Устройство для соединения заборной и сливной трубы вакуумного ковша
О П И С А Н И Е )75239
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскил
Социалистических республик, Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.Ч!.1964 (№ 907905/22-2) Кл. 40с, Зо
40с, 3« с присоединением заявки №
МПК С 22d
С 22d
УДК 669 721 — 465(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Приоритет
Опубликовано 21.!Х.1965. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 19.XI.19б5
Авторы изобретения
Заявитель
А. И. Иванов, А. И. Гальперин, Н. Д. Хелемендик и Г. К. Сивак
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности
УСТРОИСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЗАБОРНОЙ И СЛИВНОЙ
ТРУБЫ ВАКУУМНОГО КОВША
Предмет изобретения
Подписная группа № 1б1
Описываемое устройство для соединения заборной и сливной трубы вакуумного ковша отличается от известных тем, что оно выполнено в виде конического седла, жестко соединенного с патрубком заборной части трубы.
Седло подпружинено при помощи болта и гайки к сферической поверхности другого патрубка. Это обеспечивает маневренность и гибкость трубы в местах сочленения.
На фиг. 1 показаны вакуумный ковш и заборная труба, сочлененные описываемым устройством; на фиг. 2 — устройство в разрезе.
Вакуумный ковш 1, установленный на катучих опорах 2, снабжен заборной (она же сливная) трубой 8. Труба предназначена для забора расплава из магниевых электролизеров и его слива. Она состоит из трех частей, соединенных двумя однотипными устройствами 4 и
5. Устройство 4 предназначено для установки трубы 8 в рабочее или транспортное положение, а также для поворота трубы при обслуживании электролизеров с обеих сторон хода тележки с ковшом. Соединительное устройство
5 служит для поворота концевой части заборной трубы, обеспечивающей удобство обслуживания электролизеров с проемами небольших размеров. Описываемое устройство содержит патрубок б со сферической опорной поверхностью на конце, кронштейн 7, седло 8 с опорной конической поверхностью, трубчатое колено 9, нажимной болт 10, гайку 11 и пружину 12. Гайка может перемещаться вдоль оси резьбы, сжимая пружину, но не может вращаться, так как ее хвостик лысками удерживается от поворота в кронштейне 7. Поворот трубы в устройстве 4 осуществляется механическим приводом, а в устройстве 5 — вручную.
Конец заборной трубы в заданном положении
10 фиксируется за счет сил трения в устройстве от упругого прпжатия пружиной и болтом.
Кронштейн 18 и винтовая пара 14 предназначены для регу.чирования глубины погружения трубы в расплав и удерживания ее в рабочем
15 положении. Вакуумный ковш имеет стопор 15 и редукционный клапан 1б.
Для извлечения расплава конец заборной трубы устанавливают на нужной глубине и включают вакуум. При этом открывается при20 емный клапан и расплав засасывается по трубе в ковш. Слив расплава в соответствующие емкости осуществляется через ту же трубу.
Для ускорения слива в ковш над расплавом подают сжатый сухой воздух или газ.
Устройство для соединения заборной и сливной трубы вакуумного ковша для забора и
30 слива жидких продуктов, например металла и!
75239
Яуе 1
Составитель- Г. А. Григоренко
Редактор Л. M. Струве Техред Л. К. Ткаченко Корректор Ф. П. Киреева
Заказ 3367713 Тираж 850 Формат бум. 60><90 /в Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
Ц11ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 электролита магниевых электролизеров, отличаюиьееея тем, что, с целью обеспечения маневренности и герметичности трубы в местах сочленения, оно выполнено в виде конического жестко соединенного с патрубком заборной части трубы седла, подпружиненного при помощи болта и гайки к сферической поверхности другого патрубка.

