Бульдозерное оборудование
Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и позволяет повысить производительность и надежность бульдозера. Бульдозерное оборудование содержит ствол, толкающие брусья,раскосы, элементы поперечной стабилизации 12-14 отвала и гидроцмлиндры (ГЦ) подъема, Отвал выполнен из соединенных одноосным шарниром 8 двух боковых секций 6,7, Шарнир 8 расположен в верхней части отвала и в продольном направлении, Рыхлительный зуб 18 размещен с тыльной стороны отвала. Через сквозной вертикальный паз 20 в стойке 19 зуба 18 пропущена ось шарнира 8. Вдоль стойки 19 расположен ГЦ 17, корпус которого смонтирован на оси шарнира 8, а шток соединен со стойкой 19 зуба 18. Посредством шарнирных тяг 22 стойка 19 связана с секциями 6,7 отвала. Для разработки прочных грунтов ГЦ 17 создается распорное усилие,передаваемое на секции 6,7 отвала. Вместе с поворотом секций 6,7 вниз перемещается зуб 18. 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,.!Ы„„17О0154 Al (51)5 Е 02 F 3/76
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР. " < -НМ
J)41 Дф );р.„...
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "л к",,"
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
zz м д фиг, 7 (21) 4453763/03; 4453766/03 (22) 04.07.88 (46) 23.12.91. Бюл, N. 47 (71) Научно-производственное объединение
"Челябинский завод дорожных машин им, Кол ющенко" (72) В.А. Баринов и Г,В. Надеждин (53) 621.878.2(088.8) (56) Патент CLUA
N 3049820,,кл. 37 — 144, 1970.
Авторское свидетельство СССР
N. 903489, кл. Е 02 F 3/76, 1978, (54) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (57). Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и позволяет повысить производительность и надежность бульдозера. Бульдоэерное оборудование содержит ствол, толкающие брусья, раскосы, элементы поперечной стабилизации 12 — 14 отвала и гидроцилиндры (ГЦ) подьема. Отвал выполнен иэ соединенных одноосным шарниром 8 двух боковых секций 6,7, Шарнир 8 расположен в верхней части отвала и в продольном направлении.
Рыхлительный зуб 18 размещен с тыльной стороны отвала. Через сквозной вертикальный паз 20 в стойке 19 зуба 18 пропущена ось шарнира 8. Вдоль стойки 19 расположен
ГЦ 17, корпус которого смонтирован на оси шарниоа 8, а шток соединен. со стойкой 19 зуба 18. Посредством шарнирных тяг 22 стойка 19 связана с секциями 6,7 отвала, Для разработки прочных грунтов ГЦ 17 создается распорное усилие, передаваемое на секции 6,7 отвала, Вместе с поворотом секций 6,7 вниз перемещается эуб 18. 9 ил.
1700154
-25
Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и может быть использовано в бульдозерах с неповоротным отвалом для перекоса его в поперечновертикальной плоскости, Цель изобретения — повышение производительности и надежности бульдозера.
На фиг.1 показан бульдозер, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг,3 — вид
А на фиг,1; на фиг.4 — сечение Б — Б на фиг,3, на фиг.5 — сечение  — В на фиг,3; на фиг.6— бульдозер, вид сбоку с расположенным на тыльной стороне отвала рыхлителем; нэ фиг.7 — вид Г на фиг.6; на фиг,8 — сечение
Д-Д нэ фиг.7; на фиг,9 — сечение Е-Е на фиг,7.
К базовому трактору 1 посредством универсальных шарниров 2 присоединены толкающие брусья 3. К передним концам толкающих брусьев 3 посредством универсальных шарниров 4 прикреплен отвал 5, выполненный разъемным из двух симметричных секций 6 и 7, соединенных в верхней части одноосным шарниром 8, Ось шарнира
8 параллельна продольной оси трактора 1.
