Гг.-.-.г. • ••;.' -.l^ и . -j (^ j.. ., i)лйп64,\'гл 11113 • -^биолиотскл
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 35b, 316
Заявлено 16.111.1962 (№ 769340/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.VII.1965, Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 7.IX.1965
МПК В 66с
УДК 621.873.127(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Авторы изобретения Л, А. Гоп, Б. T. Гачечиладзе, И. М. Ерохин, А, П. ков, В. Ф. Пономарев, А. И. Рутман, Э. М. Царев и Н. В.
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВЪ|Х
ПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ ОТ ОПРОКИДЪ|ВАНИЯ
ПРИ ПЕРЕГРУЗКАХ
Подггисггая гругггга № 154
Известны устройства для автоматической
=.àùèòû стреловых подъемных кранов от опрокидывания при перегрузках, снабженные дагчггком, воспринимающим деформации несущего элемента конструкции и взаимодействующим с муфтой сцепления двигателя.
С целью повышения надежности работы таких устройстз в качестве датчика применен смонтированный в полости кронштейна, несущего опорные ролики поворотной части крана, механотронный тензометр, который .воспринимает деформации кронштейна, возникающие год действием силы, создаваемой моментом, опрокидывающим кран, и преооразует эти деформации (пропорциональные опрокидывающему моменту) в электрический сигнал, направляемый в реле, управляющее работой трансмиссии крана.
На фиг. 1 изображена поворотная часть крана; на фиг, 2 — кронштейн с механотронным тензометром (датчиком); на фиг. 3— схема включения механотронного тензометра.
На поворотной части 1 стрелового крана укреплены кронштейны 2, несущие опорные ролики 8, скользящие по дорожке круга катания 4. Каждый, кронштейн имеет полость, в которой смонтирован механотронный тензометр 5, являющийся датчиком, воспринима ощим деформации кронштейна, возникающие под действием силы, создаваемой моментом, опрокидывающим кран.
Механотронный тензометр прикреплен своим баллоном к одной из стенок полости кронштейна; при этом свободный конец его подвижного стержня б соединен упругими элементами 7 со стержнем 8, заделанным во вторую стенку полости кронштейна. При нагружении крана одна стенка полссти крон10 штейна несколько смещается относите Ib!10 другой стенки, в результате чего подвижный стержень б механотронного тензометра отклоняется на угол, пропорциональный моменту, опрокидывающему кран, 15 Механотронный тензометр (датчик) работает в релейном режиме, рассчитанном на отключение тр ансмиссии при перегрузке крана.
При ненагруженном кране мостовая схема, 20,в которую включен механотронный тензометр 5, сбалансирована. В диагональ мостовой схемы включено чувствительное реле
РП-7, отрегулированное так, чтобы оно сработало при токе в диагонали моста, соответ25 ствующем предельно допустимому значениго опрокидывающего момента.
В исполнительную цепь этого реле включено вспомогательное реле, коммутирующее электромагнитную муфту, соединяющую дви30 гатель крана с трансмиссией.
Фиг. Я напра
Составитель В. Станкевич
Редактор P. Чистова Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Е. Марисич
Заказ 2200/10 Тираж 1175 Формат бум. б0Х90 -/в Объем 0,16 изд. л. Цена 5 ког.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр, Сапунова, 2
Исполнительная схема автоматического устройства регулируется таким образом, чтобы перегрузка крана сопровождалась отключением электромагнитной муфты, а следовательно, прекращением работы крана.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической защиты стреловых подъемных кранов от опрокидывания при перегрузках, содержащее датчик, воспринимающий деформации несущего элемента конструкции и взаимодействующий с муфтой сцОпления д вигателя, отличйющВВся тем, что, с целью повышения надежности работы, в качестве датчика применен смонтированный в полости кронштейна, несущего опорные ро5 лики поворотной части крана, механотронный тензометр, воспринимающий деформации кронштейна, возникающие под действием силы, создаваемой моментом, опрокидывающим кран, и преобразующий эти деформации (про10 порциональные опрокидывающему моменту) в электрический сигнал, направляемый в реле, управляющее работой трансмиссии крана.

