Устройство для вентиляции кабин мостовых кранов
Изобретение относится к технике вентиляции и позволяет повысить надежность.работы устр-ва для вентиляции кабин мостовых кранов. Вдоль кранового пути 3 расположен магистральный воздуховод 4 с патрубками 5. На каждом патрубке 5 установлены клапанный затвор с рычагом 7 управления , на к-ром закреплен ролик 8, и насадок 9 с центральным соплом. Воздухоприемник (ВП) 11 с продольной щелью 12 имеет упорную лыжню, взаимодействующую с роликом 8. Воздухораспределитель 14 выведен в кабину 1. ВП 11 снабжен перекрывающими щель 12с внутренней и наруж
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ()9) (! !) (s!)s F 24 F 7/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4646339/29 (22) 03.01,89 (46) 23.12.91.Бюл. М 47 (72) В.А.Прохоров (53) 697.92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 125663, кл. F 24 F 7/06. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИН МОСТОВЫХ КРАНОВ (57) Изобретение относится к технике вентиляции и позволяет повысить надежность,работы устр-ва для вентиляции кабин мостовых кранов. Вдоль кранового пути 3 расположен магистральный воздуховод 4 с патрубками 5, На каждом патрубке 5 установлены клапанный затвор с рычагом 7 управления, на к-ром закреплен ролик 8, и насадок 9 с центральным соплом. Воздухоприемник (ВП) 11 с продольной щелью 12 имеет упорную лыжню, взаимодействующую с роликом 8. Воздухораспределитель
14 выведен в кабину 1. ВП 11 снабжен перекрывающими щель 12 с внутренней и наруж1700339
30
45 ной сторон шторкой и сеткой, Шторка выполнена в виде упругих пластин 13, прикрепленных к ВП 11 над щелью 12. В каждом насадке 9 выполнены радиально йод углом к соплу сообщенные с ним выпускные каналы 14, к-рые ориентированы своими выходами по направлению к выходу
1 ! !
Изобретение относится к технике вениляции и может быть использовано для одачи воздуха в кабины мостовых кранов, Целью изооретения является повышение надежности, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.
Устройство вентиляции кабины 1 мостового крана 2 содержит расположенный доль кранового пути 3 магистральный воэдухопровод 4 с патрубками 5, установленные на каждом из патрубков 5 клапанный затвор 6 с рычагом 7 управления и закрепленным на нем роликом 8 и насадок 9 с центральным соплом 10, воздухоприемник
11 с продольной щелью 12, имеющий упорную лыжню 13, взаимодействующую с роликом 8, а воздухораспределитель 14,, выведенный в кабину 1, воэдухоприемник
11 снабжен перекрывающими его щель 12 с ,,внутренней и наружной сторон соответственно шторкой и сеткой (не показана), при этом шторка выполнена в виде упругих пла .стин, прикрепленных к воздухоприемнику 11 над его щелью 12, а в каждом насадке 9 выполнены радиально под углом к центральному соплу 10, сообщенные с ним выпускные каналы, ориентированные своими выходами 15 по направлению к выходу 16 сопла. Устройства содержит узел 17 обработки сжатого воздуха и регулятор 18, Устройство работает следующим образом, При движении крана 2 перемещается кабина 1 с воздухоприемником 11 и упорной лыжней 13. Упорная лыжня 13 наезжает на ролик 8 рычага 7, отклоняя его по ходу движения, открывая тем самым клапанный затвор 6. Струя сжатого воздуха через центральное сопло 10 ударяет в продольную щель 12 воздухоприемника 11, упругие пластины, перекрывающие щель 12, отклоняются, пропуская воздух в воздухоприемник сопла. Во избежание подсоса загрязненного воздуха из цеха при поступлении струи через сопла одновременно через каналы 14 под давлением вокруг струи образуется защитный воздушный конус до стенки ВП 11.
3 ил, 11. На других участках щели 12 воздухоприемника 11 пластины служат обратным клапаном, препятствующим утечке воздуха из воздухоприемника 11. Во избежание выдавливания пластин давлением воздуха изнутри воздухоприемника 11 щель 12 его снаружи закрыта крупноячеистой сеткой (не показана), Из воэдухоприемника 11 через воздухораспределитель 14 и регулятор 18 воздух поступает в кабину 1.
Во избежание подсоса загрязненного воздуха иэ цеха, при открытии клапанного затвора при поступлении струи сжатого воздуха через центральное сопла 10, одновременно через выпускные каналы под давлением вокруг основной струи образуется защитный воздушный конус от сопла 10 до стенки воздухоприемника 11.
Формула изобретения
Устройство для вентиляции кабин мостовых кранов, содержащее расположенный вдоль кранового пути магистральный возду25 ховод с патрубками, установленные на каждом иэ патрубков клапанный затвор с рычагом управления и закрепленным ча нем роликом и насадок с центральным соплом, воздухоприемник с продольной щелью, имеющий упорную лыжню, взаимодействующий с роликом, и воэдухораспределитель, выведенный в кабину, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, воздухоприемник
35 снабжен перерывающими его щель соответственно с внутренней и наружной его сторон шторкой и сеткой, при этом шторка выполнена в виде упругих пластин, прикрепленных к воздухоприемнику над его щелью, а в каждом насадке выполнены радиально под углом к соплу сообщенные с ним выпускные каналы, которые ориентированы своими выходами по направлению к . выходу сопла, 1700339
)б
Составитель В.Сосновская
Техред М,Моргентал Корректор Л.Бескид
Редактор Г.Гербер
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 4457 Тираж Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


