Каротажный груз
О П И С А Н И Е )762)4
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссветснил
"оциалисти34ескил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 02.1Х.1963 (№ 855038/26-25) Кл. 5а, 183II с прнсое;1ннением заявки №
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР.ЧПК E 21Ь
УД К, 550.839 (088.8) Приоритет
Опубликовано 02.Х1.1965. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 27.XII.)965
Автор изобретения
А. С. Пестриков
Заявитель
КАРОТАЖНЫЙ ГРУЗ
Подписная группа № 10
Известные каротажные грузы — цилиндрические, гибкие, шаровые, рычажные — не обеспечивают беспрепятственного спуска каротажных приборов до забоя скважин, так как они задерживаются на уступах каверн, образующихся в процессе бурения. В результате затрачивается много времени и средств
11а проработку стволов скважин перед геофизическими исследованиями.
Предлагаемый каротажный груз, представляющий собой комплексное сочетание грузов различных форм, обеспечивает беспрепятственный спу ск каротажных приборов в скважи13у с кавернами. Он отличаегся тем, что снаб>KB1t рычажной IlpHcTBI31(OH с п3аровым KaTlioxf, укрепленным на вращающейся вилке таким образом, что оси вращения вилки и катка не совпадают, благодаря чему груз соскальзывает с уступов каверн.
На чертеже изображен предлагаемый каротажный груз. Груз состоит нз набора секций четырех типов, соединяемых шпл;ингами 1 и соединительными головками 2 и 8. Секция I — утяжелитель в виде залитой свинцом трубы 4, предназначенный для изменения веса груза. Секция П вЂ” удлинитель в виде пустотелой трубы для обеспечения необходимой длины груза. Секция 1П вЂ” центрирующий фонарь из четырех стальных пластин 5, закрепленных шарнирно на подвижных муфтах б, стягиваемых спиральной пружиной 7. Секция
IV — рычажный центратор, состоящий нз восьми шарнирно соединенных рычагов 8, штока 9, отжимаемого вниз пружиной 10, направляющей втулки 11, траверсы 12, вращаюшейся вилки 18 и шарового катка 14 — обеспечивает соскальзывание груза с уступов каверн в скважине прн встрече с препятствием.
Количество секций, а также порядок их расг:оложе шя зависят от конструкции н технического состояния скважины, параметров раствора, а также оощен длины и Веса Груза.
Беспрепятственньш спуск груза в скважину осуществляют следующим образом. Прн свооодном спуске гру за пружина 10 отжихlа l вниз шток 9 и удерживает рычаги 8 в сложенном состоянии, благодаря чему онн не препятствуют движению прибора. Стягивающая спиральная пружина 7 разжимает стальные пла20 стины >, центрпрующие прибор в скважине.
Увеличенная длина груза и центрирование фонарем позволяют беспрепятственно проходить каверны неболыного диаметра, а также каверны малой мощности (примерно соответст25 вующне оощей длине груза). Если каверна оольшая, груз может встать Ita ее стенку. Тогда под тяжестью груза сожмется пружина 10, рычаги 8 отойдут в стороны и будут отталкивать груз от стенки каверны к ее центру, что
30 даст грузу возможность»а шаровом катке 14 скатиться в скважину.
176214
Корректор Е. Д. Курдюмова
Редактор Б, Федотов Техред Т. П. Курилко
Заказ 3725/5 Тираж 700 Формат бум. 60X90 /8 Объем О,!3 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного коми1ета во делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, д. 2
Предмет изобретения
Каротажный груз, содержащий утя>кслнтель, удлинитель и фонарь непрерывного центрирования, отличающийся тем, что, с целью беспрепятственного спуска карота жных приооров и скважину с кавернами, он снаожен рычажной приставкой с шаровым катком, закрепленным на вращающейся вилке, что обеспечивает самопроизвольное соскальзывание
5 груза с уступов каверн.

