Напочвенная рельсовая дорога

 

Изобретение относится к горному делу, а именно к рудничному транспорту, в частности к напочвенным рельсовым дорогам. Целью изобретения является повышение безопасности работы и снижение затрат энергии. Для этого тяговый орган, напочвенной рельсовой дороги выполнен многосекj52 11 1 IILJL 12 ю ционным. Каждая секция содержит приводную 1 и обводную 2 звездочки, бесконечную цепь 3 и направляющую 4. Секции соединены блоками 5, перекрытыми сверху ограждениями 12. На раме буксировочной тележки установлена подпружиненная тормозная штанга, прижатая к вертикальной стенке 15 направляющей 4. Штанга соединена с рычагами, которые связаны с педалями и захватами. Привод 8 каждой секции включается дистанционно водителем с буксировочной тележки. После включения привода 8 секции водитель нажимает педаль, рычаг поднимает штангу и опускает захват на цепь 3. Тележка с составом грузовых вагонеток приходит в движение. Для остановки водитель отпускает педаль. Для движения в другую сторону нажимается фугая педаль. Ограждение 12 отклоняет итангу и захват, позволяя тележке пройти над соединительным блоком 5. При движении тележки работает только привод той секции тягового органа, где это необходимо. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. з is г L О 4D 00 Ь. СЛ О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s Е 21 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР гс

Яь

f, И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ.ЧЬСТВУ (21) 4667355/03, 4697286/03 (22) 27.03.89 (46) 15.12.91. Бюл. N 46 (71) Восточный научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (72) P.È.×åðíîâ, М.М.Гуревич и А.В,Ещеркин (53) 622,625 (088.8) (56) Пейсахович Г.Я, и др. Подземный транспорт шахт и рудников, М.: Недра, 1985, с, 526-528.

Зенков P.Ë. и др. Машины непрерывного транспорта. М.: Машиностроение, 1980, с. 161 — 163.. (54) НАПОЧВЕННАЯ РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (57) Изобретение относится к горному делу, а именно к рудничному транспорту, в частности к напочвенным рельсовым дорогам.

Целью изобретения является повышение безопасности работы и снижение затрат энергии. Для этого тяговый орган напочвенной рельсовой дороги выполнен многосек3 5 2 11 1

„„. Ж„„1б98456 А1 ционным. Каждая секция содержит приводную 1 и обводную 2 звездочки, бесконечную цепь 3 и направляющую 4, Секции соединены блоками 5, перекрытыми сверху ограждениями 12, На раме буксировочной тележки установлена подпружиненная тормозная штанга, прижатая к вертикальной стенке 15 направляющей 4. Штанга соединена с рычагами, которые связаны с педалями и захватами, Привод 8 каждой секции включается дистанционно водителем с буксировочной тележки, После включения привода 8 секции водитель нажимает педаль, рычаг поднимает штангу и опускает захват на цепь 3, Тележка с составом грузовых вагонеток приходит в движение. Для остановки водитель отпускает педаль. Для движения в другую сторону нажимается, ругая педаль, Ограждение 12 отклоняет штангу и захват, позволяя тележке пройти над соединительным блоком 5. При движении тележки работает только привод той секции тягового органа, где это необходимо.

1 з.п, ф-лы, 3 ил.

10 „т 15 2

1698456

Изобретение относится к игорному делу, ; .а именно к рудничному транспорту, в част, ности к напочвенным рельсовым дорогам для угольных шахт.

Целью изобретения является повыше- 5 ние безопасности работы и снижение затрат энергии путем секционирования дороги.

На фиг.1 изображена дорога, общий вид (тележки не показаны); на фиг.2 — сечение 10 .; А — А на фиг.1; на фиг.3 — сечение буксировоч-! ной тележки, расположенной на напочвен ной рельсовой дороге, Напочвенная рельсовая дорога содержит тяговый орган, выполненный многосекцион- 15 ным. Каждая секция содержит приводную 1 и обводную 2 звездочки, бесконечную круглозвенную цепь 3 и направляющую 4, Секции соединены соединительными блоками 5.

Приводная звездочка 1 жестко соединена с 20 нижней звездочкой 6. В нишах выработки 7 установлены приводы 8, связанные приводными цепями 9 с нижними звездочками 6 секций тягового органа, установленных последовательно на шпалах 10 между рельса- 25 ми 11, Звездочки 1 и 2 соединены цепью 3, расположенной на направляющей 4, Соединительные блоки 5, на которых расположены звездочки 1 и 2 соседних секций, перекрыты сверху ограждениями 12 со ско- 30 шенными торцовыми поверхностями.

