Система программного управления
оюз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства . Й
Заявлено 16Х1.1962 (¹ 783266!25-8) 1 л, 49п, 1О, .49l, 12 с присоединением заявки ¹
Госудерстзеищй комитет по делам и з с 6Рете и ий и отирытий СССР.ЧПК С O5I;
В 23р
УДК, 621.9 — 529(088.8) Приоритет
Опубликовано 29Х1.1965. Бюллетень М 13
Дата опубликования описания ЗОХ11.1965
Авторы изобретения
Р. Г. Яшунский и T. Б. Пинсон
Заявитель
СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Под!1 и сная группа № 212
Системы программного упрявлени!1, например, работой электродвигателей, размещенных на вращающихся частях роторных линпй, содержащие механ>!Зм перекл!Очепия и счет1 ое устройство, известны, В предложенной системе механизм переКЛЮЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕН В ВИДЕ ИЗОЛЯЦНОННОГО кольца с числом сегме:!тных токопроводящнх встагок, равным числу управлясмь!х электродвигателей, обеспечивающего необхо;!Пмую псследовательность включения о едннх. Это упрощает систему управления и повыщзет ее н аде ж н о сть.
На чертеже приведена принципиальная схема описываемой системы программного управленияя.
Система пригодна для управления любым количеством рабочих головок, расположенных на вращающейся части станка, через одно разрезное кольцо 1, установлен11ое в дополнение к трем кольцам 2, подающим питание на гращающуюся часть. Система работает по принципу кратковременного поочередного подключения цепи управления каждой головки к органам управления. Последователь:!ость включения осуществляется с помощью счетного устройства РС.
Пускатели двигателей привода каждой головки расположены на поворот.!ой части станка. Включение, остановка и, если нужно, реверс и торможение каждого привода производят под воздействием копнра датчики, также уста.1овле;! ыс ня поворотной части.
Пуск iv!0 OT!! I!o !e !»e кя>кд01! roловки дельност:1 осуществляет оператор с пульта
> lIp ÉÂ. 1eния llл и 0110 пронсход:1т я ятом lITii÷c10 ски по сигналу ко:1тро>!ьного приспособлен!ни
ДБ. Для подачи этой команды нспользуетс!! разрезное кольцо 1,;!меющее изолированные друг от друга сегменты 8, в количестве, рав-! ом числу рабочих гO.I030K. 11а чертеже пока15 зано включе !Пе одной рабочей головки.
Перед началом каждого цикла реле nocI0!Ill»010 тока 1р, находящееся на поворотной части, через соответствующий сегмент
20 подключается к проводу, идущему к пульту управления; 13 это же время счетное устройство 1РС подключает второй ко.1ец указанного провода к соответствую;цему гульту реле управления 1РУ. Если двигатель должен быть
25 включен или уже был вкл!о-:ен. ра;iec, то реле управления 1РУ вк;почено, и;!а провод, пдущин к разрезному кольцу, подается плюс напря>кения от блока пн;,:110я 2БП нсподьиж ной 1 асти. Реле 1Р поди;11О 12 . Tel! . пл10су
30 б;ока питания 1БП поп;!ротной lHcTli (мнну172615
Предмет изобретения
Составители Ф. Набиуллин
Техред Л. К. Ткаченко Корректор И. Л. Шпыиева
Редактор Е. Кречетова
Заказ 1891/19 Тираж 1800 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,21 нзд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного ко:и тега по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2 сы обоих блоков подключены к корпусу и заземлены). Счетное устройство получает импульсы от конечного выключателя, нажимаемого упором поворотной части при прохождении каждой головки.
Включение и отключение реле 1Р7 управления осуществляют с помощью кнопок 1КУ, 2КУ пульта управления. Команду на отключение может подавать контрольное устройсгво 2Д (при срабатывании счетного устройства 1PC), контролирующее качество обработки изделия, Контрольное приспособление может быть расположено на любой позиции и может производить отключение нужной головки.
Система программного управления, например, работой электродвигателей, размещен«ых
«а вращающихся частях роторных линий, содержащая механизм переключения и счетное устройство, отличающаяся тем, что, с целью упроще«ия системы управления и повышения ее наде>к«ости, механизм переключения вы10 полнен в виде изоляционного кольца, обеспечивающего необходимую последовательность включения двигателей, снабженного сегментными токопроводящими вставками в количестве, равном числу управляемых электро15 двигателей.

