В.Н.Чиркунов (53) 622.867.3:614. 894.322(088.8) . (56) Дыхательный аппарат для сжатого воздуха PA-80. Проспект фирмы Oragerwerk AG, 1987.
Дыхательный аппарат АСВ-2, АСВ-2, 00.000 Т0. ВНИИГД. 1980. (54) ЛЕГОЧНЫЙ АВТОМАТ ИЗОЛИРУЮЩЕГО ДЪ|ХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (39) . (i1) ь (я)5 А 62 В, 9/02
4 (57) Изобретение относится к составным частям изолирующих дыхательных аппаратов со сжатым воздухом и может использоваться в пожарных частях и аварийно-спасательных службах различных отраслей промышленности. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет снижения сопротивления дыханию на вдохе. Легочный автомат содержит корпус
1, крышку 2. мембрану 3, скрепляющую обойму 4, клапан 5 со штоком 6, втулкой 7 и надетой на него заслонкой 10, подвижно установленной на воздухоотбойном щитке 9 с перекрытием щели 12 щитак 9 при любом положении штока 6. 1 ил.,3 1703135
Изобретение От}носится к собтавн}ым частям средств инди Вгидуальной защиты ОрГянов дыуяиия человека От вреднОГО ь. ":.,ействия нег}р}}годной для дыхания газовс .:педы при ведении аварийноспасательных р;,-б}от:л тулени! пожаров на производственных }бъектах и может ис. пользоваться в изол:лрующих дыхательных аппаратах со сжатыГ воздухом в.пожарных частях и аварийно-спасательных службах различнь.х отраслей }ро}мышленности.
Известен легоч}гый автомат дыхательного аппарата РА-89„содержащи}ий корпус, мембрану, клапан со итоком,.в котором для предуг}режден}ия воз, ействия на мембрану динамическоГО напо }а поступающего В ле
Гочный автомат черВз его клапан воздуха установлен воздухоотбойный щиток. Щиток имеет щель для пропуска штока клапана, через которую часть воздуха под давлением поступ}ает в подмембранчое пространство и оказывает воздействие на мембрану, в результате чего для отгкрытия клапана в подмембранном пространстве необходимо поддерживать с помощью легких человека большое разрежение. При этом соответственно увеличивается сопротивление дыханию на вдохе.
Наиболее близкой к предлагаемойявляется конструкция ле -очного автомата дыхательного аппарата ACB-2, содержащего корпус, крышку и за=:катую между ними по окружности с помои, }ью обоймы мембрану, подпружиненный клапан со штоком, воздухоотбойиый щиток, закрепленнь.й на карпусе под углом к мембране и имеющий щель
I для пропуска штока }клапана. При вдохе за счет разрежения в корпусе, создаваемого легкими человека, мембрана прогибается, перемещает ш —îê,,п}ерекашивает клапан, нарушая его прилегакие к седлу. Воздух чсрез щель между cepf}0ff и клапаном поступает в корпус легочнОГо автомата. Основная часть воздуха еоздухгоогбойным щитком на. Правляется нспосpÐäcòÁBf!HÎ в ЗОну вдоха, а часть Гвоздуха прох<одит через щель в щитке и оказывает дина}:,".-1че:-.кий напор на мембрану. препятствуя ее прогибанию, в результате чего повь ь}}ается сопротивление р ы у .1 н i .о f } а q г} < n
Цель-:о изобретения является улучшение эксп л }, атэп; 0!!kf- х характери}стих аппарата за счет снн>}<ения сопротивления дыханию на вдохе, Цель Достигается тем, что устройстг}0, содержащее корпус, крышку и мембрану, fCr}MC.!,i<нО СООДИ}: Е;>НЬ}Е 060ЙМО}}, КЛОП.;Н с0 и}током, взаимодейству}ощим с мембраНОЙ, и вОздухоо} бойль}й щито}; с прОрезь}О для што. а, <-.н;;:.}женг> надетж нз и fок кмпана заслонкОА, установленной на воздухоотбойном щитке подви>кно с перекрытием щели Гцитка при любом поло>кении штока, На чертеже изображен легочный авто- мат, Легсчный автомат состоит из корупса 1, крышки 2, мембраны 3. Скрепляк}щей обоймы 4, клапана 5 с0 штоком 1, крышки 2, мембраны 3, скрепляющей обоймы 4, клапа10 на 5 со штоком 6 и втулкой 7, пружины 8, воздухоотбойного щитка 9, заслонки 10, надетой на шток 6 и установленной подвижно в специально выштампованный паз 11 со щелью 12 в щитке 9 с перекрытием этой щели при л}обом положении штока, гайки
r„0
13, соединительного шланга 14 и штуцера 15.
Заслонка 10 выполнена в виде-тонкой пластмассовой пластины, свободно ckaffb-. зящей по металлической полированной поверхности щитка 9 и имеющей отверстие 16 для пропуска штока 6. Обойма 4 соединяет корпус 1 с крышкой 2 и герметизирует соединение корпуса и крышки с установленной между ними мембраной. С помощью гайки
13 легочный автомат присоединяется к лицевой части дыхательного аппарата, с помощью штуцера 15 — к редуктору (не показан).
Легочный автомат работает следующим образом, При вдохе с помощью легких человека в корпусе 1 создается небольшое разрежение, под действием которого мембрана 3 прогибается, воздействуя через втулку 7 на шток 6. Последний перемещается и перекашивает клапан 5, образуя между клапаном и седлом щель, через которую в корпус 1 через соединитсльный шланг 14 поступает из редуктооа воздух для дыхания. Вместе со штоком 6 перемещается в пазе щитка 9 заслонка 10, перекрывая постоянно щель 12 в щитке 9 и предотвращая воздействие динамического напора постуГГающего воздуха на мембрану 3. При прекращении вдоха и при ьыдохе давление воздуха на мембрану 3 со сторонь, корпуса 1 и,",рышк}л 2 уравнивается, клапан 5 под воздействием пружины 8 и поступающего по шлангу 14 воздуха прижиь}ается к седлу, перемеьцая шток 6 с надетой на него заслонкой 10 в f!Cõîäíoå положение, В предла "QOMOA конструкции по сравнению с известной сопроивление дыхани}о на вДохе снижается на 10-15 д.
Формула изобретения
Легочный автомат изолиру}ощего дыхательного апг}арета, содержащий корпус, крышку и мембрану, герметично соединенные ОбОЙмОЙ, f
1703135 с
Составитель Н. Ульшина
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Кучерявая
Редактор И. Шмакова
Заказ 13 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 щиток с прорезью для штока, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения . эксплуатационных характеристик автомата
-за счет снижения сопротивления дыханию на вдохе, он снабжен надетой на шток клапана заслонкой, установленной на воздухоотбойном щитке подвижно с перекрытием щели щитка при любом положении штока.