Способ определения натяжения полосы в клетях непрерывных прокатных станов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистические
Республик! и.
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04.|,1965 (№ 936710/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.II.1966. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 12.14 .1966
Кл. 7а, 220
>МПК В 21b
УДК 621 — 235.1:531.77:
: 621. 771.27 (088. S ) Комитет во лелею изобретвиий и открытий ори Совете Мииистров
СССР
Л вторы изобретения
В. Н. Выдрин и В. И. Крайнов
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ В КЛЕТЯХ
НЕПРЕРЫВНЪ|Х ПРОКАТНЪ|Х СТАНОВ
1+ —2
Л1 х +zn п 1+1л. (1) 20
1+h 4
R 2
1 (2) А„=- — агс tg
nh„
In), + 25
2-., R (1 — .ОМ1
2=СR
Известны способы определения натяжения полосы в клетях непрерывных прокатных станов по соотношению угловых скоростей валков.
Предлагаемый способ позволяет определять натяжение полосы по соотношению угловых скоростей приводного и холостого валков.
Это повышает точность определения натяжения более простыми средствами.
На основе энергетической теории взаимодействия полосы и валков с использованием условия постоянства секундных объемов и отсутствия изгиба полосы при выходе из валков можно получить выражение, устанавливающее взаимосвязь между угловыми скоростями холостого и приводного валков одинакового диаметра в следующем виде:
Здесь oz — удельное переднее натяжение:, op — удельное заднее натяжение; т,— удельная сила трения на контактной поверхности; — истинное сопротивление пластической деформации; bc — средняя ширина полосы; >,— вытяжка полосы; Л/":. = Izp — /z, — абсолютное об>катие полосы; Л1, — момент сопротивлешгя вращению холостого валка.
Равенство (1) получено для случая прокатки на гладкой бочке. Подобные выражешн можно получить для любого вида калибров.
Момент сил сопротивления вращению холостого валка может создаваться не только силами рення в подшипниках холостого валка, HO u другими сопротивлениями. Например, если холостой валок имеет ш1дивндуальный привод, с целью улучшения условий захвата, то после захвата полосы двигатель может работать генераторном режиме, создавая сопротивление вращению холостого валка.
Если момент сопротивления вращеншо хола. стого валка постоянный, то согласно равенству (4) величина критического угла 1, такжc постоянна при задан .ых геометрических параметрах очага деформации. При прнложени1: продольных сил ао или а1 к полосе в выражении (2) меняется величина А„, учитывающая влияние переднего и заднего натяжений, сле179725
Предмет изобретения
Составитель Г. Корчагина
Редактор В. С. Сорокин Техред А. А, Камышникова Корректоры: О, Б, Тюрина и Л. В. Тюняева."аказ 816/8 Тираж 700 Формат бум. 60Х90 /s Объем О,1 нзд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 дователь 10, меняется величина критического угла приводного валка.
С изменением у, меняются опережение и скорость выхода полосы из валков.
Н0 так как полоса выходIIТ из Ва1л! ОВ пp11мой, т. е.
V, . = U„ и V,(1 -i„) =- V„.(1+1,), (5) то изменение скорости выхода полосы из валков повлечет за собой изменение скорости холостого валка при постоянном опережении 1,.
Вариация скорости приводного валка, связанная с нагрузкой двигателя, при этом зависит от жесткости его механической характеристики.
Способ определения натяжения полосы в клетях непрерывных прокатных станов по соотношению угловых скоростей валков, отлииаюи ийся тем, что, с целью повышения точности определения натяжения более простыми
10 средствами в станах с одним приводным валком, о натяжении судят по соотношению углоьых скоростей приводного и холостого нажимного валков.