Раскосы 9, например зинтовые, соединены с верхней частью отвала и с толкающи. ми брусьями 3 универсальными шарнирами
10 и 11. Тыльная сторона отвала снабжена кронштейнами 12. Элементы поперечной стабилизации — тяги 13 прикреплены шарнирами 14 и 15 к кронштейнам 12 отвала и толкающим брусьям 3, Шарниры 14 и 15 выполнены универсальными. Гидроцилиндры 16 подъема-опускания прикреплены шарнирно к отвалу 5 и трактору 1. Тыльная сторона отвала снабжена гидроцилиндром
17 поворота секций 6 и 7, установленным вертикально. На тыльной стороне отвала может быть установлен рыхлительный зуб
18 вдоль оси гидроципиндра 17, корпус которого прикреплен к оси шарнира 8 и.установлен внутри стойки 19 зуба, в верхней части которой выполнен вертикальный паз
20, через который пропущена ось шарнира
8. Гидроцилиндр 17 поворота секций прикреплен либо непосредст зенно к шарнирному трехзвеннику, среднее звено которого выполнено в виде горизонтально расположенной серьги 21, а боковые — в виде шарнирных тяг 22, либо через стойку 19 зуба 18.
Серьга 21 шарнирно соединена с тягами 22, каждая из которых посредством шарнира 23 установлена в кронштейне 12 соответству° ющей секции 6,7 отвала 5.
Бульдозерное оборудование работает следующим образом, Подъем и опускание отвала 5 осуществляется гидроцилиндрэми 16, изменение угла резания — винтовыми раскосами 9, перекос — с помощью гидроцилиндра 17, При разработке мягких грунтов обе секции
6 и 7 отвала 5 прижаты одна к другой (фиг.2,3 и 7). Шток гидроцилиндра 17 при этом втянут. Стойка 19 зуба 18 находится в верхнем поло>кении.
При разработке прочных грунтов, когда требуется значительное усилие для внедрения режущей кромки отвала 5, гидроцилиндр 17,. управляемый водителем иэ кабины, создает распорное усилие, передаваемое на секции 6 и 7 отвала 5 через серьгу
21 и шарнирные тяги 22, поворачивающиеся на шарнирах 23 в кронштейнах 12 отвала.
Гидроцилиндр 17, воздействуя на рыхлительный зуб 18, при повороте секций отвала перемещает его вниз, Перемещение рыхлительного зуба 18 вниз вызывает поворот тяг
22 вокруг шарнира 23 и поворот секций 6 и
7 отвала 5 вокруг шарнира 8. Наличие паза
20 позволяет зубу перемещаться вниз относительно оси шарнира 8.
Каждая секция отвала 5, например 6, вместе с раскосом 9 и тягой 13 поворачивается с помощью шарниров 4,10,11,14,15 относительно толкающего бруса 3 и вместе с ним вокругупряжного шарнира 2. Аналогично одновременно поворачивается и секция
7 отвала 5 в поперечно-вертикальной плоскости.
Формула изобретения
1.Бульдозерное оборудование, включающее отвал, выполненный из соединенных одноосным шарниром двух боковых секций, толкающие брусья с универсальными шарнирами связи, раскосы, элементы поперечной стабилизации отвала и гидроцилиндры подъема, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и надежности бульдозера, шарнир соединения секций расположен в верхней части отвала и в продольном направлении, а оборудование снабжено гидроцилиндром поворота секций, который расположен с тыльной стороны отвала, корпусом подвешен на оси шарнира соединения секций и штоком связан с нижними частями секций посредством шарнирного трехзвенника, среднее из звеньев в виде горизонтально расположенной серьги шарнирно связано со штоком гидроцилиндра поворота секций, а боковые в виде шарнирных тяг соединены с секциями отвала.
2.Оборудование по п,1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно снабн<ено расположенным с тыл ьной стороны отвала рыхлительным зубом, стойка которого выполнена с продольным пазом, в котором размещена ось шарнира соединений секций, и направлена
1700154 вдоль гидроцилиндра поворота секций, при этом связь штока последнего с серьгой трехзвенника выполнена через стойку рыхлительного зуба, на которой жестко закреплена серьга и с которой шарнирно соединен шток гидроцилиндра поворота секций.
170() 154
1700154
22 12
Составитель Н, Соболев
Техред М,Моргентал Корректор Т. Колб
Редактор А. Мотыль
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 4448 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5