На раме буксировочной тележки 13 смонтирована подпружиненная тормозная штанга 14, прижатая к вертикальной стенке

15 направляющей 4 с и снабженная высту- 35

: пом 16, в.который упираются рычаги 17 с, педалями 18 и захватами 19, расположенными над цепью 3. Захваты 19 имеют выступы 20, которые, взаимодействуя со скошенными поверхностями ограждений 40

12, позволяют проходить тележке 13 над блоками 5, Дорога работает следующим образом.

Управление приводами 8 секций тягового органа осуществляется дистанционно из 45 кабины водителя, находящегося на тележке

13. Водитель включает привод 8 и нажатием на педаль 18 поворачивает рычаг 17, который своим нижниМ плечом за выступ 16 приподнимает кверху подпружиненную 50 тормозную штангу 14, растормаживая тележку 13, а верхним плечом вводит захват

19 в зацепление с тяговой цепью 3. В результате тележка 13 с прицепленным к ней составом (не показано) начинает двигаться 55 по рельсам 11 в выбранном направлении, Соединительные блоки 5 имеют ограждения

12 со скошенными торцовыми поверхностями, которые приподнимают тормозную штангу 14 и захваты 19 через выступ 16 кверху, выводя их из зацепления при проходе тележки 13 участка пути в зоне расположения блоков 5 по инерции. Для остановки в заданном месте водитель отпускает педаль 18 и под действием пружины тормозной штанги 14 приводной механизм тележки приходит в исходное состояние, а сама тележка 13 останавливается. Для перемещения тележки 13 в противоположном направлении нажимается другая педаль 18.

Удлинение или укорочение дороги производится путем переноса на новое место блока 5 и монтажом или демонтажом при необходимости одной целой секции дороги.

Необходимое изменение длины тяговой цепи 3 осуществляется путем присоединения или отсоединения отдельных отрезков цепи

3 с помощью разъемных звеньев, которые используются также и при соединении оборвавшейся цепи, Использование привода со звездочкой и цепи не требует такого большого натяжения тягового органа как в установке со шкивами трения и стальнйми канатами, вследствие чего снижается вероятность об-, рыва цепи и создаваемая при этом опасность травмирования обслуживающего персонала оборвавшимся упругим стальным канатом исключается, Кроме того, эа счет применения не- скольких приводов по длине транспортирования можно эту длину увеличивать неограниченно, При движении транспортного сосуда работают не все приводы по всей длине дороги, а только привод того участка дороги, по которому происходит движение, что позволяет уменьшить затраты энергии.

Формула изобретения

1. Напочвенная рельсовая дорога, включающая рельсовый путь, расположенный между рельсами тяговый орган в виде бесконечной круглоэвенной цепи с приводной и обводной звездочками, размещенной на направляющей, буксировочную тележку, снабженную тягами управления и захватами для взаимодействия с тяговым органом, и грузовые тележки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности работы и снижения затрат энергии, направляющая снабжена расположенной между ветвями цепи вергикальной стенкой, а буксировочная тележка — подпружиненной тормозной штангой с упорами, установленной с возможностью взаимодействия с вертикальной стенкой направляющей, и двуплечими рычагами, размещенными в шарнирах симметрично относительно тормозной штанги с возможНостью взаимодействия с

Составитель И.Синицкая

Техред М,Моргентал Корректор И.Муска,:

Редактор Н,Горват

Заказ 4376 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ее упорами и соединяющими подпружиненные тяги управления и захваты.

2. Дорога по и 1, отличающаяся тем, что тяговый орган выполнен многосекционным, причем приводные и обводные звездочки соседних секций установлены на соединительных блоках и перекрыты сверху ограждением со скошенными торцовыми поверхностями.

Напочвенная рельсовая дорога Напочвенная рельсовая дорога Напочвенная рельсовая дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить эксплуатационные расходы

Изобретение относится к подъемпотоэнспортным механизмам

Изобретение относится к горной промети и предназначено для дистанционного управления рудничным электровозом (ЭВ) 10 в местах погрузки и разгрузки руды

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства через выпускные выработки днища блока

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промети и предназначено для бурения шпуров и скважин

Изобретение относится к горной промети , в частности к непрерывной погрузке скальной крупнокусковой горной массы на конвейер или иное транспортное средство, например в думпкар

Изобретение относится к погрузочным машинам длл сыпучих материалов

Изобретение относится к горному производству , в частности к устройствам для регулирования выпуска горной массы из рудоспуска

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для улавливания рельсовых транспортных средств, свободно движущихся по наклонным горным выработкам в результате обрыва ведущего каната или разрушения прицепных, сцепных механизмов

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх