Устройство для управления тормозом электрокара
l74076
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.Ill.1964 (№ 886386/27-11) Кл. 63с, 1(8 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 62d
УДК 621.335.224.51—
597.5 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 06.V 111.1965. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 11.Х.1965.
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ЭЛЕКТРОКАРА
Предмет изобретения
Подписная группа № 241
Известны устройства управления тормозом электрокара, содержащие педаль управления, установленную на оси и установленный на той же оси рычаг с кулаком, воздействующим на колодки тормоза, Предложенное устройство отличается от из вестных тем, что оно снабжено шарнирно закрепленным на рычаге Т-образным упором с осью шарнира, расположенной вдоль оси рычага. Одно плечо указанного упора направлено в сторону основной педали и взаимодействует с нею, а другое взаимодействует с роликовым упором дополнительной педали, установленной на оси основной педали. Причем роликовый упор в исходном положении расположен выше оси шарнира T-образного упора.
Такое выполнение устройства обеспечивает блокирование педали управления тормозом электрокара.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — четыре позиции его работы.
Устройство содержит педаль 1 управления, установленную на оси 2, установленный там же рычаг 3 с кулаком 4, воздействующим на тормозные колодки 5 тормоза б электрокара.
На оси 2 основной педали управления имеется дополнительная педаль 7, снабженная роликовым упором 8, а на рычаге 3 установлен Т-образный упор 9, ось 10 которого расположена вдоль оси рычага.
Рычаг 3 и педали 1 и 7 удерживаются в верхнем положении пружинами (на чертежах не показаны).
Устройство работает следующим образом.
Если педали находятся в верхнем положении (поз. 1), нажатие на любую из них не приводит к растормаживанию, так как педали проходят мимо свободно качающегося упора.
При нажатии на педаль 7 роликовый упор
10 8 нажимает на упор 9 и подготавливает рычаг
3 с кулаком 4, воздействующим на колодки 5, к растормаживанию тормоза б (поз. 11). При этом воздействие на педаль 1 вызывает поворот рычага 3, и кулак 4 разжимает тормозные
15 колодки 5 — происходит растормаживание системы (поз. 111).
При отпуске любой из педалей рычаг 3 оттягивается вверх пружиной, и происходит торможение (поз. П и i V).
Устройство для управления тормозом электрокара, содержащее педаль управления, ус25 тановленную на оси и установленный на той же оси рычаг с кулаком, воздействующим на колодки тормоза, отличающееся тем, что, с целью блокирования педали управления, устройство снабжено шарнирно закрепленным на
30 рычаге Т-образным упором, с осью шарнира, 174076
Фиг,Я
ФцгЛ
Составитель 3. Жарикова
Техред T. П. Курилко Корректор Г. П. Зимина
Редактор Утехина
Заказ 2546/8 Тираж 1000 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,16 изд. л, Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 расположенной вдоль оси рычага, одним плечом, направленным в сторону основной педали и взаимодействующим с нею и другим плечом, взаимодействующим с роликовым упором дополнительной педали, установленной на оси основной педали, причем роликовый упор в исходном положении расположен выше оси шарнира Т-образного упора.

