Сеноуборочная машина
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам для транспортировки кормов. Целью изобретения является повышение надежности стыковки сменных пат-, рубков с горловиной пневмотранспортера. Сеноуборочная включает кузов с пнёвмотранспортером 1, на выходной горловине которого установлены сменные патрубки 2 и 3 для изменения направления струи материала и механизм их замены. Сменные патрубки 2 и 3 снабжены защелками-фиксаторами 4 и 5 соответственно, взаимодействующими с толкателем 12, установленным на вилке, в конце штока гидроцилиндра 11, а вилка имеет кулису 10, позволяющую толкателю перемещаться относительно защелок. Механизм замены патрубков состоит из двух шарнирно связанных со сменными патрубками и между собой шатунов 7 и 8, причем узел шарнирного соединения шатунов между собой размещен в кулисе 10. При смене патрубков гидроцилиндр 1.1 перемещает толкатель 12. расфиксирует защелку-фиксатор 5 и удерживает ее в этом положении до упора пальца в кулису 10. При дальнейшем перемещении штока гидроцилиндра шатун 8 откидывает патрубок 3 и устанавливает в рабочее положение патрубок 2. Защелкафиксатор 4 фиксирует закрытое положение патрубка 2.4 ил. (J С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК .. (5!)5 А01 0 90/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
- ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.1 (21) 4775792/15 . (22) 16.10.89 (46) 07.01.92. Бюл. ЬЬ 1 (71) Латвийский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (75) О.Я.Павилс и Э.О.Дрейманис (53) 631.354.2 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР
М 1360636, кл. А 01 0 90/00, 1986.
{54) СЕНОУБОРОЧНАЯ МАШИНА . (57) Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам для транспортировки, кормов. Целью изобретения является повышение надежности стыковки сменных патрубков с горловиной пневмотранспортера.
Сеноуборочная ма!вина включает кузов с пневмотранспортером 1, на выходной горловине которого установлены еменные патрубки 2 и 3 для изменения направления струи материала и механизм их замены.
° Ы,, 1702925 А1
Сменные патрубки 2 и 3 снабжены защелка. ми-фиксаторами 4 и 5 соответственно, взаимодействующими с толкателем 12, установленным на вилке, в конце штока гидроцилиндра 11, а вилка имеет кулису 10, позволяющую толкателю перемещаться относительно защелок. Механизм замены патрубков состоит из двух шарнирно связанных со сменными патрубками и между собой ц!атунов 7 и 8, причем узел шарнирного соединения шатунов между собой размещен в кулисе 10. При смене патрубков гидроцилиндр 11 перемещает толкатель 12, расфиксирует защелку-фиксатор 5 и удерживает ее в этом положении до упора пальца в кулису 10. При дальнейшем перемещении штока гидроцилиндра шатун
8 откидывает патрубок 3 и устанавливает в рабочее положение патрубок 2. Защелка- фиксатор 4 фиксирует закрытое положение патрубка 2. 4 ил.
I
1702925 г
Изобретение относится : сельскохозяйственным машинам, в частности для транспортировки грубых карлов, и может быть использовано и в других отраслях народного хозяйства, например нз элеваторах зерна.
Цель изобретения — повышение надежности стыковки сменных патрубков с горловиной пневмотранспортера.
На фиг. 1 изображено положение механизма смены положений патрубков, толкателя и защелок-фиксаторов в момент загрузки кузова; на фиг. 2-то же, в момент освобождения защелки, фиксирующей патрубок в рабочем положении; на фиг, 3 — то же. при подсоединении выходной горловины пневмотранспортера к вертикальному воздуховоду хранилища; на фиг. 4- то же, в момент разгрузки кузова через разгрузочный патрубок.Механизм выполнен следующим образом. Иа выходной горловине ййевмотранспортера 1 шарнирно закреплены разгрузочный 2 и загрузочный 3 патрубки, снабженные защелками-фиксаторами 4 и 5.
К патрубку 2 жестко (йапример, болтами) крепится кривошип 6, один конец которого надет на ось поворота патрубка, а второй шарнирно соединен с шатуном 7. К патрубку 3 шарнирно крейится uiàãü 8, Свободные концы шатунов 7 и "В шарнирно соединены пальцем 9. который расположен э кулисе вилки 10, пр крелленной к штоку гидроцилиндра 11. На вилке 1О установлен толкатель 12 защелок-фиксаторов 4 и 5.
Машина работает следуюьцим образом.
При загрузке кузова мам:1ны (фиг. 1) ; . загрузочный патрубок 3 йристь|ковзн к вы ": ходкой ropnoawe пневмотранспартера 1 и зафиксирован защелкой-фиксатором 5. При замене патрубков включается гидроци4 линдр 11 и кулиса вилки 10 перемещается относительно пальца 9. Толкатель 12 открывает защелку-фиксатор 5 (фиг. 2) и удерживает ее в атом положении до упора пальца 9
5 в конце кулисы вилки 1Я Далее шатун 8 поворачивает патрубок 3,. и защелка-фикса=." тор 5 соскальзывает с талкателя 12, занимая исходное положение (фиг. 3 и 4). При дальнейшем движении штока гидрацйлиндра 11
10 шатун 7 поворачивает патрубок 2 в рабочее . положение (фиг. 4), и защелка-фиксатор 4 фиксирует зто положение. Толкатель 12 при этом Занимает исходное положение для открытия защелки 4. Освобождение защелки15 фик" àòîðà 4 и поворот патрубка 2 в исходное положение аналогичны повороту патрубка 3 (фиг, 2).
При -агрузке хранилищ, имеющих вертикальный трубопровод(фиг. 3), кривошип 6
20 освобождается от патрубка 2, и механизм смены положений патрубков управляет только загрузочным патрубком 3;
Формула изобретения
25 Сеноуборочная машина, содержащая кузов с пневмотранспортером, на выходной горловине которого установлены сменные загрузочный и выгрузной патрубки и механизм их замены с приводным гидроцилинд30 ром. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности стыковки сменных
- патрубков с горловиной пневмотранспортера, механизм замены патрубков выполнен в виде шарнирно установленных на патруб35 ках шатунов, концы которых шарнирно соединены мбжду собой и размещены в кулисе, установленной на штоке приводного гидроцилиндра, кроме тога, каждый патрубок снабжен защелкой-фиксатором его закры40 того положения, а на кулисе расположен толкатель защелок.
1702925
Составитель Р.длеец
Редактор Н.Рогулич + . Техред M.Ìîðãåíòàë
Корректор M Дем чик
Пройзводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 103
Заказ 3; : Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
313035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



