Подметально-уборочная машина
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к подметально-уборочным машинам для уборки городских территорий . Цель изобретения - упрощение конструкции. Подметально-уборочная машина содержит бункер, герметичную перегородку 5, разделяющую бункер на емкости 3, , 2k и 25 устройство для создания разрежения , состоящее из двух вентиляторов 6 и 7 с всасывающими патрубками, в которых установлены обратные клапаны. Камера 19 разрежения сообщена че- v
СООЭ СОВЕТ(НИХ
СОЦИАЛИОТИЧЕСНИХ
l%_#_IYSllHH
09 {И1 J (51)5 Е 01 Н 1/08
0130 А1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
П0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
БИБ ;.
К А ВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ
76
57
27
2б
1 (21) 4694817/11 (22) 24.05.89 (46) 23 .12.91. Бюл. I 47 (71) Специализированное проектноконструкторское и технологическое бюро Территориального производственного специализированного транспортного объединения по очистке городских территорий и водных протоков Исполкома Ленсовета (72) А,Г.Тихомиров, Г.И.Нестеров, и Н.П.Петров (53) 625.768(088..8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1353866, кл. Н 01 Н 1/08,. 1987.
2 (54) ПОДИЕТРЛЬНО-УБОРОЧНАЯ ИАШИНА (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в част» ности к подметально-уборочным машинам для уборки городских территорий. Цель изобретения - упрощение конструкции. Подметально-уборочная машина содержит бункер, герметичную перегородку 5, разделяющую бункер на емкости 3, 4, 24 и 25, устройство для создания разрежения ,состоящее из двух вентиляторов 6 и
7 с всасывающими патрубками, в которых установлены обратные клапаны.
Камера 19 разрежения сообщена че1700130!
56 рез обратные клапаны с всасывающими патрубками соответствующих венти.пяторов и через клапаны и фильтры 9 и 8 - с емкостями 3 и 4 бункера . При .:полметании прилотковой зоны дороги закрывают один из клапанов, отключа|ст один из вентиляторов, при .этом автоматически закрывается обратный клапан, установленный в его патрубке. В камере .19 создается
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к подметальио-уборочнь:и машинам для уоорки городских территорий. 20
Цель изобретения = упрощение конструкции, На фиг. 1 схематично изображена подметально-уборо-|ная машина, вид сбоку,, на Фиг. 2 — то же, вид сверху, 25 иа фиг, 3 - разрез А-А на фиг.1; на
Фиг. 4 - разрез Б-Б на Фиг.2; на фиг. 5 - разрез В-В на Ф|лг.4", на фиг.б - вид Г на фиг,1|.
Подметально-убора |ная машина со держит с |онтированные на базовом шасси 1 îпрокидываъщийся бункер 2 для смета,, разделенный . -а емкости 3 и 4 герметичной перегородкол 5, расположенной вдоль продольной оси бум= кера, устройство для со=-дан||я разрежения, состоящее из вентиляторов
6 и 7. расположенных -"èììåòðè÷íî относительно продольнои оси бункера
2р сообщенных через фильтры 8 и 9 щ соответственно с емкостг|ми 3 и 4, лотковые щетки (О, подборщ|лк 11 смета с всасывающими шлангами 1 2 и 13 с разгрузочными наконечниками 1К и
15 и приводные клапаны 16 лля пропуска воздуха идентичной конструкции, Бункер 2 имеет задний борт снабженный лабиринтным уплотнением
18, и камеру 19 разрежения, герметич-но присоединенную к крыше 20 бунке= ра 2 и к его герметичной перегородке
5, Камера 19 разрежения предназначена для ускорения процесса разрежения в емкостях 3 и 4 и удобства эксплуатации вентиляторов, размещенных, на- пример, в полости 21 заднего борта
17 бункера. Полость камеры 19 разрежения сообщена с всасывающими паTpóáками 22 И 23 вентиляторов 6 и 7 и разрежение одним вентилятором, что обеспечивает экономию энергозатрат при уборке прилотковой зоны дороги, и в результате воздействия создавшегося воздушного потока смет попадает через соответствующий всасывающий шланг и разгрузочный наконечник в емкость бункера . Ч з.п. ф-лы, 6 ил, через клапаны 16 для пропуска воздуха - с емкостями 2ч и 25 за фильтрами 8 и 9 по направлению движения воздуха, при этом емкости 24 и 25 разделены герметичной перегородкой 5.
