Регулятор оборотов судового дизеля
О П И С А Н И Е !74949
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСЕОМУ СВЙДЕТЕЛЬСХВУ
Союз Советских
Социалистинеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 60, 14
Заявлено 14.111.1964 (№ 887200/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК G 05с
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Уч К 621.:-"36 — 545,74
Опубликовано 07.IX.1965. Бюллетень 4 8 (088.8) «та 00 0 ! а н ня OIlHCB!1!15! 23.Х1, 1965
Авторы изобретения 1О, М. Кулибанов, Я. Г. Неуймин, 1О. П. Петров, С. А. Попов н О. В. Рябухин
ЕС СОЮ31,".,; ь Г. TEHTll
ТЕ;;, НЧЕС, ;,,;7
Е 1йЛ,"10Тс 1,А
Заявитель
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ
Предмет изобретения
Подписная группа № 288
Известны регуляторь оборотов судовых дизелей для поддержания оптимального расхода топлива при движении судна по мелководным фарватерам, содержащие датчики, воздействующие на исполнительный механизм. В качестве первичного датчика применяется эхолот.
Описываемый регулятор отличается от известных тем, что для повышения надежности и точности действия в нем в качестве датчика применен тахогенератор гребного вала, воздействующий через усилитель на подвижный упор рейки топливного насоса.
В качестве исполнительного механизма применен электродвигатель, включенный через усилитель в цепь тахогенератора и сельсина, связанного с передвижным упором рейки и дающего сигнал обратной связи.
На чертеже изображена блок-схема описываемого регулятора.
Она состоит из тахогенератора 1, помещенного на гребном валу, элемента сравнения 2, усилителя мощности сигналов тахогенератора 3, исполнительного двигателя 4, подвижного упора 5 рейки топливного насоса и сельсина обратной связи б.
При уменьшении глубины под килем судна увеличивается крутящий момент на гребном валу, в результате чего уменьшаются обороты дизеля на некоторую величину, пропорциональную глубине под килем. Уменьшение оборотов дизеля приводит к снижению напряжения на тахогенераторе 1, вследствие чего возникает рассогласование напряжений на элементе сравнения 2, и на выходе усилителя 8 появляется сигнал. Он приводит в действие исполнительный электродвигатель 4, который передвигает подвижный упор 5 рейки топлииюго насоса, тем самым уменьшал подачу топлива и, следовательно, число оборо10 тов дизеля.
Оптимальная величина снижения числа оборотов дизеля устанавливается заранее наклоIoM характеристики сельсина 5 обратной сВН зи.
1. Регулятор оборотов судового дизеля для поддержания оптимального расхода топлива
20 при движении судна по мелководным фарватерам, содержащий датчик, воздействующий на исполнительный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности действия, в качестве датчика служит
25 тахогенератор гребного вала.
2. Регулятор по п. 1, отлика>ощийся тем, что в качестве исполнительного механизма применен электродвигатель, включенный через усилитель в цепь тахогенератора и сельсина, 30 связанного с передвижным упором рейки и дающего сигнал обратной связи.
174949
Сонг ннтель Ю. Васильев
Р-.,актор II. А. Джарагетти Техред А. А. Камышннкова Корректор О, Б. Тюрина
Заказ 3376)12 Тираж !050 Формат бум. 60;к90 /> Объем О,lизд.,л. Цена 5 коп.
Ц1111ИП11 Гоеударгтнгнного комитета llo;Këàì изобретений н открьпнй СССР
Москва, Цен, пр. Серова, 4
Типографии, пр. Сапунова, 2

