Патент ссср 179197
ОП ИСАНИНА
ИЗОБР ЕТЕ НИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
179I97
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 63с, 47
844, 9- 0
Заявлено 08.1Ч.1964 (№ 893067/29-12) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗ.II.1966. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 24.II!.1966
МПК В 624
Е 02!
i ÄK 621 — 515(088 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
А. А. Лушин
Заяви1ель
Брянский завод дорожных машин
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ
Известны рулевые механизмы с гидравлическим усилителем, преимущественно к дорожным машинам, включающие корпус с цилиндром, поршень, взаимодействующий с рычагом вала рулевой сошки, и ввинченный во внутреннюю нарезку поршня рулевой вал с неподвижно установленным на нем золотником гидрораспределителя. Однако в этих конструкциях рулевых механизмов в рабочих парах возникают зазоры, а на рулевом колесе— люфт.
Цель предлагаемого изобретения — автоматизировать выбор зазора между поршнем и рычагом вала рулевой сошки.
Для этого поршень выполнен с внутренними полостями, соединенными между собой трубопроводом. В этих полостях установлены вкладыши, прижимаемые с обеих сторон к рычагу вала рулевой сошки под действием давления рабочей жидкости. В одной из внутренних полостей установлен клапан, запирающий в ней рабочую жидкость при сливе последней из другой полости поршня. !!а чертеже представлен рулевой механизм в продольном разрезе.
Механизм включает корпус 1 с цилиндром
2, поршень 3, вал 4 рулевой сошки, рычаг 5 вала рулевой сошки, рулевой вал б, золотник
7 гидрораспределителя 8.
Рулевой вал 6 своей винтовой частью ввинчен во внутреннюю нарезку поршня 3. Последний соединен с валом 4 рулевой сошки и приводится в движение рулевым валом б, на ко5 тором неподвижно закреплен золотник 7 гидрораспределителя 8. Поршень 3 выполнен с двумя внутренними полостями 9, в которых установлены вкладыши 10, воздействующие с обеих сторон на рычаг 5 вала 4 рулевой сош10 ки. В одной из этих полостей установлен клапан 11, соединенный трубопроводом 12 с другой внутренней полостью, При повороте рулевого вала 6 по часовой стрелке рабочая жидкость под давлением из
15 гидрораспределителя 8 попадает в одну внутреннюю полость поршня и из нее через отверстие в поршне, открыв клапан П, — в другую. При этом автоматически выбирается зазор между вкладышем 10 и рычагом 5 вала 4
2О рулевой сошки. При повороте рулевого вала б против часовой стрелки или его остановке клапан 11 закроется и отсечет рабочую жидкость во внутренней полости поршня.
Предлагаемый рулевой механизм может
25 быть применен на дорожных машинах, автомобилях и тракторах.
Предмет изобретения
Рулевой механизм с гидравлическим усилиЗО телем, преимущественно к дорожным маши179!97
Составитель И. Рудакова
Редактор М. Жиляева Текред А. А. Камышникова Корректоры: Е. Д, Курдюмова и С. H. Соколова
Заказ 59бу! 7 Тираж 1700 Формат бум. 60X90 /8 Объем О,!3 изд. л. Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и о1крытий при Совете Министров СССР
Москва, Це пр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 нам, включающий корпус с цилиндром, поршень, взаимодействующий с рычагом вала рулевой сошки, и ввинченный во внутреннюю нарезку поршня рулевой вал с неподвижно установленным на нем золотником гидрораспределителя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического выбирания зазора между поршнем и рычагом вала рулевой сошки, поршень выполнен с соединенными между собой трубопроводом внутренними полостями, в которых установлены вкладыши, прижимаемые с ооеих сторон к рычагу вала рулевой сошки под действием давления рабо5 чей жидкости, причем в одной из внутренних полостей поршня установлен клапан, запирающий в ней рабочую жидкость при сливе последней из другой полости поршня.

