Патент ссср 174948
G Il И C A и И Е l74948
Союз Советскю
Социалистически
Республик
Завнси:; ос от авт. свидетельства ¹
Кл. 59b, 501
Заявлено ЗО.Х.1962 (¹ 801073/25-8) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 07.IX.1965. Ьюллетень № 18
Дата опубликования описания 1.XII.1965
Государствеииый комитет по делам нзо6ретеиий и открытий СССР
МПК F 05c
УДК 621.525(088.8) Авторы изобретешгя Л. С. Аринушкин, A. И, Полиновский, И. М. Носоцов и Б. С. Иванов
Заявитель
КЕССОННЫЙ ЗЛЕКТРОПРИВОДНОй НАСОСНЪ|Й АГРЕГАТ
Подписная еруппы Л 237
В современных летательных аппаратах с кессонными баками, BIIJJTpH которых уcTallaBливаются электроприводные насосные агрегаты, практическое значение имеет уменьшение отверстий в нижней панели кессона для установки упомянутых агрегатов.
Описываемый электроприводной насосный агрегат отличается от известных тем, что его выходное устройство выполнено в виде сборника, образованного кольцевой полостью корпуса насоса и кольцевым патрубком отводящего трубопровода, чем обеспечивается возможность непосредственной установки агрегата на монтажной панели кессонного бака с одновременным соединением корпуса пасоса с отводящим трубопроводом, закрепленияli I внутри бака.
Вследствие этого Отпадает нсооходнмость В применении специальных монтажных устройств и обеспечивается монтаж агрегата в кессонном баке с миш мальпым диаметром посадочного отверстия.
Сущность изобретения поясняется чертежом, ня котором изображается ozIIII из вариантов предлагаемого кессонного электропрпводпого насосного агрегата.
Качающий узел насосного агрегата состоит из шнека 1 и центробежной крыльчатки 2, насаженных на вал 3 электродвигателя 4.
Топливо из кессонного бака, проходя через фильтрующую сетку 5 и канал б, поступает в качающий узел, далее под давлением оно нагнетается в самолетный трубопровод 7.
Выходное устройство агрегата выполнено в виде сборника 8. Сборник 8 образован кольцевой полостью 9 корпуса насоса и приемным патрубком отводящего трубопровода 7.
Приемный патрубок имеет форму кольца, соосного с агрегатом. Утечка жидкости в бак
1О предотвращается уплотнительными кольцами 10 и 11.
Вентиляция электродвигателя 4 и дренажной полости 12 агрегата осуществляется воздухом, поступающим IIQ каналам 18 и 14.
15 Злектродвпгатель 4 охлаждается топливом, поступающим из сборника 8 в рубашку 1а охлаждения, образуемую корпусом электродвигателя 4 и тонкостенным кожухом 16.
Подвод электропитания осуществляется че20 роз клеммовую панель, расположенную вне топливного бака.
Таким образом, описываемый агрегат найдет практическое применение в топливных си25 стема-; летательных аппаратов, когда нет необходимости использовать весь поток топлива на охлаждение электродвигателя, а также коrza лимитIIponaII I габариты кессона IIO BbIcoте и требуется уменьшение диаметра посадочЗО ного отверстия.
174948
Предмет изобретения
Составитель В. С. Нижегородцева
Редактор Б. С. Нанкина Гехред А. А. Камышникова Корректор Л. Е. Марисии
Заказ 3394/17 Тираж 1400 Формат бум. 60><90 /8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Кессонный электроприводной насосный агрегат, предназначенный для установки в кессонном баке с закрепленным в нем отводящим трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и уменьшения размеров посадочного отверстия в баке, выходное устройство агрегата выполнено в виде сборника, образованного кольцевой полостью корпуса насоса и приемным патрубком отводящего трубопровода, который выполнен, например, в форме кольца, соосного с агрегатом.