Фильтры 8 и 9 выполнены любо" извест-ной конструкции с наименьшим гидравлическим сопротивлением. Герметичная перегородка 5, кроме того, герметично присоединена к крыше 20, и передней стенке 26 и к днищу 27 бункера 2 и взаимодействует с, лабиринтиым уплотнением заднего бор а 17. Под днищем 27 бункера 2 размещен водяной бак 28, Для обеспечения работы вентиляторов 6 и 7 в различных режимах в грубапвоводах 29, 30, смонтированных между камерой 19 разрежения и всасывающими патрубками 22, 23, установлены обратные клапаны 31р выпол ненные, например, в виде подпружиненных заслонок с асимметрично расположенными осями, закрепленными в трубопроводах. В другой модификации исполнения обратные клапаны 31 могут быть установлены непосредственно во всасывающих патрубках 22, 23 вентиляторов 6 и 7, что облегчает монтаж устройства для создания разрежения., В местах сочленений камеры 19 разрежения и трубопроводов 29, 30 предусмотрены лабиринтиые уплотнения 32.
Клапаны 16 для пропуска воздуха симметрично расположены относительно герметичнои перегородки 5 и снабжены приводами, Каждый привод клапана 16 для пропуска воздуха выполнен в виде гидроцилиндра 33, корпус которого жестко закреплен иа передней стенке 26 бункера 2, а его шток - на клапане, взаимодействующем с седлом 34, закреп ленным в передней стенке камеры 19 разрежения.
За кабиной водителя в кожухе 35
5 смонтирован автомный двигатель 36, например дизель, на котором навешаны три насоса 37, кинематически связанные с его коленчатым валом.
Насосы 37 установлены в поперечной плоскости машины. Два насоса предназначены для питания гидромоторов 38 и 39 соответственно вентиляторов 6 и 7, а третий насос - для нагнетания воды из водяного бака 28 к Форсункам лотковых щеток 10, установленных на ,левой и правой сторонах базового шасси 1 и на выходах основного и дополнительного разгрузочных наконечников 14,15, Под автономным двигателем
36 установлен масляный бак для питания гидроаппаратуры машины. Гидромоторы 38 и 39 соединены с валами вентиляторов и посредством гидроаппаратуры обеспечивают в широком лиапа- 25 зоне регулирование оборотов лопастных колес вентиляторов 6 и 7. Нагнетающие патрубки 4 1 вентиляторов 6, 7 сообщены с атмосферой через дополнительные фильтры 42 с зернистой засыпкой, например иэ гранулированного керамзита. В другой модификации
I исполнения нагнетательные патрубки ч1 могут быть сообщены со сдувающим : соплами, размещенными под базовым шасси 1 и направленными к подбоощику 11 смета.
Лотковые щетки 10 смонтировань; на базовом шасси 1 посредством шарнирно установленных кронштейнов 43 и снабжены приводными механизмами 44, выполненными в виде гидроцилиндров, для подъема и опускания лотковых щеток на покрытие и гидромоторов 45 для вращения щеток. Гидромоторы 45 приводятся во вращение от насосов, связанных с коробкой отбора мощности автономного двигателя 36. Лотковые щетки 10 предназначены для уборки прилотковых зон улиц и пода50 чи смета в подборщик 11 смета.
Подборщлк 11 смета состоит из кожуха 46, цилиндрической щетки 47 с приводчым гидромотором 48, двух шиберных заслонок 49 c приводными механизмами, выполненными в виде гидроци«55 линдров 50, и двух конусообразных приемников 51 смета, которые соединены посредством всасывающих шлангов30 6
12 и 13, трубопроводов 52 и 53 t разгрузочных наконечников 14 и 15 с емкостями 3 и 4 бункера 2. Раэгрузо .ные наконечники 14 и 15 снабжены идентичными телескопическими насадками 54, которые имеют возможность осевого перемешения относительно на конечников 14, 15 посредством гидроциллндров 55 ° Разгрузочные наконечники 14, 15 с насадками 54 размещены в верх: ей части емкостей 3 и 4 и позволяют равномерно распределять смет в емкостях бункера.
