Подвесной вагоноопрокидыватель
Изобретение относится к перегрузочной технике, предназначено для выгрузки из вагонов навалочных грузов и позволяет повысить надежность. В позиции готовности вагоноопрокидывателя к подъему, перемещению и опрокидыванию вагона тяговые органы 9 натянуты, верхние прижимы 4 опущены на вагон 11, фиксирующий выступ 5 верхнего прижима взаимодействует с боковой стенкой 2, привалочная стенка 3 прижата тяговыморганом 9 через амортизирующую прокладку 6 к стенке вагона 11. В таком виде вагоноопрокидыватель переносится к месту выгрузки вагона. Опрокидывание производится по направлению стрелки А путем стравливания левых стропов 6. После выгрузки вагоноопрокидыватель возвращается и переносится к месту выкатки и закатки вагонов. В положении готовности к выкатке и закатке вагонов грузовые стропы 14, тяговые органы 6 ослаблены , привалочная стенка 3 откинута и поддерживается тяговыми органами б, привалочная стенка 3 откинута и поддерживается тяговыми органами 6, верхний прижим поднят 4 ил. w е
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 G 67/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4442994/11 (22) 18.05,88 (46) 15.12,91. Бюл. ¹ 46 (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта (72) П.П,Василенко (53) 621,869,2 (088.8) (56) Патент Великобритании N 345809, кл. В 65 6 67/46, 1931. (54) ПОДВЕСНОИ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к перегрузочной технике, предназначено для выгрузки из вагонов навалочных грузов и позволяет повысить надежность. В позиции готовности вагоноопрокидывателя к подьему, перемещению и опрокидыванию вагона тяговые органы 9 натянуты, верхние прижимы 4 опуИзобретение относится к перегрузочной технике, предназначено для выгрузки из вагонов навалочных грузов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.1 изображен вагоноопрокидыватель, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, в момент установки вагона; на фиг.3 — то же, в момент выгрузки груза; на фиг.4 — вагоноопрокидывэтель, вид сверху.
Подвесной вагоноопрокидыватель содержит поворотную конструкцию, включающую в себя платформу 1 с боковой стенкой
2 и шарнирно установленной привалочной стенкой 3 и установленный с возможностью вертикального перемещения приводом верхний прижим 4 с амортизирующими прокладками 5 для взаимодействия с вагоном.
Нэ верхнем прижиме жестко закреплен тор 5 для взаимодействия с боковой стен„, Я) „„1698163 А1 щены на вагон 11, фиксирующий выступ 5 верхнего прижима взаимодействует с боковой стенкой 2, привалочная стенка 3 прижата тяговым органом 9 через амортизирующую прокладку 6 к стенке вагона 11. В таком виде вагоноопрокидыватель переносится к месту выгрузки вагона.
Опрокидывание производится по направлению стрелки А путем стравливания левых стропов 6. После выгрузки вагоноопрокидыватель возвращается и переносится к месту выкатки и закатки вагонов. В положении готовности к выкатке и закатке вагонов грузовые стропы 14, тяговые органы 6 ослаблены, привалочная стенка 3 откинута и поддерживается тяговыми органами 6, привалочная стенка 3 откинута и поддерживается тяговыми органами 6, верхний прижим поднят. 4 ил. кой. На привалочной стенке закреплена амортизирующая прокладка 6 для взаимо- а действия с вагоном, Прочность конструкции обеспечивается продольными связями 7, установленными соответственно на боковой и привалочной стенках и на верхнем прижиме. Кроме того, платформа также является продольной связью. На верхнем прижиме посредством запасовочных механизмов 8 закреплены гибкие тяговые органы 9, охватывающие в противоположных направлениях конструкцию и связанные с приводами, например с лебедками мостового крана.
На верхнем прижиме выполнены фитинги 10 для закрепления приводного механизма.
Подвесной вагоноопрокидыватель работает следующим образом.
Подъемным механизмом поднимают верхний прижим 4 при ослабленных тяговых
1698163
4 органах; а привалочная стенка поворачивается вправо, на платформу устанавливается вагон 11. Верхний прижим опускают на вагон и ориентируют упором 5, взаимодействующим со стенкой 2, Затем лебедками натягивают тяговые органы 9, прижимая привалочную стенку 3 к вагону, и приносят вагон к месту выгрузки, Опрокидывание производится по стрелке А(см. фиг,1) путем ослабления тяговых органов с левой стороны, После выгрузки вагоноопрокидыватель возвращают в исходное положение и переносят к месту установки вагона, ослабляк>т стропы 9 и поднимают прижим 4.
Формула изобретения
Подвесной ва гонооп ро киды вател ь, содержащий поворотную конструкцию, включающую в себя платформу с установленной с одной ее стороны боковой стенкой, шарнирно закрепленную с другой стороны платформы с возможностью поворота в вертикальной плоскости привалочную стенку и смонтированный с возможностью переме5 щения в вертикальной плоскости верхний прижим, на одной стороне которого закреплен связанный с приводом гибкий тяговый орган, и связанный с дополнительным приводом дополнительный гибкий тяговый ор10 ган, закрепленный на конструкции, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, верхний прижим установлен с возможностью вертикального перемещения приводом и снабжен закрепленным с
15 одной стороны упором для взаимодействия с боковой стенкой, которая жестко связана с платформой, а дополнительный гибкий тяговый орган закреплен на другой стороне прижима, причем обоими тяговыми органа20 ми охвачены в противоположных направлениях боковая и привалочная стенки и платформа, 1698163
Составитель Н. Лекультр
Редактор Jl, Веселовская Техред М.Моргентал Корректор Т. Колб
Заказ 4361 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и.открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


