Реверсивная многодисковая фрикционная муфта
О П И С А Н И Е 177243
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 20.VII.1964 (М 912852/25-27) с присоединением заявки M
Приоритет
Кл. 47с, 11
МПК F 06d
УДК 621.825.54,+621.825.
24 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений, и открытий СССР
Опубликовано 1.Х11.1965, Бюллетень М 24
Дата опубликования описания 28.Х11.1965
Авторы изобретения
Заявитель
Г. М. Гольдрайх, А. E. Дреерман, Л. М. Кордыш и Б. И. Любимов
Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиально-сверлильных станков
РЕВЕРСИВНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
Подписная группа ЛБ 201
Известны реверсивные многодисковые фрикционные муфты с вертикально располо>кепным ведущим валом, имеющим центральный канал и радиальные отверстия для подачи смазки, на котором установлены многодисковые муфты с прямым и обратным ходом. Однако в таких муфтах подвод масла не обеспечивает надежной смазки всех поверхностей трения, что приводит к повышенному износу дисков трения.
Описываемая муфта отличается тем, что в ней устаноьлены охватывающие муфты p) башки, создающие масляные камеры с кольцевой щелью в верхней части, а для подвода масла в рубашку к верхней муфте в радиальное отверстие вала вставлена распределительная труока меньшего диаметра, чем центральный смазочный канал.
Такое выполнение муфты обеспечивает»адежное расцеплепие ведущих и ведомых дисков If равномерную подачу смазки между трущимися поверхностями.
На черте>ке изображена описываема муфта.
Она состоит из многодисковой верхней муфты 1 прямого хода и многодисковой нижней муфты 2 обратного хода, посаженных на вертикальный ведущий вал 8, имеющий центра Ihный осевой смазочный канал 4 и радиальные отверстия 5. В одно пз отверстий вставлена распределительная трубка б с отверстием 7.
На шлицах вала смонтированы втулки 8 и 9, в пазы которых входят выступы ведущих дисков 10 муфт прямого и обратного хода.
Диаметр распределительной трубки б меньше диаметра канала 4, так что необходимая часть масла, протекая мимо трубки, идет на смазку муфты обратного хода. Во втулках 8 и 9 имеются радиальные отверстия 11, совпадающие с радиальными отверстиями 5 веду10 щего вала 3.
На ведущем валу на подшипника.; качения 12 смонтированы шестерня 18 муфты прямого хода и шестерня 14 муфты обратного хода, причем подшипник 12 выполнен с уплотне15 нием.
На шестернях 13 и 14 сидят па шпонках соответственно чашки 15 и 16, в пазы которых входят выступы ве.1омых дисков трения 17.
Между шестерней 13 и чашкой 15 имеется уп20 лотнительное кольцо И, перекрывающее шпоночную канавку.
На ведущий вал 8 посажены нажимные фланцы 19 и 20, связанные между собой и имеющие возможность осевого перемещения с
25 помощью поводкового кольца 21. На нажимном фланце 19 и чашке 16 соответственно укреплены рубашки 22 и 28, охватьнгающие пакеты дисков трения; причем между рубашкой 22 и чашкой 15 муфты прямого хода и
30 между рубашкой 23 и нажимным фланцем 20
177243
Предмет изобретения
2
f9
23
17
Составитель Г. Н. Запольский
Редактор Н. А, Джарагетти Техред А. А. Камышникова Корректоры: T. Н Костикова и М. П. Ромашова
Заказ 3785/14 Тираж 2000 Формат бум. 60)j90 /з Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2
3 в муфте обратного хода образуются масляные камеры с кольцевыми щелями 24 и 25 в верхней части. Диски трения имеют отверстия 2б, равномерно расположенные по окружности и способствующие лучшему попаданию смазывающей жидкости между всеми дисками трения.
Смазывающая жидкость, попадая через отверстия 11 в нижнюю часть камеры, вытекает через кольцевую щель 25.
Таким образом, диски, вращаясь в слое масла, получают обильную смазку, способствующую надежному их расцеплению и уменьшению износа.
Реверсивная многодисковая фрикционная муфта, содержащая две многодисковые му.фты
5 прямого и обратного хода, сидящие на общем вертикальном ведущем валу, имеющем центральный осевой канал и радиальные отверстия для подачи смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы
10 и обеспечения равномерной подачи смазки между трущимися поверхностями, в ней установлены охватывающие муфты рубашки с кольцевой щелью в верхней части, создающие масляные камеры, а для
15 подвода масла в рубашку к верхней муфте в радиальное отверстие вала вставлена распределительная трубка меньшего диаметра, чем центральный смазочный канал.