Двухрежимный гайковерт
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1
25 В 21/00, 23/14 (51) 5
КЫ963
ЙАТЕИТИО- Т
ЬИБЛИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 У 12ЮО g 17
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4641403/28 (22) 25.01.89 (46) 30. 12. 91. Бюл. Н - 48 (71) Центральное опытное проектноконструкторское и технологическое бюро ГОСНИТИ по организации и технологии ремонта и технического обслуживания автомобилей! (72) А.С. Кузнецов (53) 621.883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 814707, кл. В 25 В 21/00, 1979 °
Патент США И 2152517, кл. 81-57, 1939. (54) ДВУХРЕЖИИНЫЙ ГАЙКОВЕРТ (57) Изобретение относится к ручному механизированному инструменту, Цель изобретения — повышение надежности и производительности путем обеспечения автоматического переключения режимов работы. При включении гидродвигателя
2 вращение его выходного вала 3 через
2 ведущее центральное зубчатое колесо 6, зубчатые венцы 11 и 12 и ведомое центральное зубчатое колесо 7 передается на шпиндель 4, который через головку
5 под ключ осуществляет ускоренное завертывание резьбового соединения, при этом шпиндель 4 вращается с большей угловой скоростью, чем выходной вал 3, з результате чего происходит выключение муфты свободного хода. При возрастании сопротивления в резьбе затягиваемого соединения зубчатйй венец 13 отжимает шарик 15 и начинает вращаться совместно с обоймой 9 относительно ведущего и ведомого центральных зубчатых колес 7 и 6, а шпиндель
4 замедляет свое вращение. В этот момент замыкается муфта свободного хода и шпиндель 4 получает вращение напрямую от гидродвигателя 2 ° При достижении предельного момента затяжки резьбового соединения гидродвигатель останавливается. 1 ил.
1701510
И зобретение относится к ручному механизированному инструменту и может быть использовано в различных отраслях промьппленности для сборки резьбовых соединений.
Цель изобретения — повьппение надежности и производительности путем обеспечения автоматического переклю,чения режимов работы. 10
На чертеже изображен двухрежимный гайковерт, продольный разрез.
Гайковерт содержит корпус 1, разме,щенные в нем планетарный гидродвигатель 2 с выходным валом 3, шпиндель 4 I15
°
;;с головкой 5 под ключ, двухступенчаl тый планетарный редуктор, включающий ведущее 6 и ведомое 7 центральные зуб атые колеса с иаружньпаи зубьями, закепленные на выходном валу 3 и свобод- 20 ном конце шпинделя 4 соответственно, водило, состоящее из двух обойм 8 и--9, Фсоторые размещены с возможностью вращения на выходном валу 3 и в корпусе соответственно, закрепленные в обой-2g ах 8 и 9 оси 10 установленные на них двухвенцовые сателлиты, каждый из которых имеет по два зубчатых венца. !. 11 и 12 для взаимодействия с ведущим
6 и ведомым 7 центральными зубчатыми колесами с наружными зубьями"соответственно, регулируемую муфту предельноо момента включающую зубчатый венец
13 выполненный на обойме 9, размещеные в корпусе 1 и подпружиненные к
35 убчатому венцу 73 пружинами 14 шари и 15, и муфту свободного хода, включающую наружную обойму 16, выполненную в выходном валу 3, звездочку 17, закрепленную на. свободном конце шпинделя 4, и тела 18 качения, размещенные
Между обоймой 16 и звездочкой 17, В
Корпусе 1 установлен винт 19 для регулирования усилия пружины 14, B обоймах
8 и 9 закреплены втулки 20 и 21 соот- 45 ветственно, à в корпусе — втулка 22, Втулки 20, 21 и 22 служат подшипниками скольжения для обойм 8 и 9. Передаточное отношение между ведущим центральным зубчатым колесом 6 и зубчатым вен50 цом 11 больше передаточного отношения между ведомым центральным зубчатым колесом 7 и зубчатым венцом 12.
Гайковерт -работает следующим образом э
Перед сборкой резьбовых соединений устанавливают заданный крутящий момент
Путем изменения давления жидкости, Подводимой к планетарному гидродвигателю 2, а муфту предельного момента настраивают винтами 19 иа величину момента, необходимого для осуществления свободной затяжки резьбового соединения .
Гайковерт устанавливают головкой
5 под ключ. на головку болта или гайку затягиваемого резьбового соединения (не показаны) и включают планетарный гидродвигатель 2, при том вращение
его выходного вала 3 через ведущее . центральное зубчатое. колесо 6 с наружными зубьями, зубчатые венцы 11 и 12 и ведомое центральное зубчатое колесо
7 с наружными зубьями передается на шпиндель 4, который через головку 5 под ключ осуществляет ускоренное свинчивание резьбового соединения. При этом обойма 9 удерживается от вращения муфтой предельного момента, а за счет ускоренного вращения шпинделя 4 муфта свободного хода разомкнута. В процессе завинчивания резьбового соединения сопротивление в последнем возрастает, в результате срабатывает муфта предельного момента, при этом зубчатый венец 13, преодолевая усилие пружины 14, выдавливает шарик 15 из впадин между его зубьями и совместно с. обоймой 9 начинает вращаться относительно корпуса 1, а зубчатые венцы 12, и 11 начинают обкатываться относительно ведущего и ведомого центральных зубчатых колес 7 и 6 с наружными зубьями, и шпиндель 4 останавливается. При дальнейшем вращении исходного вала 3 наружная обойма 16 муфты свободного хохода нагоняет шпиндель 4 со звездочкой
17 и происходит включение муфты сво= бодного хода, при этом шпиндель 4 продолжает вращение с замедленной скоростью, осуществляя через головку 5 под ключ затяжку резьбового соедине ния . По достижении предельного момента планетарный гидродвигатель 2 останавливается, что является сигналом окончания затяжки резьбового соединения. Далее гайковерт переставляют на следующее резьбовое соединение и весь цикл повторяется в описанной последовательности.
Формула изобретения
Двухрежимный гайковерт, содержащий корпус, размещенный в нем привод с выходным валом, шпиндель с головкой под ключ на конце, двухступенчатый плане 1701510
Составитель Ю. Сергеев
Техред A.Êðàâ÷óê Корректор А. Обручар
Редактор А. Лежнина
Заказ 4501 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 тарный редуктор, включающий ведущее и ведомое центральное зубчатые колеса с наружными зубьями первой и второй стуч леней, закрепленные на выходном валу и свободном конце шпинделя соответственно, установленное в корпусе. с возможностью вращения .водило, размещенные с, возможностью вращения в последнем
1 двухвенцовые сателлиты и регулируемую ið .муфту предельного момента для соединения водила с корпусом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и производительност путем обеспечения автоматического переключения режимов работы, он снабжен муфтой свободного хода, обойма которой закреплена в выходном валу, звездочка — на шпинделе со стороны центрального зубчатого колеса с наружнымн зубьями,в качестве привода использован планетарный гидродвигатель, а планетарный редуктор имеет передаточное отношение больше единицы.


