Силовой замок шасси
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l71270
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 25.ХИ.1963 (¹ 872356/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 62b, 41
Государственный комитет ло делам б
МПК В 64с
УД К 629. 13.01.015 (088.8) % 10
Организация Государственного комитета по авиационной технике
СССР
Заявитель
СИЛОВОЙ ЗАМОК UIACCH
Предмет изобретен ля
17одписная группа № 240
В известных силовых замках типа крюк-защелка, применяемых для запирания шасси самолета, защелка фиксируется только пружиной. При таком конструктивном выполнении замка. возможно самопроизвольное открытие его при выработке (износе) контактной поверхности хвостовика крюка и защелки.
Предлагается силовой замок шасси, особенность которого состоит в том, что, с целью увеличения надежности работы, повышения несущей способности и предотвращения самопроизвольного открывания, он снабжен двумя защелками различной длины с запирающим устройством, выполненным в виде подпружиненных двухзвенников.
На фиг. 1 изобра кен замок в закрытом состоянии; на фиг. 2 — двухзвенники и рычаг с роликом.
Для отпирания замка давление жидкости подается в гидроцилиндр (на чертеже не показан).
На оси I установлены рычаг с роликом 2 и двухзвенники 8. Шток гидроцилиндра нажимает на ролик 2 рычага оси 1, на которой вращаются верхние звенья двухзвенников, и поворачивает эту ось. В средней части осп имеется упор 4, который прн вращении осп входит ь зацепление с выступами 5 верхних звеньев двухзвенников, складывает двухзвенникп и одновременно поворачивает защелки
6, 7 замка. Крюк 8 поворачивается на своей
5 оси, освобо>кдая втулку осы 9 подвески шасси.
При запирании замка пружинами 10 верхние звенья двухзвенников поворачиваются и выступы 5 удаляются от упора 4 оси. Каждое верхнее звено двухзвенников вращается на
10 оси под действием своей пружины независимо друг от друга до полного закрытия замка.
При такой конструкции замок работает наде>кно да>ке при загрязнении и попадании на него снега и льда, срок службы замка увели15 чивается.
Силовой замок шасси, состоящий из крюка, 20 втулки, защелок и пружин, отлича ошийся тем, что, с целью повышения надежности работы, увеличения грузоподъемности, защелки выполнены различной длины и запираются подпружиненными двухзвенниками, а зев
25 крюка имеет плоскую поверхность, увеличивающую площадь контакта с лыской самоориентирующейся втулки.
Num. 1
Составитель В. П. Рукавицын
Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректор Л. В. Тюняева
Заказ 1304/1 Тираж 525 Формат бум. 60)(90 /а Обьеч 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