Кроме того, в местах сочленений разгрузочных наконечников 14, 15 с трубопроводами 52, 53 предусмотрены лабиринтные уплотнения 56. Для подь" ема и опускания подборщика 11 смета на покрытие в машине использованы шарнлрно связаннье с кожухом 46 подборщика и кожухом 57 заднего борта 17 рычаги 58 и гидроцилиндры
59. Для самосвальной разгрузки бункера 2 на базовом шасси 1 установлен подъемный механизм для опрокидывания бункера, который выполнен в виде гидроцили-tqpoB, шарнирно установленных на базовом шасси 1 и полэунах, взаимодействующих с направляющими„ смонтированными на днище водяного ба а 28, а для открывания и закрывания заднего борта
1i применень, гидроцилиндры 60 с гидрозамками,не показаны) . Управле( ни всеми узлами и механизмами подметально-уборочной машины осуществляется с блока управления, размещенного в кабине водителя, Подметально-уборочная машина раоотае1 следующим образом.
При движении машины по маршруту к участку, подлежащему уборке от смета (мусора), вентиляторы 6„ 7 и автономный двигатель 36 отключены, клапаны 16 для пропуска воздуха открыты, лотковые щетки 10, подборщлк 11 смета находится в транспорто ном положении.
Для уборки смета с покрытий, например проезжей части дороги, запускают автономный двигатель 36 и посредством гидроаппаратуры машины включают гидроцилиндры 44, 59 лотковых щеток 10 и подборщика 11 смета для опускания их на покрытие, одновременно включают гидромоторы 45, 48 лотковых щеток и цилиндрической щетки 47, гидромоторы 38, 39 вен1700130 тиляторов b и 7, при этом шиберные заслонки 49 устанавливают в крайнее заднее положение, открывая полност ью проходное сечение ко лусообра 3 . ных приемников 51 смета, Одновремен-! но включают насос для нагнетания воды из водяного бака 28 к форсункам лотковых щеток 10 и разгрузочных наконечников 14, 15 для обеспыливания воздуха под машиной и в емкостях
3, 4 бункера 2. При вращении лопастей вентиляторов 6 и 7 первоначально создается разрежение во всасывающих патрубках 22, 23 вентиляторов, а при 15 открывании обратных клапанов 3 1 воэ" никает разрежение в камере 19 разрежения, Благодаря возникшему разрежению в камере l9 разрежения в пневмосистеме машины устанавливаются по- „:0 токи воздуха, направленные от под борщика 11 смета через емкости 3 и 4, Фильтры 8 и 9, камеру 19 разрежения к вентиляторам 6 и 7. Очищенный воздух выбрасывается в атмосферу через дополнительные фильтры 42, Вращающиеся лотковые щетки 10 формируют вал из смета, который за счет движения машины попадает в подборщик 11 смета. Вращающаяся цилинд- ЗО рическая щетка 47 забрасывает смет в приемник 51 смета, который подхваты вается воздушными потоками воздуха и транспортируется одновременно в емкости 3 и 4 бункера 2, где оседает на днище 27, В первоначальный период загрузки емкостей бункера 2 насад . и
54 накопятся в кра"íåì заднем поло" жении, а пс иере поступления смета и увеличегия его массы насадки 54 вы= 40 двигаются в осевом направлении для равномерного распределения смета в емкостях бункера 2.
