Электрогидравлический двигатель
Изобретение может быть использовано в двигателях, работающих от электроимпульсного разряда. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей электрогидравлического двигателя путем обеспечения полноповоротного движения ротора. В полости корпуса (К) 1, частично заполненного жидкостью, с возможностью взаимодействия между собой закреплены электроды, подключенные к генератору импульсов . Лопастной ротор 7 установлен на валу. Цилиндрическая камера 4 с перепускным патрубком 5 установлена на К 1 снаружи . Эластичная перфорированная диафрагма 8 закреплена в К 1 с образованием наджидкостной полости 9. Ротор 7 установлен в камере 4 концентрично. В К 1 выполнены два отверстия 10. 11. Отверстие 10 расположено в нижней части К 1 и сообщено с камерой 4, отверстие 11 - в зоне полости 9 и сообщено с нею патрубком 5. Отверстие 10 и вход патрубка 5 размещены соосно и смещены относительно вала. К 1 выполнен в виде параболоида. К 1 может быть выполнен с несколькими камерами 4, расположенными по окружности. Камера 4 может быть установлена на днище К 1, что позволяет использовать значительную часть ударной волны для вращения ротора 7. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. Ё Х| О о ю V4 00 ФигЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (si)s F 03 С 2/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР !11ИТЕ6. и ц н%60юЧ
Г 631! 1ОТЕКА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С)
О
ЬЭ
СО (2 1 ) 4638999./29 (22) 16.01,89 (46) 23,12.91. Бюл. ¹ 47 (75) В.А. Копаев и Д.В. Копаев (53) 621,225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 857599, кл. F 03 С 3/02, 1977. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение может быть использовано в двигателях, работающих от электроимпульсного разряда. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей электрогидравлического двигателя путем обеспечения полноповоротного движения ротора. В полости корпуса (К) 1, частично заполненного жидкостью, с .возможностью взаимодействия между собой закреплены электроды, подключенные к генератору импульсов. Лопастной ротор 7 установлен на валу. Цилиндрическая камера 4 с перепускным патрубком 5 установлена на К 1 снаружи, Эластичная перфорированная диафрагма 8 закреплена в К 1 с образованием наджидкостной полости 9. Ротор 7 установлен в камере 4 концентрично. В К 1 выполнены два отверстия 10, 11. Отверстие
10 расположено в нижней части К 1 и сообщено с камерой 4, отверстие 11 — в зоне полости 9 и сообщено с нею патрубком 5.
Отверстие 10 и вход патрубка 5 размещены соосно и смещены относительно вала. К 1 выполнен в виде параболоида. К 1 может быть выполнен с несколькими камерами 4,, расположенными по окружности. Камера 4 может быть установлена на днище К 1, что позволяет использовать значительную часть ударной волны для вращения ротора
7. 3 3.и. ф-лы, 3 ил.
1700278
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, работающим от электроимпульсного разряда, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей двигателя путем обеспечения полноповоротного движения ротора, На фиг, 1 показан двигатель, поперечный разрез; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг.
1, на фиг, 3 — двигатель с цилиндрической камерой, установленной на днище корпуса, прперечный разрез.
Электрогидравлический двигатель содЕржит частично заполненный жидкостью и выполненный в виде параболоида корпус 1, в полости которого с возможностью взаимодействия между собой закреплены электроды 2 и 3, подключенные к генератору импульсов (не показан), на корпусе 1 установлена цилиндрическая камера 4 с перепус ным патрубком 5, в которой концентрично. на валу 6 расположен лопастной ротор 7, В корпусе 1 закреплена эластичная перфорированная диафрагма 8 с образованием наджидкостной полости 9. В нижней части корпуса 1 выполнено отверстие 10, сообщенное с цилиндрической камерой 4, а в зоне наджидкостной полости 9 выполнено отверстие 11, сообщенное с последней пос эедством перепускного патрубка 5, при э,гом отверстие 10 и вход патрубка 5 размещены соосно и смещены относительно вала б ротора 7. Двигатель может быть выполнен с несколькими цилиндрическими камерами
4, установленными на корпусе 1 равномерно по окружности.
Цилиндрическая камера 4 может быть установлена на днище корпуса 1 (см. фиг. 3).
Двигатель работает следующим образбм, При подаче импульсов напряжения на электроды 2 и 3 в жидкости возникают электрогидравлические разряды, создающие ударную волну, которая, воздействуя через окно 10 в корпусе 1 на лопастной ротор 7, приводит его во вращение, при этом с вала
6 осуществляется отбор крутящего момента. Отбрасываемая лопастным ротором 7. жидкость по перепускному патрубку 5 поступает в наджидкостную полость 9 корпуса
1, а затем через перфорированную диафрагму 8 сливается в нижнюю часть корпуса 1.
5 Установка перфорированной диафрагмы 8 предотвращает бурление (вскипание) жидкости под действием ударной волны, а значительная часть ее, отражаясь, используется для вращения ротора 7, особенно
10 при установке камеры на днище корпуса 1, Формула изобретения
1. Электрогидравлический двигатель, 15 содержащий частично заполненный жидкостью корпус, в полости которого с возможностью взаимодействия между собой закреплены электроды, подключенные к генератору импульсов, и установленный на
20 валу лопастной ротор, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональ( ных возможностей путем обеспечения полноповоротного движения ротора, двигатель снабжен цилиндрической камерой с перепу25 скным патрубком, установленной на корпусе снаружи и эластичной перфорированной диафрагмой, закрепленной в корпусе с образованием наджидкостной полости, ротор установлен в камере концентрично, в корпу30 се выполнены два отверстия, одно из которых расположено в его нижней части и сообщено с цилиндрической камерой, а другое расположено.в зоне наджидкостной полости и сообщено с последней посредством
35 перепускного патрубка, при этом нижнее отверстие корпуса и вход патрубка размещены соосно и смещены относительно вала ротора.
2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и й40 с я тем, что корпус выполнен в виде параболоида.
3. Двигатель по п, 1 или 2, о т л и ч а юшийся тем, что на корпуссе равномерно
ng окружности установлены по меньшей ме45 ре две цилиндрические камеры.
4. Двигатель по и. 1 или 2, о т л.и ч а юшийся тем, что цилиндрическая камера установлена на днище корпуса.
1700278
А-А
Фиг.Т
Составитель Ю.Федоров
Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик
Заказ 4454 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


