Приводной клиновидный ремень и способ его изготовления
Изобретение позволяет упростить технологию изготовления приводного клинового ремня (ПКР), выполненного со сквозными каналами охлаждения (СКО), армированными материалом с высокой теплопроводностью . Ремень содержит слой 1, слой 3 сжатия , слой 2 растяжения и СКО 4 и 7, соединяющие попарно рабочие 5 и 6 и нерабочие 8 и 9 поверхности.ремня. СКО выполнены крестообразными и армированы полыми стержнями 10 и 11 из материала с высокой теплопроводностью. Способ изготовления ПКР заключается в последовательном наложении слоев эластомера, силового слоя и армирующего элемента (АЭ) на сборочный барабан, при этом перед вставкой АЭ в слое эластомера выполняют отверстие, после чего вулканизируют весь ПКР. После укладки слоя сжатия последний разогревают , вставляют в отверстие АЭ, а затем укладывают остальные элементы ПКР. Такое выполнение ПКР увеличивает его поперечную жесткость и упрощает технологию изготовления . 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s F 16 G 5/04, 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И .ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф а с
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4483866/27
{22) 19.09.88 (46) 07.12.91. Бюл. М 45 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.Г. Козачевский, В.П. Бойков, Е.В. Журавлева и С.И. Сизова (53) 621.85.052.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1581933, кл. F 16 6 1/00, F 16 G 5/04, 1988.
Авторское свидетельство СССР по заявке М 4310749/27, 28.09.87.
Патент США М 3682012, кл. F 16 G 1/00, 1972. (54) ПРИВОДНОЙ КЛИНОВИДНЫЙ РЕМЕНЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57).Изобретение позволяет упростить технологию изготовления приводного клинового ремня(ПКР), выполненного со сквозными каналами охлаждения (СКО), армированны„„5U„„1696790 А1 ми материалом с высокой теплопроводностью. Ремень содержит слой 1, слой 3 сжатия, слой 2 растяжения и СКО 4 и 7, соединяющие попарно рабочие 5 и 6 и нерабочие 8 и 9 поверхности. ремня. СКО выполнены крестообразными и армированы полыми стержнями 10 и 11 иэ материала с высокой теплопроводностью. Способ изготовления ПКР заключается в последовательном наложении слоев эластомера, силового слоя и армирующего элемента (A3) на сборочный барабан, при этом перед вставкой
АЭ в слое эластомера выполняют отверстие, после чего вулканизируют весь ПКР. После укладки слоя сжатия последний разогревают, вставляют в отверстие А3, а затем укладывают остальные элементы ПКР. Такое выполнение ПКР увеличивает его поперечную жесткость и упрощает технологию изготовления. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
1696790
Изобретение относится к общему ма, шиностроению, в частности к деталям м»Цель изобретения — увеличение поперечной жесткости ремня и повышение тех- 5 нологичности.
Иа фиг. 1 изображен ремень, поперечное сечение; на фиг. 2 и 3 -- схема сборки ремня в отдельной кольцевой камере, Ремень содержит силовой слой 1, слой 10
2 растяжения, слой 3 сжатия. Каналы 4 охлаждения соединяют рабочие поверхности
5 и 6, каналы 7 охлаждения соединяют нерабочие поверхности 8 и 9. Каналы 4 и 7 пересекаются, что позволяет отводить теп- 15 ло от ремня через нерабочие поверхности как на участках свободных ветвей, так и в зонах контакта со шкивами.
В каналы эавулканизированы пересекающиеся полые стержни 10 и 11 из материа- 20 ла с высокой теплопроводностью.
Ремень изготавливают методом индивидуальной сборки.
Ремни с завулканизированными пересекающимися полыми стержнями могут 25 быть получены вулканизацией в отдельных кольцевых камерах (фиг, 2 и 3). Сборка заготовки осуществляется отдельно для каждого ремня. После укладки на барабан 12 слоя 3 эластомера последний разогревают и 30 сквозь него устанавливаются полые стержHN 10 и 11,жестко связанные между собой, например пайкой. Стержни фиксируют в определенных положениях штифтами 13, имеющимися в барабане 12. После этого 35 укладывают слой 2 эластомера, поверх него — силовой слой 1 и еще один слой зластомера, После этого заготовку подвергают прессованию и вулканизации. Готовое изделие снимают с барабана 12. стержни 10 и il1 40 остаются s теле ремня.
Использование клиновидных ремней с каналами для отвода тепла позволяет уменьшить влияние факторов, приводящих к преждевременному износу ремней. Кроме 45 того, завулканиэированные стержни повышают поперечную жесткость ремня, сохраняя гибкость, что улучшает его эксплуатационные свойства.
Изготовление предлагаемых клиновидных ремней предполагает применение существующего оборудования для формования и вулканизации при незначительной его доработке.
Формула изобретения
1. Приводной клиновидный ремень, содержащий эластомер с силовым слоем и сквозные каналы охлаждения, армированные теплопроводными элементами, расположенными концентрично сквозным каналам, соединяющие рабочие и нерабочие поверхности ремня, отл и ч а ю щийс я тем, что, с целью увеличения поперечной жесткости ремня и. повышения технологичности, сквозные каналы охлаждения расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, один из каналов расположен в плоскости продольной оси ремня, каждый теплопроводный элемент выполнен в виде полого стержня, жестко закрепленного внутри каждого канала.
2. Способ изготовления приводного клиновидного ремня, заключающийся. в последовательном наложении эластомера и силового слоя в гнездо сборочного барабана, затем вовнутрь эластомера вводят армирующий элемент, после чего ремень вулканизируют, отличающийся тем, что после укладки эластомера по площади, ограниченной меньшей рабочей поверхностью ремня и заданным расположением канала охлаждения, параллельного рабочей поверхности ремня, вовнутрь эластомера вводят один армирующий элемент из крестовины зафиксированных между собой предварительно взаимно перпендикулярwx элементов, после чего в гнездо сборочного барабана укладывается остальной эластомер с силовым слоем.
1696790
Составитель О.Краснятова
Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец
Редактор О.Хрипта
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4292 Тираж Подписное
ВНИИОИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