После уборки участка проезжей части дороги машину переводят на учас" 45 ток прилотковой полосы дороги, например, с высокой степенью загрязненности„ где аналогичными приемами производят очистку прилотковой полосы дороги, После заполнения емкостей 0
3 и 4 бункера 2 примерно на 60704 изменяют направление движения машины на противоположное и осуществляют зачистку лотковой полосы. Для этого откл:счают гидромотор 39 венти.лятора 7,. закрывают клапан 16 для пропуска воздуха, размещенный на правом борту бункера 2, посредством гидроцилиндра 33„ отклюлают описанными приемами в обратной последовательности лотковую щетку 10, расположенную на правом борту базового шасси, и поднимают ее в транспортное положение, затем частично перекрывают шиберной заслонкой 49 приемник смета, связанный с разгрузочным наконечником 15, размещенным в емкости 4 бункера. При отключении вентилятора 7 автоматически закрывается его обратный клапан 31. Водитель, завершив подготовительные опе рации, осуществляет на малой скорости второй проход по данному маршру-! ту для зачистки прилотковой полосы дороги.
При переездах с одного участка уборки на другой участок вентиляторы 6 и 7 могут не отключаться при условии, что клапаны 16 для пропуска воздуха закрыты, В этом случае в камере 19 разрежения созда:ется разряжения за счет рабо- г
1ты вентиляторов. После открыва1 ния клапанов 16 для пропуска возду ха практически мгновенно устанавливаются потоки воздуха в пневмосистеме машины, что обеспечивает тщательную уборку, например, прилотковой полосы дороги.
После завершения заполнения сметом емкостей 3, 4 бункера 2 агрегаты машины переводятся в транспортное положение. Для этого в обратной последовательности поднимают подборщик 11 смета и лотковые щетки 10, открывают клапаны 16 для пропуска воздуха и останавливают автономный двигатель 36. Смет и мусор, собранный с покрытий, транспортируют к местам переработки ипи утилизации.
При разгрузке смета из емкостей
3, 4 бункера 2 открывают задний борт посредством гидроцилиндров 60 до верхнего предельного положения, затем поднимают и опрокидывают бункер
2 подъемным механизмом, при этом смет совместно с грязной водой под действием собственного веса одновременно выгружается из емкостей 3, 4 бункера 2 в,отведенное место для выгрузки смета, закрывают задний борт
17 и бункер переводят в транспортное положение.
Формула изобретения
1. Подметально-уборочная машина, содержащая смонтированный на базо10
1700130
) вом шасси бункер для смета, герметичную перегородку, разделяющую бункер на емкости, устройство для создания разрежения, состоящее из двух вентиляторов с всасывающими патрубками, расположенных симметрино относительно продольной оси бункера и сообщенных через фильтры и основной приводной клапан для пропу- 10 ска воздуха с емкостями, лотковые щетки, подборщик смета, включающий в себя цилиндрическую щетку, размещенную под кожухом,. сообщенным с емкостями бункера соответствующим !5 всасывающим шпангом с разгрузочным .наконечником, о т h и ч а ю щ а я.с-я тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена обратными клапанами, каждый из которых установ- щ лен во всасывающем патрубке соответствующего вентилятора, а герметичная перегородка расположена вдоль продольной оси бункера.
2. Машина по и. 1, отличающ а я с я тем, что она снабжена дополнительным приводным клапаном для пропуска воздуха, причем дополнительный и указанный приводные клапаны для пропуска воздуха сообщены через фильтры с емкостями бункера и расположены симметрично относительно продольной его оси.
3. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена камерой разрежения, расположенной в верхней части бункера и сообщенной через обратные клапаны с всасывающими патрубками вентиляторов и через приводные клапаны для пропуска воздуха и фильтры - с емкостями бункера.
4. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что привод каждого клапана для пропуска воздуха представляет собой гидроцилиндр, корпус которого закреплен на передней стенке бункера, а на его штоке установлен клапан для взаимодействия с седлом, закрепленным на передней стенке камеры разрежения.
5. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый обратный клапан представляет собой подпружиненную заслонку.
""1
Т и
) / } I 5"
1700130
17oo>su
М
I ь
Составитель Г.Нестеров
Техред A.Кравчук Корректор Н.Ревская, Редактор А.Иотыль
Заказ 4И7 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
11 0, Иосква, Ж- 5, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101









