Ленточный конвейер
Изобретение относится к ленточным конвейерам. Цель - обеспечение одновременного и раздельного транспортирования в одинаковом направлении одной ветвью ленты грузов двух сортов. Ленточный конвейер включает ленту с расчлененными бортовыми участками, опорные и пары дефлекторных роликов. Верхняя и нижняя поверхности ленты выполнены с продольным средним пазом 7 и двумя парами продольных боковых пазов 8, расположенных симметрично относительно среднего паза 7.Расстояние между дефлекторными роликами каждой пары дефлекторных роликов переменно с увеличением от средней к концевым частям става. При работе конвейера лента 1 на средней части става складывается за счет пазов 7 и 8, образуя складку и обеспечивая раздельную доставку двух сортов груза. При переходе на концевую часть става лента благодаря роликам распрямляется . Таким образом обеспечивается доставка разных грузов одной лентой. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 15/42
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4455344/03 (22) 06,07.88 (46) 15.12,91. Бюл, ¹ 46 (75) В,И.Боровлев (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹606767,,кл. В 65 G 15/42, 1975, Авторское свидетельство СССР
N1602818,,кл,,В 65 6 23/12, 1987. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КО Н В Е Й Е Р (57) Изобретение относится к ленточным конвейерам. Цель — обеспечение одновременного и раздельного транспортирования в одинаковом направлении одной ветвью ленты грузов двух сортов. Ленточный конвейер включает ленту с расчлененными борИзобретение относится к конвейерному оборудованию, Цель изобретения — обеспечение одновременного и раздельного транспортирования в одинаковом направлении одной ветвью ленты грузов двух сортов.
На фиг.1 изображен ленточный конвейер, вид в плане; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 — положение ленты на барабане.
Ленточный конвейер включает плоскую ленту 1 с расчлененными в плоскости ленты бортовыми участками 2, опорные 3 и пары дефлекторных роликов 4. установленные на средней 5 и концевых 6 частях става. Верхняя и нижняя поверхности ленты выполнены с продольным средним пазом 7 и двумя парами продольных боковых пазов 8, расположенных симметрично относительно среднего. Расстояние между дефлекторными
„„5U„„1698153 А1 товыми участками, опорные и пары дефлекторных роликов, Верхняя и нижняя поверхности ленты выполнены с продольным средним пазом 7 и двумя парами продольных боковых пазов 8, расположенных симметрично относительно среднего паза
7.Расстояние между дефлекторными роликами каждой пары дефлекторных роликов переменно с увеличением от средней к концевым частям става. При работе конвейера лента 1 на средней части става складывается за счет пазов 7 и 8, образуя складку и обеспечивая раздел ьную доставку двух сортов груза. При переходе на концевую часть става лента благодаря роликам распрямляется. Таким образом обеспечивается доставка разных грузов одной лентой. 3 ил. роликами 4 переменно с увеличением от средней к концевым частям става.
Лента огибает приводной и натяжной барабаны 9 в плоском положении, Конвейер работает следующим образом.
На концевых частях 6 става при работе конвейера ленты 1 с помощью дефлекторных роликов 4 переходит из сложенного положения в плоское (фиг.3), а на средней части 5 става благодаря пазам 7 и 8 складывается, образуя складку 10 по оси ленты.
Кроме того, лента 1 имеет борта на ее бортовых расчлененных участках 2 как на верхней, так и нижней ветвях. Это обеспечивает доставку одновременно двух сортов груза(например, угля, породы) в одинаковом направлении одной ветвью ленты.
Такой режим работы ленты 1 одинаково осуществляется как на верхней, так и на нижней ее ветвях.
° ЙИЮ
1698153
Таким образом, обеспечивается доставка разных грузов одной лентой.
Формула изобретения
Ленточный конвейер, включающий плоскую ленту с расчлененными в плоскости ленты бортовыми участками, опорные.и пары дефлекторных роликов, установленные на средней и концевых частях става, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения одновременного и раздельного транспортирования в одинаковом направлении одной ветвью ленты грузов двух сортов, верхняя и нижняя поверхности ленты выполнены с
5 продольным средним пазом и двумя парами продольных боковых пазов, расположенных симметрично относительно среднего, причем расстояние между дефлекторными роликами каждой пары дефлекторных роликов
10 переменно с увеличением от средней к концевым частям става, 1698153
Составитель А. Торопов
Редактор Н. Федорова Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец
Заказ 4361 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101


