Способ смазки шарниров универсальных шпинделей привода прокатной клети
О " ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
i77azi Goes Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 7а, 20
47е, 2
Заявлено 31 VII.1964 (№ 915063j22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 14,II.1966
МПК В 21b
F 06п
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Чииистров
СССР
УДК 621.771 — 722:621.
825.6 (088.8) Авторы изобретения
В. Н. Шоленинов, В. В. Лучанинов и Р. П. Балаболко
Заявитель
СПОСОБ СМАЗКИ ШАРНИРОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ШПИНДЕЛЕЙ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ
Предмет изобретения
Известны способы централизованной жидкой смазки шарниров универсальных шпинделей привода прокатных валков.
Для повышения надежности посту пления смазки и исключения ее у1ечки предлагается смазку подводить через полый вал двигателя (или редуктора) и полый шпиндель, а отводить — — через полый прокатный валок.
На чертеже показана схема подачи смазки шарниров вертикальных шпинделей.
Смазку подают через шпипдельное устройство 1, установленное на крышке двигателя ? и соединенное с трубопроводом централизованной жидкой смазки. Через полый вал двигателя смазка поступает в муфту 8 двигателя, где по каналам распределяется по смазываемым точкам.
После смазки трущихся поверхностей вер»ний шарнирной головки шпинделя смазка собирается в резервуар нижней части верхней шарнирной головки и по внутреннему каналу шпинделя 4 поступает к нижней шарнирной головке. К смазываемым поверхностям смазка поступает по каналам в нижней шарнирной головке шпинделя. Отработанная смазка собирается в кожухе муфты рабочего валка 5 и через отверстие в рабочем валке б стекает в крышку 1озссеты валка 7 и далее в сливной трубопровод системы централизованной смазки.
В случае, если вертикальный шпиндель соединен пе непосредственно с двигателем, а через редуктор, на крышке редуктора 8 устанавливается ниппельное устройство 9 для приема смазки. Смазка поступает в муфту 10
10 редуктора, смазывает трущиеся поверхности
BEðõèåé шарнирной головки вертикального шпинделя и по внутреннему каналу шпинделя 4 поступает к трущимся поверхностям нижней шарнирной головки шпинделя (как
15 указано выше) .
Способ смазки шарниров универсальных
20 шптшделей привода прокатной клети от центра III30BBIBIIOII с11сте1!ь! Ж11дкой Сх1аз!.и, ОТЛи чаюи1ийся тем, что. с целью повышения надежности поступления смазки и исключения ее утечки, смазку подводят через полый вал
25 двигателя (редуктора) и полый шпиндель, а отводят через польш прокатный галок.
Составитель b. Веинфесг
Редактор Л. М. Струве Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: Е. Д. Курдюмова и О. Б. Тюрина
Заказ 197/15 Тира>к 2100 Формат бум, 60Х90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам и",îáðåòåíèé и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, нр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2

