Планетарная коробка передач
Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам для различных транспортных средств. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества передач. Коробка содержит входной 1 и выходной валы, два центральных колеса 3, 4 с наружными зубьями, водилом 5 с двухвенцовыми сателлитами 6, центральное колесо 7 с внутренними зубьями . Выходной вал 2 с помощью муфты 8 выборочно может быть соединен с центральным колесом 3 или водилом 5, входной вал 1 с помощью дополнительной муфты 9 выборочно может быть соединен с центральным колесом 7 или с водилом 5. Центральные колеса 3,4 и 7 и водило 5 имеют тормоза 10-13 соответственно. Между водилом 5 и центральным колесом 4 размещена муфта 14. Изобретение обеспечивает три режима работы по три передачи в каждом режиме, в том числе и режим с реверсом. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 3/44
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685775/28 (22) 03.05.89 (46) 15,12.91. Бюл. М 46 (71) Белорусский политехнический институт (72) O.K.Äîâíàð, П.А.Стецко, А.Т.Скойбеда, А.И.Бобровник, В.Л.Николаенко и O,Н.Протасеня (53) 621.833.6(088.8) (56) Патент США М 3799003, 74 — 740, кл. F 16 Н 57/10, 1974. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОР06КА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным коробкам для различных транспортных средств. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличеИзобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным коробкам пе-. редач для различных транспортных средств.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества передач, На чертеже показана кинематическая схема планетарной коробки.
Коробка содержит входной 1 и выходной 2 валы, два центральных колеса 3 и 4 с наружными зубьями, водило 5 с двухвенцовыми сателлитами 6, центральное колесо 7 с внутренними зубьями. Вал 2 с помощью муфты 8 выборочно может быть соединен с центральным колесом 3 или с водилам 5, а вал 1 с помощью дополнительной муфты 9 выборочно может быть соединен с центральным колесом 7 или водилам 5. Центральные колеса 3, 4 и 7 и водило 5 имеют тормоза 10-13 соответственно. Между води„„SU ÄÄ 1698537 А1 ния количества передач. Коробка содержит входной 1 и выходной валы, два центральных колеса 3, 4 с наружными зубьями, водилам 5 с двухвенцовыми сателлитами 6, центральное колесо 7 с внутренними зубьями. Выходной вал 2 с помощью муфты 8 выборочно может быть соединен с центральным колесом 3 или водилам 5, входной .вал 1 с помощью дополнительной муфты 9 выборочно может быть соединен с центральным колесом 7 или с водилам 5. Центральные колеса 3, 4 и 7 и водило 5 имеют тормоза
10-13 соответственно. Между водилам 5 и центральным колесом 4 размещена муфта
t4. Изобретение обеспечивает три режима работы по три передачи в каждом режиме, в том числе и режим с реверсом. 1 ил. лом 5 и центральным колесом 4 размещена муфта 14.
Тормоза включаются перемещением ка- д ретки 15.
Коробка работает следующим образом.
Коробка работает в трех режимах. Первый режим обеспечивает первую передачу при соединении муфтой 9 входного вал» 1 с О центральным колесам 7, муфтой 8 саедине- (h) ния выходного вала 2 с водилам 5 и включе-, с нием тормоза 10. Вторую передачу обеспечивает включение тормоза 11, а третью передачу — включение муфты 14.
Второй режим обеспечивает реверсиравание при положении муфты 8, соединяющей выходной вал 2 с центральным колесом
3, зубчатой муфтой 9, соединяющей входной вал 1 и центральное колесо 7. Первая реверсивная передача обеспечивается включ.ни- " ем тормоза 10, вторая — при включении
1698537
Составитель Л.Бушмарин
Техред M.Moðãåíòýë Корректор Н.Ревскав
Редактор H,Ôåäîðoâa
Заказ 4380 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 тормоза 11, а третья — при включении муфты
14.
Третий режим обеспечивается при связи муфтой 8 вала 2 с центральным колесом
3, муфтой 9 входного вала 1 с водилом 5 и включением тормоза 12, Первая передача обеспечивается включением тормоза 11; вторая - включением муфты 14, и третья— включением тормоза 10.
: . Наличие трех режимов работы коробки расйиряет ее эксплуатационные воэможностй.
Формула изобретения
Планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, центральное колесо с внутренними зубьями, связанное с входным валом, два центральных колеса с наружными зубьями, водило с двухвенцовыми сателлитами, два тормоза, размещенные на центральных колесах с наружными зубьями и зубчатую муфту, размещенную
5 на выходном валу для выборочного соединен, ния с одним из центральных колес с наружными зубьями или водилом, о т л и ч a e щ ая с я тем, что, с целью расширения эксплуа,тационных возможностей эа счет увеличе10 ния количества передач, она снабжена дополнительной зубчатой муфтой, установленной на входном валу для выборочной связи с водилом или центральным колесом с внутренними зубьями, и двумя дополни15 тельными тормозами, один из которых размещен на водиле, а другой — на центральном колесе с внутренними зубьями.

