Упругая муфта
Изобретение относится к машиностроению , а именно к муфтам для соединения соосных валов, и может быть использовано, например,при соединении коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с трансмисией машины . Цель изобретения - повышение упругих свойств при снижении износа упругих элементов, Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты (П). На П 1 установлены пальцы 3 с упругими цилиндрическими втулками (В) 4. В П 2 выполнены отверстия 5 эллиптической формы. Большая осьэллиптического отверстия 5 направлена по радиусу П 2, а малая ось равна диаметру В 4. Последние расположены в отверстиях 5. При работе муфты наличие зазора между поверхностями В 4 и эллиптического отверстия 5 увеличивает деформацию В 4 в радиальном направлении, снижая жесткость муфты. Исключены касательные напряжения в месте контакта В 4 с отверстиями 5, что снижает износ упругих В 4. Уменьшена неравномерность передаваемого крутящего момента, тем самым исключен резонанс системы в целом. 2 ил. СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 0 3/74
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4484422/27 (22) 20.09.88 (46) 15.12.91. Бюл. % 46 (71) Производственное объединение "Чебоксарский завод промышленных тракторов (72).В.Г.Трофимов и А.П.Тенетко (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 382862, кл. F 16 D 3/74, 1971. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам для соединения соосных валов, и может быть использовано, например,при соединении коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с тра нсмисией машины, Цель изобретения — повышение упругих свойств при снижении износа упругих
„„513 ÄÄ 1698516 А1 элементов. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты (П), На П 1 установлены пальцы 3 с упругими цилиндрическими втулками (В) 4. В П 2 выполнены отверстия
5 эллиптической формы. Большая ось эллиптического отверстия 5 направлена по радиусу П 2, а малая ось равна диаметру В 4.
Последние расположены в отверстиях 5.
При работе муфты наличие зазора между поверхностями В 4 и эллиптического отверстия 5 увеличивает деформацию В 4 в радиальном направлении, снижая жесткость муфты. Исключены касательные напряжения в месте контакта В 4 с отверстиями 5, что снижает износ упругих В 4. Уменьшена неравномерность передаваемого крутящего момента, тем самым исключен резонанс системы в целом. 2 ил.
1698516
Л
Составитель В, Юдаева
Техред M.Moðãåíòàë Корректор:, Т.Палий
Редактор M.Òîâòèí
Заказ 4379 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам для соединения соосных валов, и может быть использовано при соединении коленчатого вала ДВС с трансмиссией машин. 5
Цель изобретения — повышение упругих свойств при снижении износа упругих элементов.
На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1. 10
Муфта содержит ведущую 1 и ведомую
2 полумуфты. На ведущей 1 полумуфте закреплены пальцы 3 с охватывающими их упругими втулками 4, В ведомой полумуфте
2 выполнены отверстия 5 в виде эллипса. 15
Большая ось эллиптического отверстия 5 направлена по радиусу полумуфты 2. Втулки 4 имеют цилиндрическую форму и установлены в эллиптических отверстиях 5, при этом малая ось последних равна диаметру втулок 20
Момент от ведущей полумуфты 1 к ведомой 2 передается посредством пальцев 3, втулок 4 через отверстия 5. Наличие зазора между внешней поверхностью упругой втул- 25 ки 4 и поверхностью эллиптического отверстия 5 в направлении его большой оси
I позволяет деформироваться упругим втулкам как в осевой направлении, так и радиальном, что приводит к увеличенйю деформации упругих втулок 4, в свою очередь снижая жесткость муфты, Выполнение отверстия 5 эллиптической формы и его взаимодействие с цилиндрической упругой втулкой 4 вызывает воздействие только нормальных усилий на поверхность втулки 4 со стороны поверхности эллиптического отверстия 5, вследствие чего предотвращается относительное скольжение и износ поверхности втулки.
Формула изобретения
Упругая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, первая из которых имеет пальцы с охватывающими их упругими втулками, расположенными в некруглой формы отверстиях ведомой полумуфты, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения упругих свойств при снижении износа упругих элементов, в ведомой полумуфте отверстия выполнены в виде эллипсов, большие оси эллипсов направлены по радиусам полумуфты, втулки выполнены цилиндрической формы, а малые оси эллипсов равны внешнему диаметру упругих втулок.,

