Погрузочно-транспортная машина
Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, а именно к машинам для очистки подземных дорог от грязи, илов и просыпи горной массы. Цель - расширение функциональных возможностей и произв-сти машины. Погрузочно-транспортная машина имеет ходовую часть 1, самосвальный кузов 2 с фронтальным рабочим органом . Боковой рабочий орган содержит стрелу (С) 3, рычаг (Р) 4 в виде треугольника и ковш (К) 5, соединенный гибким тяговым органом 6 с барабаном 7 и гидроприводом,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 F 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Юш пОк030н услобно
C)
С) 0»
; С) 1×
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4621774/03 (22) 20.12.88 (46) 23.12.91, Ьюл. М 47 (71) Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному горному оборудованию (72) В.P. Леонов (53) 622.23.05:622.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1198167, кл, Е 02 F 5/02, 1985.
Нанаева Г.Г. и Нанаев А.и. Горные машины и комплексы для добычи руд. — M„
Недра, 1982; с.126, рис.59.
„„Я „„1700160 А1 (54) ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, а именно к машинам для очистки подземных дорог от грязи, илов и просыпи горной массы. Цель — расширение функциональных возможностей и произв-сти машины. Погрузочно-транспортная машина имеет ходовую часть 1, самосвальный кузов 2 с фронтальным рабочим органом, Боковой рабочий орган содержит стрелу (С) 3, рычаг (Р) 4 в виде треугольника и ковш (К) 5, соединенный гибким тяговым органом 6 с барабаном 7 и гидроприводом.
1700160
3 Я
Шарнирно С 3 закреплена на раме 8 посредством кронштейна 9, расположенного в средней части С 3. Причем К5 опирается на
С 3 роликами 11. Гидроцилиндр 13 шарнирно присоединен к раме 8 и соединен со С 3 и P 4, который в свою очередь соединен шарнирно с кронштейном 9. В С 3 имеется вилка 16. При черпании горной массы К 5 фиксируется в обойме Р 4 клиновым упором.
Изобретение относится к дорожностроительным машинам, а именно к машинам для очистки подземных дорог от грязи, илов и просыпи горной массы.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и производительности машины.
На фиг.1 изображена погрузочно-транспортная машина, общий вид; на фиг.2 — то жа, в; на фиг.3. — разрез
А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.6— машина в транспортном положении; на фиг.7 — механизм подъема ковша.
Погрузочно-транспортная машина состоит из ходовой части 1, самосвального кузова 2 с фронтальным рабочим орлеаном, Боковой рабочий орган содержит стрелу 3, рычаг 4, выполненный в виде треугольника, и ковш 5, соединенный посредством гибкого тягового органа 6 с тяговым барабаном 7 и гидроприводом. Стрела 3 закреплена на раме 8 машины посредством кронштейна 9 и шарнира 10, расположенного в средней части стрелы 3. Ковш 5 опирается на стрелу
3 посредством роликов 11, сидяаих на осях
12, расположенных в проушинах ковша 5.
Гидроцилиндр 13, закрепленный на раме 8, шарниром 14.соединен со стрелой 3 и рычагом 4, который соединен с кронштейном 9 посредством шарнира 15. В стреле 3 имеется вилка 16 для перемещения шарнира 14.
Ковш 5 закрепляется в момент зачерпывания горной массы в обойме 17 рукояти 4 посредством клинового упора 18.
Машина работает следующим образом.
При установке в транспортное положение гидроцилиндр 13 втягивает шток и поворачивает стрелу 3 вокруг оси шарнира 15, при этом шарнир 14 соединения стрелы 3 и рычага 4 перемещается вдоль вилки 16 в теле стрелы 3 (транспортное положение машины указано штрихпунктирной линией), Для вывода из транспортного положения машины в рабочее гидроцилиндр 13 выдвигает шток и поворачивает рычаг 4 вокруг оси шарнира 15. При этом шарнир 14 соединеВ рабочее положение гидроцилиндром 13 поворачивают Р 4. Шарнир С 3 и Р 4 перемещаются по вилке 16. Тяговым органом 6 опускается К 5 в нижнее положение и фиксируется в обойме. Черпание осуществляется движением машины вдоль канавы. При заполнении К 5 он поднимается по направляющим С 3 и раэгружается в кузов. Далее цикл повторяется, 7 ил, ния стрелы 3 и рычага 4 перемещается вдоль вилки 16 в теле стрелы, Таким образом, рабочий орган — стрела 3 и рычаг 4 устанавливаются в рабочее положение, Ковш 5 посредством гибкого тягового органа 6 опускается в крайнее нижнее положение и закрепляется в обойме 17 рычага 4 посредством клинового упора 18, при этом совмещение ковша 5 с профилем водоотливной канавы осуществляется поворотом.рычага за счет выдвижения штока гидроцилиндра 13. Черпание горной массы осуществляется при движении машины вдоль водоотливной канавы. При заполнении ковша 5 включается гидропривод 19 (высокомоментный гидродвигатель), который вращает тяговый барабан 7 и гибкий тяговый орган 6, поднимает ковш 5 по направляюшим стрелы 3 над самосвальным кузовом, После разгрузки ковш опускается и цикл повторяется.
Формула изобретения
Погрузочно-транспортная машина, включающая ходовую часть с рамой и шарнирно присоединенные к ней самосвальный кузов и фронтальный ковшовый рабочий орган, шарнирно соединенный с рукоятью, тяговую лебедку с гибким тяговым механизмом подъема ковша, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что. с целью расширения функциональных возможностей и производительности машины, рама машины снабжена кронштейном и присоединенным к нему боковым рабочим органом ",. криволинейной стрелой, которая выполнена с.вилкой на нижнем конце и шарнирно закреплена средней частью на кронштейне рамы, а ковш, выполненный с клиновым крюком и проушинами, к которым посредством осей закреплены ролики, установлен с возможностью опирания на стрелу, причем ковш соединен с тяговым механизмом, а стрела снабжена концевыми огибающими и натяжными роликами и лебедкой с приводом, при этом стрела имеет соединенный с вилкой механизм поворота, выполненный в виде рычага с обоймой и закрепленным на
1700150 нем кривошипным пальцем и гидроцилиндром привода, причем гидроцилиндр шарнирно присоединен к раме машины, а рычаг — к кронштейну, при атом обойма снабжена клиновым упором, установленным с возможностью взаимодействия с кли50 новым крюком ковша в его нижнем положении.
1700160
famswguu Рцтк (5ерхнцц)
/ И ЯЯКОУ ра (Oupfwu3
Составитель В, Бритарев
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Шеакун
Редактор А, Мотыль
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, агаринэ, 101
Заказ 4448 Тираж Подписное
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5




