Коник автопоезда для перевозки длинномерныхматериалов
E ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
I79629
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 63с, 39
Заявлено 29Х11.1964 (№ 915615/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Оьубликовано 08.Н.1966. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 29.III.1966
МПК В 62d
УДК 621.869:629.114.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. 3. Миркин и К. 3. Бочавер
Заявитель
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
МАТЕРИАЛОВ
Известны коники автопоезда для перевозки длинномерных материалов, состоящего из тягача и полуприцепа с балками, наклоняющимися в сторону разгрузки с помощью гидроподъемников и имеющими с одной стороны жестко укрепленные стойки, а с другой — — откидные. Балки и стойки имеют эластичное покрытие для предохранения поверхности транспортируемых материалов.
Особенность предлагаемого коника автопоезда заключается в том, что его балка в транспортном положении наклонена в сторону разгрузки, а при разгрузке наклоняется в противоположную сторону. Откидная стойка выполнена в виде изогнутой под прямым углом захватной лапы, шарнирно соединенной одним ко11цом с оалкой коника H снабхкенной
tra другом конце выдвижным покатом. На раме автомобиля (полуприцепа) рядом с откидпой захватной лапой жестко установлена вертикальная стойка с роликом па конце.
При таком выполнении коник обеспечивает поштучную разгрузку длинномерных материалов, например погруженных в один ряд изолированных труб, и может применяться при развозке труб вдоль трассы прокладываемого трубопровода или опор ЛЭП к ямам, предназначенным для их установки.
На фиг. 1 изображен описываемый коник автопоезда; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, в положении разгрузки.
Автопоезд состоит из тягача 1 с коником
2, полуприцепа 8 с таким же коником 4, раздвижного устройства для увеличения длины автопоезда, состоящего из трубы б меньшего диаметра и трубы б большего диаметра, соединенных штырем через отверстия, выполнен10 ные вдоль обеих труб, и гидроподъемников
7, установленных по одному на тягаче и на полуприцепе. Балка 8 коников шарнирно смонтирована на раме с наклоном в транспортном положении в сторону разгрузки. При разгрузке она наклоняется в противоположную сторону. На одном конце балки жестко закреплена стойка 9 со съемной накладкой 10, а другой конец соединен шарниром 11 с откидной стойкой 12. Последняя выполнена в
20 виде изогнутой под прямым углом захватной лапы с выдвижным покатом. Коники с одной стороны соединены с рамой шарниром 13, а с другой — опираются кронштейном 14 на установленную на раме опору 15.
25 В откидную стойку вмонтировано телескопическое выдвижное устройство, которое состоит из площадки 1б, направляющей 17 с роликом 18 и ролика 19, установленного в стойке 12. Откидная стойка опирается на ролик 20
30 кронштейна 21 рамы. Балки и стойки коников
179629 имеют эластичное покрытие для предохранения поверхности перевозимых материаЛов.
В транспортном положении крайний груз, например труба 22, благодаря наклону балок всегда находится на захватной лапе откидной стойки. При разгрузке балки наклоняются относительно шарниров 13 с помощью гидроподъемников. При этом откидные стойки наклоняются относительно шарниров 11 в llpoтивоположную сторону, опираясь на ролики
20 кронштейнов 21. Когда откидная стойка наклоняется вниз, крайняя труба 22 скатывается по этой стойке, попадает на площадку 1б телескопического устройства, выдвигает его и плавно скатывается на землю. Все остальные трубы остаются на кониках вследствие обратного наклона балок. При опускании коников в транспортное положение телескопические устройства убираются внутрь откидной стойки под действием собственного веса, а трубы сами перемещаются по наклонным балкам в сторону откидной стойки таким образом, что вновь одна труба будет располагаться на захватной лапе стойки 12, где ранее располагалась труба 22. Описанный цикл повторяется, и осуществляется разгрузка труб вдоль трассы прокладываемого трубопровода.
Предмет изобретения
5 Коник автопоезда для перевозки длинномерных материалов, состоящего из тягача и полуприцепа с балками, наклоняющимися с помощью гидроподъемников и имеющими с одной стороны жестко укрепленные стойки, а
10 с противоположной — откидные, с эластичным покрытием балок и стоек для предохранения поверхности транспортируемых материалов, например погруженных в один ряд изолированных труб, отличающийся тем, что, с целью
15 обеспечения поштучной разгрузки труб, балка коника в транспортном положении имеет наклон в сторону разгрузки, а при разгрузке наклоняется в противоположную сторону, при этом откидная стойка выполнена в виде изог20 нутой под прямым углом захватной лапы, шарнирно соединенной одним концом с балкой коника и снабженной на другом конце выдвижным покатом, а на раме автомобиля (полуприцепа) рядом с откидной захватной
25 лапой жестко установлена вертикальйая стойка с роликом на конце.
179G29
Составитель С. Н. Завьялов
Редактор В. П. Борисова Техред Л. К. Ткаченко Ксрректоры: О. Б. Тюрин» и С. Н. Соколова
Заказ 716 13 Тираж 950 Формат бум. 60+90>/8 Объем 0,1 изд. 7. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


