Контроллер преимущественно для управления коробками передач транспортных машин
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 21с, 39в, 63с, 20до
Заявлено 12.1V.1963 (№ 830329/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21 VI1,1965. Бюллетень j¹ 15
Дата опубликования описания 16.IX.1965
МПК Н 02с
В 62d
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
УДК 621.316.53
629.113 — 585(088.8) Автор изобретения
А. П. Недялков
Заявитель
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
КОНТРОЛЛЕР ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
По0пасная группа И 91
11звестны контроллеры для электрических устройств управления коробками передач транспортных машин, содержащие корпус, крышку, поворотную ось, установленную между корпусом и крышкой, кулачковый барабан, закрепленный на оси, качающийся рычаг управления, находящийся на оси барабана и связанный с ним штифтом, проходящим сквозь овальное отверстие в оси, фиксатор, установленный на расположенном внутри контроллера конце рычага управления и взаимодействующий с выступами крышки, иластинчатые контакты, взаимодействующие с кулачковым барабаном, и центральный контакт, связанный с рычагом управления втулкой, размещенной на оси барабана н соединенной со штифтом рычага.
Предлагаемый контроллер отличается тем, что его фиксатор представляет собой закрепленную на конце рычага втулку с установленным внутри нее подпружиненным толкателем, снабженным на конце шариком. Такое выполнение упрощает конструкцию контроллера. С целью повышения надежности центрального контакта, он выполнен в виде пластинчатого рычага с контактом на одном конце и вилкой на другом конце. Вилка имеет штифты, входящие в проточку втулки рычага управления. и опору, расположенную между концами рычага на корпусе контроллера.
На фиг. 1 изображен разрез по оси контроллера; на фиг. 2 — вид по стрелке А; на фиг.
3 — вид по стрелке Б; на фиг. 4 — разрез
В-В по фиксатору; на фиг. 5 — разрез по линии 1-r.
Между корпусом 1 и крышкой 2 установлена поворотная ось 8. На ней штифтом 4 за10 креплен кулачковый барабан 5. На оси 8 установлен также качающийся рычаг управления б, связанный с осью штифтом 7, проходящим сквозь отверстия 8 оси. На конце рычага б, находящемся внутри контроллера, раз15 мешен фиксатор, представляющий собой втулку 9, в которой установлен толкатель 10 с шариком 11 на конце. Фиксатор снабжен пружиной 12, упирающейся одним концом в толкатель 10, а другим — в штифт 18, входя20 шпй во втулку 9. Шарик 11 фиксатора взаимодействует с впадинами 14 крышки 2. B корпусе контроллера имеются пластинчатые контакты 15, взаимодействующие с барабаном 5, и центральный контакт, который вы25 полнен в виде пластинчато -о рычага 16, закрепленного на оси 17. На одном конце рычага 16 установлен электрический контакт 18, а на другом — вилка 19 с штифтами 20, вхо173287 дящими в проточку втулки 21, находящейся на оси 8 и соединенной со штифтом 7. Между штифтами 4 и 7 размещена пружина 22.
На рычаге 6 установлена лампочка 28, а на крышке 2 — прозрачные указатели 24.
Крышка 2 контроллера имеет фигурный вырез (фиг. 2), по которому может ходить рычаг б.
Контроллер работает следующим образом.
В положении, изображенном на фиг. 1, шарик 11 фиксатора входит в одну из впадин
14 крышки 2. Пружина 12 фиксатора прижимает шарик 11 к крышке и отжимает конец рычага б вниз. Втулка 21 находится вверху, вилка 19 рычага 16 также находится в верхнем положении, а противоположный конец рычага 1б с контактом 18 — в нижнем. В этом случае центральный контакт замкнут.
Г ри на катни вниз на выступающий из контроллера конец рычага б последний перемещается вниз. Вместе с рычагом опускается втулка 21 с вилкой 19, а противоположный конец рычага 16 поднимается. При этом размыкается контакт 18. При повороте рычага 6 вокруг оси 3 шарик 11 фиксатора выходит из впадины 14, поворачивается кулачкозый барабан 5, и пластинчатые контакты 15 переключаются. При опускании рычаг б фиксируется в новом положении, втулка 21 поднимается, а контакт 18 перемещается вниз и замыкает цепь.
Предмет изобретения
1. Контроллер преимущественно для управления коробками передач транспортных
5 машин, содержащий корпус, крышку, поворотную ось, установленную между корпусом и крышкой, кулачковый барабан, закрепленный на оси, качающийся рычаг управления, установленный на оси оарабана и связанный
10 с ним штифтом, проходящим сквозь овальное отверстие в оси, фиксатор, установленный на расположенном внутри контроллера конце рычага управления и взаимодействующий с выступами крышки, пластинчатые контакты, 15 взаимодействующие с кулачковым барабаном, и центральный контакт, связанный с рычагом управления втулкои, установленной на оси барабана и соединенной с штифтом рычага, отличающийся тем, что,--с целью упро20 щения контроллера, фиксатор выполнен в виде закрепленной на конце рычага втулки с установленным внутри нее подпружиненным толкателем, снабженным на конце шариком.
2. Контроллер по п. 1, отличающийся тем, 25 что, с целью повышения недежности центрального контакта, он выполнен в виде пластинчатого рычага с контактом на одном конце, вилкой на другом конце. снабженной штифтами, входящими в проточку втулки рычага уп30 равления, и опорой, расположенной между концами рычага и установленной на корпусе контроллера.


