Тяговый электропривод
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено преимущественно для тепловозов. оборудованных синхронный генератором, полупроводниковыми выпрямителями и тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения. Цель - повышение надежности. Устройство содержит тяговый генератор 1, мостовые выпрямители 2 и 3, к выходу которых подключен тяговый двигатель , к точке соединения обмоток 16 якоря и возбуждения 17 которого подключены аноды тиристоров 24 и 25. соединенных катодами с группами диодов 18-23. Катоды диодов, входящих в одну из групп, соединены с выводами соответствующей трехфазной обмотки тягового генератора. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4361132/11 (22) 07.01.88 (46) 07.12.91. Бюл. t4- 45 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.И. Буханевич (53) 625.282-843,6-83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
t+ 1197880, кп, В 60 l 11/06, 15.12.85, (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено преимущественно для тепловозов, „„53J 1696329 А1 оборудованных синхронныь генератором, полупроводниковыми выпрямителями и тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения. Цель — повышение надежности. Устройство содержит тяговый генератор 1, мостовые выпрямители 2 и 3, к выходу которых подключен тяговый двигатель, к точке соединения обмоток 16 якоря и возбуждения 17 которого подключены аноды тиристоров 24 и 25, соединенных катодами с группами диодов 18-23, Катоды диодов, входящих в одну из групп, соединены с выводами соответствующей трехфазной обмотки тягового генератора, 1 ип. l696329
Формула изобретения
Составитель H. Кецарис
Техред M.Mîðãåíòàï Корректор М, Демчик
Редактор Н. Химчук
Заказ 4269 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено преимущественно для тепловозов, оборудованных синхронным генератором, полупроводниковыми выпрямителями и тяговыми электродвигателями.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема тягового электропривода.
Тяговый электропривод содержит синхронный генератор 1, имеющий на статоре две изолированные трехфазные обмотки, смегценные относительно друг друга на 30 электрических градусов, выпрямительные мосты 2 и 3 на диодах соответственно 4-9 и
10-15, к которым подключен тяговый электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, который соединен обмоткой 16 якоря с катодной группой вентилей мостовых выпрямителей, а обмоткой
17 возбуждения — с анодной. Диоды 18 — 23 подключены одними электродами к выводам фаз генератора. Другие электроды группы неуправляемых вентилей, связанной с фазами одной из трехфазных обмоток синхронного генератора, объединены. Между общими точками диодов 18-20 (21-23) и точкой соединения обмоток 16 якоря и возбуждения 17 электродвигателя включены тиристоры 24 и 25.
Регулирование тока возбуждения достигается за счет поочередного включения тиристоров 24 и 25. Величина тока возбуждения определяется углом управления тири5 сторами.
Тяговый электропривод, содержащий
10 генератор переменного тока, выводы фазных обмоток которого соединены с входом мостов выпрямителя, к выходу которого подключен двигатель постоянного тока последовательного возбуждения, точка соеди15 нения обмоток якоря и возбуждения которого соединена с выводами фазных обмоток генератора через основные вентили,отличающийся тем,что,сцелью повышения надежности, он снабжен двумя до20 полнительными управляемыми вентилями, основные вентили выполнены неуправляемыми и объединены в группы, в каждой из которых одни из выводов вентилей соединены с соответствующим выводом
25 фаэных обмоток в порядке чередования фаз через по крайней мере одну. а другие выводы — с одним из выводов соответствующего дополнительного управляемого вентиля, другой вывод которого соединен с точкой
30 соединения обмоток якоря и возбуждения двигателя,

